На Колыванской трассе под Новосибирском произошло уже второе масштабное ДТП за две недели: Lexus RX330, выехав на встречную полосу, врезался в пассажирский автобус — 2 человека погибли, 13 получили травмы, в том числе тяжелые. О том, что произошло в то роковое воскресенье в 3 км от Колывани, кем были погибшие и пострадавшие в этом ДТП и что думают эксперты о водителях в почтенном возрасте, — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.
Двое погибших, 11 раненых пассажиров и 2 искалеченных водителя — таков предварительный итог столкновения ПАЗа и «праворукого» Lexus RX330 в 3 км от поселка Колывань. ДТП произошло 17 ноября в 13:10, когда 22 пассажира возвращались домой на рейсовом автобусе № 224 из Новосибирска.
Трасса была пустая, асфальт сухой. И тем не менее ехавший в сторону города Lexus вынесло на встречную полосу — прямо под левое колесо уходящего от столкновения на обочину автобуса. Скорость иномарки доподлинно пока неизвестна — предположительно, около 150 км/ч.
«Я увидел, что «Лексус» начал поворачивать на встречную и врезался в автобус, после чего его подкинуло и перебросило на сторону. Я остановился и кинулся оказывать пострадавшим помощь. С левой стороны у человека была оторвана нога, видно было, что он уже мертвый. Сумел открыть заднюю дверку — там лежала женщина. Достал ее, проверил пульс, но признаков жизни не было: ссадины, лицо синюшное… Привести в себя ее не сумели», — рассказал сотрудникам ГК «Аварийный комиссариат» очевидец, ехавший за «пазиком». Он сам едва не пострадал — в бампер ему прилетел домкрат, который инерция метнула вперед из багажника «Лексуса».
Иномарку словно протерли на огромной терке, разобрав на отдельные детали; вперемежку с железом на асфальте виднелись следы былого праздника: куски сала, нарезанная колбаса, семечки…
Автобус, недавно купленный за почти 1,5 млн руб., как рассказал Юрий Петухов, директор Колыванского автотранспортного предприятия (обслуживает рейс Новосибирск – Колывань), отправился на списание: «Там даже пол внутри стал как горка в обе стороны. Мы вчера лазили, обследовали. Его не то что дорого — его невозможно восстанавливать».
Погибли — практически мгновенно — пассажиры внедорожника: и сидевший впереди мужчина, и найденная на заднем сиденье женщина фактически приняли на себя основной удар. Водитель же, сидевший справа, получил тяжелые травмы, но выжил. Сейчас он в центральной районной больнице Колывани. Туда же госпитализировали и водителя ПАЗа Сергея Васькина. Его коллеги с горечью говорят, что работать один из лучших шоферов АТП, 30 лет крутивший баранку, скорее всего, уже не сможет. У него множественные переломы ног со смещениями, перелом бедра и травмы внутренних органов — руль, который от удара связался «восьмеркой», сдавил водителя автобуса так, что спасателям пришлось вырезать его из кабины. Во вторник Сергей Васькин вышел из комы, но перевести пациента в областную клиническую больницу врачи не могут — пока он в нетранспортабельном состоянии.
С жалобами на здоровье также обратились 12 пассажиров ПАЗа — всем им, в зависимости от тяжести полученных травм, впоследствии будет выплачена страховка. Госпитализировать, по данным ГИБДД, пришлось семерых — у них переломы и сильные ушибы.
Как выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ, водитель и пассажиры «Лексуса» возвращались в Новосибирск с дачи в Колывани, хозяином которой был 51-летний Евгений Р. — именно он сидел за рулем. Сидевший рядом с ним на пассажирском сидении Марсель М. был его другом; как рассказала дочь погибшего, мужчины когда-то вместе сидели в одной исправительной колонии.
Родные Марселя М. также предположили, что они вместе с другом и Ольгой С. ездили на дачу к Евгению Р., чтобы выпить на природе, а в обед воскресенья друзья возвращались обратно. Это, кстати, объясняет, почему на месте ДТП была обильно разбросана закуска.
Руководитель пресс-службы ГК «Аварийный комиссариат» Вячеслав Музалев, оказавшийся в тот день на месте ДТП, вспомнил, что на погибшем было множество татуировок: «Пассажир — это просто картинная галерея». Евгений Р. бывал в местах лишения свободы дважды — последний раз его судили по ст. 111 УК РФ (нанесение тяжких телесных повреждений), и освободился он совсем недавно, в апреле 2013-го. А вот как в эту компанию попала 33-летняя Ольга С., которую дома ждали муж и двое детей, выяснить не удалось.
Был ли водитель «Лексуса» пьян, а равно и то, по какой причине он вылетел на встречку, пока достоверно неизвестно — в отделе полиции Колыванского района заявили, что данных экспертизы еще нет. Как нет и уголовного дела — пока обстоятельства произошедшего выясняют в рамках доследственной проверки.
Если водителя «Лексуса» признают виновным в нарушении ПДД, повлекшем смерть двух человек, ему грозит до 7 лет лишения свободы, хотя обычно в подобных случаях наказание сводится к нескольким годам в колонии-поселении. Так, 24-летнему Игорю Машарову, который 30 июня 2013 года устроил смертельное ДТП, уходя пьяным от полицейской погони, суд в октябре дал 4 года колонии-поселения — тогда погиб водитель авто, в которое врезался нарушитель, а его пассажирка сильно пострадала. Впрочем, в этом ДТП все может сложиться иначе — в силу личности хозяина джипа.
Это уже второе масштабное ДТП на Колыванской трассе в ноябре. Напомним: 6 ноября у поселка Кудряши 53-летний водитель на Toyota Camry врезался в попутную пассажирскую «ГАЗель», вытолкнув ее на «встречку» под колеса автобуса ПАЗ. Тогда погибли 4 человека, 4 были ранены.
Участнику нынешнего ДТП, водителю «Лексуса», 51 год — причем, как рассказали в Управлении ГИБДД по НСО, права он впервые получил 2 месяца назад.
Руководители новосибирских автошкол рассказывают — новичков, впервые севших за руль в 45–50 лет, мало, и им очень трудно дается вождение. «Плюс это люди, которые выросли вне компьютера, они учатся дольше. Некоторым хватает и 30 часов вождения, а таким ученикам, бывает, нужно и 70, и 100», — подметила Маргарита Политова, директор автошколы «Ягуар».
Ее коллега, директор Регионального центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин добавил, что среди великовозрастных учеников больше женщин-домохозяек, чем мужчин. Водители после 50, по его наблюдениям, ездят более аккуратно и медленно, однако все же попадают в ДТП — в силу возраста. «Скорость реакции у людей с возрастом снижается, сколько бы они ни сидели за рулем. Нужны постоянные тренировки — и то что-то притупляется. У молодого водителя даже реакция выше, он оценивает ситуацию намного быстрее, чем человек в возрасте», — резюмировал эксперт.
Александр Агафонов
Фото ГК «Аварийный комиссариат», vk.com/aknso
Комментарии /26
Таких больных много
Ведь в иностранном авто всем заправляет - программа ...
То иномарку выкинет на остановку, где люди ждут автобус, то вынесет на встречку ...
Александру Агафонову
Вы ни чего не перепутали?
Сколько таких разбитых, взорванных на войне бывает,
голод разруха, мародерство, грабежи, убийства ,
можно продолжать очень долго,
перечислять все то плохое что бывает на войне.
Не надо сравнивать с войной, ВОЙНА всегда ХУЖЕ.
Ведь в иностранном авто всем заправляет - программа ...
То иномарку выкинет на остановку, где люди ждут автобус, то вынесет на встречку ...
но он не учел одно:
не помогают молитвы,
если водитель в г...но.
но он не учел одно:
не помогают молитвы,
если водитель в г...но.
Но, от части, ты прав.
хорек - это праворукий лексус - он он тайота вроде был всегда
да и к чему акцент что он праворукий? как будто именно это сыграло роль - а то что он летел 150 - это уже не так важно
p.s. владею праворукой и леворукой машиной
Реклама врет всегда.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: