Владелец Citroen C5, ломавшегося в период гарантии восемь раз, получит компенсацию в 2,29 миллиона рублей

Владелец Citroen C5, ломавшегося в период гарантии восемь раз, получит компенсацию в 2,29 миллиона рублей

В стране и миреБешеные бабки
Автосалону придется компенсировать владельцу автомобиля Citroen C5, который восемь раз ломался в период гарантийного срока, стоимость машины, а также дополнительно выплатить более одного миллиона рублей за нарушения прав потребителя.

В Красноярском крае в Козульский районный суд с иском к автотехцентру «Меркурий» обратился местный житель – покупатель автомобиля Citroen C5 стоимостью 1,12 миллиона рублей и гарантийным сроком два года. Автовладелец просил расторгнуть договор купли-продажи, взыскать неустойку, компенсацию морального вреда, штраф и судебные расходы.

Оказалось, что при эксплуатации иномарки в период гарантийного срока мужчине пришлось восемь раз обращаться в сервисный центр для устранения различных неисправностей. Повторных недостатков не было, их устраняли путем замены неисправных деталей на новые. Самыми серьезными неисправностями, влияющими на безопасную эксплуатацию, стали отказ системы гидроактивной подвески и ломка концевика педали тормоза. После устранения очередного недостатка покупатель отправил претензию с требованием о замене товара, но, получив отказ, обратился в суд.

Там установили, что в период гарантийного срока в машине неоднократно выявлялись существенные недостатки производственного характера. При них автомобиль становился непригодным для практического использования. С учетом этого суд постановил расторгнуть договор купли-продажи, возложить обязанность на автовладельца вернуть машину продавцу, а с последнего взыскать в пользу покупателя ее стоимость в 1,12 миллиона руб. Кроме того в пользу покупателя взысканы: неустойка за нарушение срока удовлетворения требования потребителя в размере 300 тысяч руб., компенсация морального вреда — 30 тысяч, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке — 725 тысяч рублей. Также автотехцентру придется оплатить покупателю судебные расходы: 12,5 тысяч за автотехническую экспертизу, четыре тысячи за выезд эксперта в судебное заседание и 200 рублей за отправку телеграммы ответчику.

Компания «Меркурий» обжаловала такое решение в апелляционном порядке. Основным аргументом было то, что автотехцентр безвозмездно устранил недостатки в период гарантийного срока, а ко времени рассмотрения дела неисправности в автомобиле отсутствовали.

Однако Красноярский краевой суд, сообщает его пресс-служба, встал на сторону автомобилиста. Высшая инстанция указала, что согласно статьи 18 закона «О защите прав потребителей» устранение недостатков товара в рамках установленного законом срока не препятствует возможности потребителя отказаться от исполнения договора купли-продажи и воспользоваться правом на обращение с требованием о возврате уплаченной за товар суммы либо с требованием о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае обнаружения в товаре существенного недостатка.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Комментарии /9

11:2304-12-2013
1
3
Снуп Догг
Неудачная машина попалась. С5 хороший в принципе, особенно его гидроактивная подвеска - лежачие полицейские не чувствуются вообще

11:4304-12-2013
 
4
Читатель
Да уж, с таким судьёй автоваз уже давно раззорился.

11:4304-12-2013
 
 
Коля
Подвеска хорошая, поэтому многие летят по ямам, полицейским на большой скорости. Поэтому м/б и раздолбал авто.

11:4704-12-2013
2
2
ЧитательСнуп Догг
Неудачная машина попалась. С5 хороший в принципе, особенно его гидроактивная подвеска - лежачие полицейские не чувствуются вообще

отстой это а не машина, два года и кирдык....

11:5304-12-2013
 
1
Снуп ДоггЧитатель
отстой это а не машина, два года и кирдык....

Длительного опыта владения нет, катался просто, но по комфорту и мягкости намного лучше моей Камри 40й кузов

12:0004-12-2013
 
 
Снуп Догг
И его 1,6 турбо явно слабее с низов 3,5 атмо

12:3204-12-2013
 
2
дилер Шевроле-Опель
Все продаваемые иномарки для России - отстой.
Просто не все вот так могут рассказать об иномарке, а стараются от неё избавиться под различными предлогами (квартиру покупаю, нужны деньги на ремонт квартиры, и т.п.)

13:2604-12-2013
 
1
присоединяюсь коллега, Мицубисидилер Шевроле-Опель
Все продаваемые иномарки для России - отстой.
Просто не все вот так могут рассказать об иномарке, а стараются от неё избавиться под различными предлогами (квартиру покупаю, нужны деньги на ремонт квартиры, и т.п.)

Купить сегодня иномарку, это как купить лотерейный билет.
Брака очень много.
Брак поставляется в первую очередь в Сибирь, Урал.
Нас учат заключать договора, порой не законные, где мы прописываем на что нет гарантии.
Об проблемных узлах знаем заранее конечно.

20:3812-12-2013
 
 
автолюбитель
На Шеви Ниве езжу 7-й год 62 тыс. пробег, из поломок, на первом году по гарантии заменил помпу и все, больше ни каких проблем не было. Все говорили когда брал, а платил тогда 330 деньги по тем временам не малые, что намучаешься с ремонтами, за такие бабки надо было взять прульку японскую и горя бы не знал. Ну вот езжу на шниве и как то не удобно даже говорить не ломается блин.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире