Покупатель, которому плохо упаковали телевизор, отсудил 116 000 руб.

Покупатель, которому плохо упаковали телевизор, отсудил 116 000 руб.

В стране и миреВ стране
В Омске суд взыскал с магазина почти двойную стоимость поврежденного при транспортировке телевизора, поскольку тот не смог доказать вину покупателя, сообщает пресс-служба Омского областного суда.

Первомайским районным судом установлено, что мужчина приобрел в супермаркете электроники и бытовой техники телевизор. При покупке телеприемник находился на стенде, откуда был снят продавцами и помещен в заводскую упаковку без использования специальных защитных накладок. Затем сотрудники магазина уложили технику в автомобиль, после чего покупатель поехал домой.

При включении телеприемника сразу же обнаружился дефект – светлая полоса в углу экрана. Поскольку на товар был установлен 3-летний гарантийный срок, на следующий день мужчина отвез его в сервисный центр. Согласно составленному акта, механическое повреждение матрицы возникло в связи с нарушением правил использования, хранения или транспортировки товара.

Магазин отказался заменить товар или вернуть за него деньги, сославшись на то, что покупатель сам его повредил. В проведении гарантийного ремонта было отказано по той же причине.

Судебная экспертиза также подтвердила, что дефект возник из-за неправильной транспортировки или перемещения. Конкретный момент возникновения повреждения установить не удалось. Но эксперт отметил, что оно могло произойти из-за перевозки телевизора без защитных накладок.

Суд решил, что, поскольку у покупателя не было специальных познаний о правилах перевозки товара, они должны были быть сообщены ему продавцом. Защитных накладок в комплекте с телевизором не было. Кроме того, доказать, что вещь была испорчена по вине потребителя, продавцу в суде не удалось. 

В пользу покупателя была взыскана полная стоимость телевизора – 69 тыс. рублей, неустойка в размере 10% от стоимости товара, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в сумме 38 тыс. рублей, а также компенсация морального вреда и расходы по оплате услуг специалиста. Всего суд постановил выплатить истцу 116 тыс. рублей. 

Супермаркет обжаловал решение суда. Однако Омский областной суд оставил апелляционную жалобу без удовлетворения.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Комментарии /6

13:2501-10-2013
 
29
Читатель
Ура! Молодец мужчина, не остановился, не пожалел времени и наказал магазин! это редко кому удается...к сожалению. Вся система так построена, что проще бросить к чертям, чем что-то с кого-то добиться

13:4401-10-2013
 
11
Читатель
лишний раз подтверждение что с витрины брать не нужно!

14:2001-10-2013
 
7
Читатель
однако 70 косарей

16:0801-10-2013
 
2
муся
Так их! Пусть знают, что не все лохи!

16:2201-10-2013
 
4
жора
мужик молодец - но магазу эти 116 т.р. ниочем.

18:1001-10-2013
 
2
Читатель
А что вы хотели?. В правовом государстве живем. Так может каждый.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире