Страшнее, чем на войне — ДТП с пассажирским автобусом в Новосибирске

Страшнее, чем на войне — ДТП с пассажирским автобусом в Новосибирске

В стране и миреПроисшествия
На скорости 150 км/ч черный «Лексус» влетел в пассажирский автобус — двое погибли, тринадцать ранено, из разбитой вдребезги машины вынули оторванные части тела.

На Колыванской трассе под Новосибирском произошло уже второе масштабное ДТП за две недели: Lexus RX330, выехав на встречную полосу, врезался в пассажирский автобус — 2 человека погибли, 13 получили травмы, в том числе тяжелые. О том, что произошло в то роковое воскресенье в 3 км от Колывани, кем были погибшие и пострадавшие в этом ДТП и что думают эксперты о водителях в почтенном возрасте, — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.

Двое погибших, 11 раненых пассажиров и 2 искалеченных водителя — таков предварительный итог столкновения ПАЗа и «праворукого» Lexus RX330 в 3 км от поселка Колывань. ДТП произошло 17 ноября в 13:10, когда 22 пассажира возвращались домой на рейсовом автобусе № 224 из Новосибирска.

Трасса была пустая, асфальт сухой. И тем не менее ехавший в сторону города Lexus вынесло на встречную полосу — прямо под левое колесо уходящего от столкновения на обочину автобуса. Скорость иномарки доподлинно пока неизвестна — предположительно, около 150 км/ч.

«Я увидел, что «Лексус» начал поворачивать на встречную и врезался в автобус, после чего его подкинуло и перебросило на сторону. Я остановился и кинулся оказывать пострадавшим помощь. С левой стороны у человека была оторвана нога, видно было, что он уже мертвый. Сумел открыть заднюю дверку — там лежала женщина. Достал ее, проверил пульс, но признаков жизни не было: ссадины, лицо синюшное… Привести в себя ее не сумели», — рассказал сотрудникам ГК «Аварийный комиссариат» очевидец, ехавший за «пазиком». Он сам едва не пострадал — в бампер ему прилетел домкрат, который инерция метнула вперед из багажника «Лексуса».

Иномарку словно протерли на огромной терке, разобрав на отдельные детали; вперемежку с железом на асфальте виднелись следы былого праздника: куски сала, нарезанная колбаса, семечки…

Автобус, недавно купленный за почти 1,5 млн руб., как рассказал Юрий Петухов, директор Колыванского автотранспортного предприятия (обслуживает рейс Новосибирск – Колывань), отправился на списание: «Там даже пол внутри стал как горка в обе стороны. Мы вчера лазили, обследовали. Его не то что дорого — его невозможно восстанавливать».

Погибли — практически мгновенно — пассажиры внедорожника: и сидевший впереди мужчина, и найденная на заднем сиденье женщина фактически приняли на себя основной удар. Водитель же, сидевший справа, получил тяжелые травмы, но выжил. Сейчас он в центральной районной больнице Колывани. Туда же госпитализировали и водителя ПАЗа Сергея Васькина. Его коллеги с горечью говорят, что работать один из лучших шоферов АТП, 30 лет крутивший баранку, скорее всего, уже не сможет. У него множественные переломы ног со смещениями, перелом бедра и травмы внутренних органов — руль, который от удара связался «восьмеркой», сдавил водителя автобуса так, что спасателям пришлось вырезать его из кабины. Во вторник Сергей Васькин вышел из комы, но перевести пациента в областную клиническую больницу врачи не могут — пока он в нетранспортабельном состоянии.

С жалобами на здоровье также обратились 12 пассажиров ПАЗа — всем им, в зависимости от тяжести полученных травм, впоследствии будет выплачена страховка. Госпитализировать, по данным ГИБДД, пришлось семерых — у них переломы и сильные ушибы.

Как выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ, водитель и пассажиры «Лексуса» возвращались в Новосибирск с дачи в Колывани, хозяином которой был 51-летний Евгений Р. — именно он сидел за рулем. Сидевший рядом с ним на пассажирском сидении Марсель М. был его другом; как рассказала дочь погибшего, мужчины когда-то вместе сидели в одной исправительной колонии.

Родные Марселя М. также предположили, что они вместе с другом и Ольгой С. ездили на дачу к Евгению Р., чтобы выпить на природе, а в обед воскресенья друзья возвращались обратно. Это, кстати, объясняет, почему на месте ДТП была обильно разбросана закуска.

Руководитель пресс-службы ГК «Аварийный комиссариат» Вячеслав Музалев, оказавшийся в тот день на месте ДТП, вспомнил, что на погибшем было множество татуировок: «Пассажир — это просто картинная галерея». Евгений Р. бывал в местах лишения свободы дважды — последний раз его судили по ст. 111 УК РФ (нанесение тяжких телесных повреждений), и освободился он совсем недавно, в апреле 2013-го. А вот как в эту компанию попала 33-летняя Ольга С., которую дома ждали муж и двое детей, выяснить не удалось.

Был ли водитель «Лексуса» пьян, а равно и то, по какой причине он вылетел на встречку, пока достоверно неизвестно — в отделе полиции Колыванского района заявили, что данных экспертизы еще нет. Как нет и уголовного дела — пока обстоятельства произошедшего выясняют в рамках доследственной проверки.

Если водителя «Лексуса» признают виновным в нарушении ПДД, повлекшем смерть двух человек, ему грозит до 7 лет лишения свободы, хотя обычно в подобных случаях наказание сводится к нескольким годам в колонии-поселении. Так, 24-летнему Игорю Машарову, который 30 июня 2013 года устроил смертельное ДТП, уходя пьяным от полицейской погони, суд в октябре дал 4 года колонии-поселения — тогда погиб водитель авто, в которое врезался нарушитель, а его пассажирка сильно пострадала. Впрочем, в этом ДТП все может сложиться иначе — в силу личности хозяина джипа.

Это уже второе масштабное ДТП на Колыванской трассе в ноябре. Напомним: 6 ноября у поселка Кудряши 53-летний водитель на Toyota Camry врезался в попутную пассажирскую «ГАЗель», вытолкнув ее на «встречку» под колеса автобуса ПАЗ. Тогда погибли 4 человека, 4 были ранены.

Участнику нынешнего ДТП, водителю «Лексуса», 51 год — причем, как рассказали в Управлении ГИБДД по НСО, права он впервые получил 2 месяца назад.

Руководители новосибирских автошкол рассказывают — новичков, впервые севших за руль в 45–50 лет, мало, и им очень трудно дается вождение. «Плюс это люди, которые выросли вне компьютера, они учатся дольше. Некоторым хватает и 30 часов вождения, а таким ученикам, бывает, нужно и 70, и 100», — подметила Маргарита Политова, директор автошколы «Ягуар».

Ее коллега, директор Регионального центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин добавил, что среди великовозрастных учеников больше женщин-домохозяек, чем мужчин. Водители после 50, по его наблюдениям, ездят более аккуратно и медленно, однако все же попадают в ДТП — в силу возраста. «Скорость реакции у людей с возрастом снижается, сколько бы они ни сидели за рулем. Нужны постоянные тренировки — и то что-то притупляется. У молодого водителя даже реакция выше, он оценивает ситуацию намного быстрее, чем человек в возрасте», — резюмировал эксперт.

Александр Агафонов

Фото ГК «Аварийный комиссариат», vk.com/aknso

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 4350 / сегодня: 1

Комментарии /26

14:2821-11-2013
4
Читатель
праворукий лексус??

14:3521-11-2013
1
123
охренеть

14:3521-11-2013
 
Читатель
Харёк

14:3621-11-2013
1
123
"в этом ДТП все может сложиться иначе — в силу личности хозяина джипа." - т.е. забашляет или нет?

14:3821-11-2013
 
Читатель
при чем тут лексус, если вместо головы ж.па, а из нее кривые руки растут

14:4021-11-2013
 
Бог все видит
Так то

14:5621-11-2013
 
Читатель
ВВодила лексуса не выживет. Просто современная медицина позволяет поддерживать жизнь в людях, которые без аппарата сразу умрут. И они проживают под аппаратом 3-4 месяца и умирают.

Таких больных много

15:0021-11-2013
 
Читатель
Жаль, что на месте автобуса не оказался Кировец или Белаз. Пассажиры автобуса не заслужили такой участи.

15:0221-11-2013
 
Читатель
Есть и праворульные лексусы!

15:0321-11-2013
3
Здесь явно, что-то не так.
Порой кажется, что иномарками управляют из вне - ведь настолько сегодня напичканы иномарки электроникой (антизанос, антибукс, круиз-контроль, ё-газ, эл/усил/руля, ...), что почитаешь опции и призадумаешься: - А зачем вообще водитель нужен?
Ведь в иностранном авто всем заправляет - программа ...
То иномарку выкинет на остановку, где люди ждут автобус, то вынесет на встречку ...

15:0521-11-2013
1
ГАЛ
"""Страшнее, чем на войне"""

Александру Агафонову

Вы ни чего не перепутали?
Сколько таких разбитых, взорванных на войне бывает,
голод разруха, мародерство, грабежи, убийства ,
можно продолжать очень долго,
перечислять все то плохое что бывает на войне.

Не надо сравнивать с войной, ВОЙНА всегда ХУЖЕ.

15:1021-11-2013
 
словами Семёна СлепаковаЗдесь явно, что-то не так.
Порой кажется, что иномарками управляют из вне - ведь настолько сегодня напичканы иномарки электроникой (антизанос, антибукс, круиз-контроль, ё-газ, эл/усил/руля, ...), что почитаешь опции и призадумаешься: - А зачем вообще водитель нужен?
Ведь в иностранном авто всем заправляет - программа ...
То иномарку выкинет на остановку, где люди ждут автобус, то вынесет на встречку ...

Онуфрий молился отлично,
но он не учел одно:
не помогают молитвы,
если водитель в г...но.

15:2921-11-2013
 
Ладасловами Семёна Слепакова
Онуфрий молился отлично,
но он не учел одно:
не помогают молитвы,
если водитель в г...но.

Электроника в автомобиле сильно расслабляет бдительность водителя.
Но, от части, ты прав.

15:3921-11-2013
 
Читатель
вот так воры на лексусах, а работяги этих ,,,,,,кормят на зоне и после зоны

15:4521-11-2013
1
ЧитательЧитатель
Есть и праворульные лексусы!

Ну а почему нет? Может для внутреннего рынка Японии. Или Хорек на котором предприимчивые перекупы поменяли шильдики чтобы продать дороже.

16:3921-11-2013
 
А вот как в эту компанию попала 33-летняя Ольга С., которую дома ждали муж и двое детей, выяснить не удалось.
пошла с подрушкой в парикмахерскую

16:4221-11-2013
 
Читатель
В Сингапуре продается под маркой Лексус.

16:5721-11-2013
 
Читатель
водителя ПАЗика жалко... Дай Бог ему выздоровить

19:5121-11-2013
 
нехитрая лисаБог все видит
Так то

что он видит? допустим, уголовников мне не жаль, как и их подругу. Но как быть с искалеченным водителем и травмированными пассажирами пазика? за что их так твой бог? Лучше молчать, чем говорить такие фразы.

20:0621-11-2013
3
ДеД
с каких это пор лексус стал праворуким?
хорек - это праворукий лексус - он он тайота вроде был всегда

да и к чему акцент что он праворукий? как будто именно это сыграло роль - а то что он летел 150 - это уже не так важно

20:0921-11-2013
1
ДеД
опять же водила не опытный - "вынесло" его непонятно почему - но зато акцент что он праворукий надо сделать

p.s. владею праворукой и леворукой машиной

21:0121-11-2013
 
Анка
Это не Лексус лево=праворукий виной. А ж**орукий водитель

21:2621-11-2013
2
водятел
Блин а как же навороты тойотовские? Системы там безопасности всякой, подушки боковые, фронтальные, верхние, нижние, задние не понял?! В лексусе все должны были живыми остаться 100%, это же не ПАЗ совковый! Водятел, то надеялся на все эти навороты. И на встречку вынести не должно тойота то устойчивая по курсу! Блин не то, что-то.

19:2822-11-2013
 
Typhoon
Реклама делает свое дело - полный привод, АБС, шипы, система курсовой устойчивости! Ты на коне и выше всех законов физики! И ведь они верят. Давят на газ и гибнут.
Реклама врет всегда.

21:0322-11-2013
 
Трамвайщик.
Несчастные пассажиры. Кто вообще ПАЗ навал автобусом?

20:4623-11-2013
 
ЛЕКСУС
когда едешь на мне, не ощущаешь скорости

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире