Работа чиновников с письмами, жалобами и предложениями граждан уже становится доброй традицией в администрации Новокузнецка. Сегодня, например, начальник управления по транспорту Николай Гаврилов, депутат городского Совета народных депутатов Андрей Кузнецов и директор МКП «По организации пассажирских перевозок» Владимир Сычев провели пресс-конференцию для городских СМИ и рассказали, что ждет новокузнечан в ближайшее время. Говорят, предложений по реорганизации и оптимизации работы пассажирского транспорта очень много, но воплотить в жизнь все невозможно, хотя многие приняты к сведению.
О ценах за проезд:
В Новокузнецке на сегодняшний день по муниципальному заказу перевозками работают предприятия: ПАТП-1, ПАТП-4 и «ПассажирАвтоТранс», три трамвайных предприятия и одно троллейбусное. Тариф – 12 рублей, пенсионеры оплачивают билет за 4 рубля, льготники не платят вообще. В среднем, как посчитали перевозчики, получается около 10 рублей, а себестоимость проезда составляет 28. Социальные дотации не спасают ситуацию.
Такое расхождение по цене заставило работников транспортной отрасли написать коллективное письмо на имя губернатора Кемеровской области Амана Тулеева с просьбой о необходимости повысить стоимость проезда в общественном городском транспорте на 5-6 рублей, а в пригородном и междугороднем — на 30%. Только эта мера, по словам авторов обращения, позволит изменить экономическую ситуацию на предприятиях.
Николай Гаврилов отметил, что предприятия уже начали реализовывать рекомендации главы Сергея Кузнецова о том, что транспортникам нужно самим зарабатывать деньги, а не ждать дотаций – например, повысили арендную плату своих площадей, оптимизируют все рабочие моменты, проводят аттестации и проверяют коэффициент полезности каждого сотрудника предприятий – пытаются снизить расходы. Но этого недостаточно – повышать стоимость проезда придется.
О транспортных картах:
Рано или поздно, - сказал Андрей Кузнецов, - Но они в Новокузнецке появятся. Сейчас готовится вся техническая документация. На сегодняшний день предоставлять и обслуживать их готовы два банка города – Новокузнецкий Муниципальный и КББ. По словам депутата, все преимущества пользования картами новокузнечане почувствуют сами: «Никакой мелочи в карманах, все быстро и удобно». Да и контролировать пассажиропоток, льготников и количество необходимого транспорта на маршруте станет гораздо проще.
О переходе на газ:
Правительство РФ рекомендовало органам власти субъектов федерации с 1 января 2014 года до 2020 года снизить ставки транспортного налога для транспортных средств, использующих газомоторное топливо. Для реализации поручения правительства РФ подготовлены изменения в областной закон от 28.11.2002 №95-ОЗ «О транспортном налоге». Законопроектом предусматривается введение льготы по транспортному налогу для организаций, перевозящих пассажиров в автобусах (кроме маршрутных такси), оборудованных для работы на природном газе.
Одновременно законопроектом предлагается отменить льготу по транспортному налогу для организаций автотранспорта общего пользования, которые занимаются перевозкой пассажиров и работают на бензине и дизтопливе. Отмена льготы послужит дополнительным стимулом для перехода на использование природного газа в качестве моторного топлива.
Но тут есть некоторые сложности – в арсенале пассажирских предприятий города нет автобусов с заводскими двигателями, работающими на газе. Переоборудовать один «бензиновый» автобус стоит от 40 до 70 тысяч рублей, «дизельный» - примерно в 2 раза дороже и гораздо сложнее. Учитывая, что износ техники в Новокузнецке, по словам начальника управления по транспорту, составляет 50-60-70%, то делать это сейчас нецелесообразно.
Сохранять экологию планируют путем большего использования электрического транспорта. Например, пустить на маршруты больше троллейбусов и трамваев.
О трамваях:
Они в Новокузнецке останутся! А учитывая, что новокузнецкому трамваю в конце ноября исполняется 80 лет, отказываться от них почти грешно. Другое дело – пересмотреть маршруты и отремонтировать рельсы. Например, сдвинуть трамвайные пути на проспекте Курако в сторону и освободить место под автомобильную дорогу. Нечто подобное сделать и на Металлургов.
О троллейбусах:
Обещанный троллейбус на южном въезде в Новокузнецк появится, скорее всего, нескоро. Николай Гаврилов пояснил, что те световые опоры, которые там установили, непригодны для контактной сети троллейбусов. Как только появятся деньги, они готовы поставить те, которые надо, и запустить троллейбусы на маршрут.
По новой части проспекта Строителей пустить экологически чистый транспорт, как это и планировалось изначально по проекту, достаточно просто – там уже готовы опоры и остановочные платформы – осталось только сделать контактную сеть. Но пока от города нет муниципального заказа на маршрут.
Всего же сейчас в городе 5 троллейбусных маршрутов и 9 трамвайных, 142 пассажирских автобуса.
Комментарии /126
Я знаю в какое время муниципальный на остановке и ни разу за год он меня не подвел.
Нда, весело будет.
Я знаю в какое время муниципальный на остановке и ни разу за год он меня не подвел.
Хоть ненАдолго
Мой трамвай,
Подожди меня.
Учитесь у нормальных стран. В Венесуэле кризис - стоимость товаров понизили.
А у нас у власти узколобые воры, которые только воровать умеют. Когда же вы нажрётесь уже.
Нда, весело будет.
вы сами от этого хорошо пострадаете,
когда будете влезать в переполненный длинно мер,
а ведь из него еще и вылезти надо будет и желательно на своей остановке,
а зимой когда окна в нем замерзнут,
то по ночным улицам города абсолютно ничего не видно
и тем более в переполненном автобусе
это особенно неудобно.
Прежде чем кричать "убрать" подумайте, а не приведет ли это к нежелательным последствиям.
По-моему, он всё-таки Виктор
Нда, весело будет.
надеюсь будет так
это как?
По-моему, он всё-таки Виктор
Сидел и плакал человек.
А мимо шёл Творец Вселенной.
Остановившись, Он изрек:
“Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я всё могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой нуждою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним.
82,82а,83,89.
Интересно МНЕ а кто представляет перевозчиков, Не ну реально посчитали 28 руб, а то что по конституции ст.7.пн.1 Р.Ф. - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
И так хотите 28 это коммерция обеспечите всем сидячее места, что то частники гоняют за 16, а в убыток никто не работает. Вывод наверно руководство при муниципальных перевозках тупит, расстрел как в сталинских временах диверсанты
это как?
остальное место между домами будет занято дорогой, парковками и маленько тротуарами)))
Великолепная отмаза на перспективу , индульгенция на дальнейшее бездеятельность - вот что означает эта фраза....
Одно слово "невозможно" говорит о том, что проблемы по городскому транспорту решаться не будут и это ясно. Я не понимаю, для чего этих 60-ти летних старпёров посадили на это место ? В городе нет специалистов по вопросам организации пассажирских перевозок транспортом ?
В начале года ныли - с 10 р подняли до 12р . Теперь перед Новым Годом снова ныть. Вас поставили в управление руководителем навести порядок. Вот и наводите. Мешают подчинённые, наберите новых. Не можете, тяжело в работе- ну тогда уж забирайте документы в отделе кадров. Делов-то.
Жильцы домов возмутятся ? Пусть в другой районпереезжают, туда. где не ходят трамваи, котором уже 80 лет.
дети до 7 лет, инвалиды, ветераны ВОВ - бесплатно;
школьники и студенты, пенсионеры - половина стоимости;
остальные - 15-20 руб,
но хорошо бы по уму всё сделать (час пик - больше рейсов и длинномеров, днем - маленькие автобусы, онлайн-следилка (как она там называется) на остановках, больше актуальных маршрутов и тд
так что не надо ля-ля, поднимают!!
ххх
Жильцы домов возмутятся ? Пусть в другой районпереезжают, туда. где не ходят трамваи, котором уже 80 лет.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: