Провайдеры - "зонтики" прикрыли интернет-аудиторию от "Дождя"

Провайдеры - "зонтики" прикрыли интернет-аудиторию от "Дождя"

В стране и миреСеть и ПК
Вчера сразу несколько крупнейших компаний-провайдеров отказались распространять в своих сетях телеканал «Дождь».

Сами операторы назвали причиной скандальный опрос телеканала к годовщине снятия блокады с Ленинграда. Руководство «Дождя» считает действия провайдеров неправомерными. В профессиональном сообществе телерадиовещателей считают, что «связисты взяли на себя функции цензуры». Замминистра связи Алексей Волин рассматривает ситуацию как «спор хозяйствующих субъектов» и не видит оснований для вмешательства власти.

Проблемы у телеканала «Дождь» начались 28 января, когда президент АКТР и совладелец оператора платного ТВ и интернет-доступа «Акадо» Юрий Припачкин заявил о своем желании блокировать доступ к каналу. Глава АКТР пояснял, что на операторов ложится часть ответственности в случае недовольства зрителей контентом, а в связи со скандалом вокруг «Дождя» к ним уже обратился «ряд абонентов», заявивших, что не хотят платить за канал, занимающийся «провокациями». Напомним, причиной скандала стала попытка в одной из программ телеканала провести 26 января опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» Вопросы вызвала и бизнес-модель канала: так, вице-президент АКТР и член наблюдательного совета «Акадо» Михаил Силин раскритиковал «Дождь» за то, что тот вводит платную подписку в интернете, пытаясь при этом «разрекламировать себя» в кабельных сетях за счет операторов.

Вчера утром предложению АКТР последовал кабельный оператор «ЭР-Телеком» (торговая марка «Дом.ру»), отключив вещание «Дождя». «ЭР-Телеком» пояснил, что между компаниями «до настоящего времени не был заключен договор», а в его отсутствие «действующее законодательство запрещает операторам связи транслировать каналы». Затем и само «Акадо» объявило, что решило «приостановить использование лицензии на трансляцию в своей кабельной сети телеканала “Дождь” с 30 января».

«Наше сотрудничество с каналом “Дождь” длится с лета 2011 года, но в последнее время произошло существенное изменение концепции вещания канала, что заставило нас усомниться в целесообразности дальнейшего использования лицензии на трансляцию “Дождя” в наших сетях» — приводятся в сообщении группы компаний слова ее президента Виктора Кореша. Вопрос, допускала ли смена концепции канала односторонний разрыв сотрудничества, представители оператора вчера комментировать не стали.

Пресс-служба «НТВ-плюс» вчера заявила, что затронутая тема блокады Ленинграда нанесла вред репутации самого оператора и может негативно сказаться на продвижении его собственных телеканалов. «Речь идет не о нарушении закона; в данном случае, распространяя телеканалы, мы не можем не учитывать мнение наших подписчиков. Мнение общества для нас является не менее значимым фактором, чем законодательство о СМИ»,-- сообщила пресс-служба.

Наконец, Национальная спутниковая компания (НСК; работает под брендом «Триколор») вчера также выразила «крайнюю озабоченность» выходом в эфире данного опроса. В компании считают, что «материал нанес оскорбление чувствам ветеранов войны и блокады Ленинграда в канун их праздника». Впрочем, НСК при этом не стала выключать канал из своей сети.

По данным iKS-Consulting, по итогам 2013 года количество абонентов платного ТВ в России превысило 33,6 млн, объем рынка составил 52 млрд руб. Крупнейшими игроками по количеству абонентов были НСК (30%), «Ростелеком» (21%), МТС (8%), «ЭР-Телеком» (8%) и «Орион-Экспресс» (5%). Технический охват «Дождя» до вчерашней волны отключений его операторами составлял более 41,3 млн зрителей, следует из презентации на сайте канала. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Телеканал Дождь», 95% которого принадлежат Наталье Синдеевой, в 2012 году составила 285,6 млн руб., чистый убыток — 124,4 млн руб.

По данным TNS Russia за август--октябрь 2013 года, «Дождь» не входит в топ-20 тематических, то есть распространяющихся через кабель и спутник, телеканалов по среднемесячному охвату аудитории старше 4 лет. Его всероссийская аудитория тем самым не превышает 11 млн человек. Сайт «Дождя» в декабре 2013 года хотя бы раз в месяц посетили более 2,8 млн россиян 12-64 лет. При этом в Москве интернет-аудитория «Дождя» равнялась 728 тыс. человек, в Петербурге — 175 тыс., в Екатеринбурге — 48,3 тыс.

Пользователи блогов и социальных сетей вчера сообщали, что трансляция «Дождя» вечером прервалась также в других сетях. Менеджер одного из операторов не исключил, что «проблема могла быть на стороне самого “Дождя”»: «Мы не цензоры, правильнее будет дождаться предписания Роскомнадзора, если оно будет»,-- сказал собеседник «Ъ», близкий к одному из операторов платного телевидения.

«Роскомнадзор не может вмешиваться в отношения участников рынка,-- заявил “Ъ” замминистра связи Алексей Волин.-- Это спор хозяйствующих субъектов. И никто не в состоянии заставить того или иного оператора иметь у себя в сетях тот или иной телеканал за исключением десяти общедоступных общероссийских каналов».

«Не знаю всех тонкостей наших договоров с провайдерами, но знаю точно, что ни одного закона мы не нарушили»,-- заявил «Ъ» главный редактор телеканала «Дождь» Михаил Зыгарь. С холдингом «ЭР-Телеком», по его словам, сроки действия прежнего договора истекли, и с провайдером велись переговоры о новом договоре: «До вчерашнего дня отсутствие договора ничем не мешало нашему партнеру». Главный редактор «Дождя» признает опрос «ошибкой» и приносит извинения «всем, кого это оскорбило».

«Это очень опасный прецедент»,-- заявил «Ъ» глава Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев. Он не помнит случаев, когда «компании, которые занимаются обеспечением связи, брали на себя функции цензоров или нравственных охранителей». В случае с опросом на «Дожде», считает господин Сагалаев, меры должны были принимать не провайдеры, а Роскомнадзор, который вправе «выносить предупреждение любому СМИ, приостанавливать вещание и обращаться в суд». Сегодня на экстренное собрание в связи с ситуацией вокруг «Дождя» соберется Союз журналистов России (СЖР). «Мне понятны мотивы провайдеров, которых возмутил опрос»,-- заявил «Ъ» председатель СЖР Всеволод Богданов, отметив, что споры «решаются иначе».

Между тем думские коммунисты 28 ноября направили в Генпрокуратуру запрос, потребовав дать оценку попытке «Дождя» «осквернить память участников героической борьбы». Глава думского комитета по безопасности единоросс Ирина Яровая сравнила опрос «Дождя» с попыткой оправдания фашизма. Вчера резко выступила и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко: «Это кощунство, это идет в русле попыток фальсификации итогов Второй мировой войны». Впрочем, госпожа Матвиенко высказалась против закрытия телеканала, считая, что журналисты сами должны осознать ошибку. Обращение в Генпрокуратуру вчера направили депутаты заксобрания Санкт-Петербурга, по мнению которых сотрудники «Дождя» «должны нести полную ответственность за проведение провокационного и оскорбительного опроса». Вчера поздно вечером сразу несколько пользователей Facebook в разных регионах страны сообщили, что «Дождь» вновь транслируется в кабельных сетях «Ростелекома», «НТВ Плюс» и других провайдеров.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /18

10:0330-01-2014
 
14
Читатель
Правильно сделали. Пусть Вести Кузбасс и Политчай смотрят круглосуточно!

10:0830-01-2014
 
12
не получится круглосуточноЧитатель
Правильно сделали. Пусть Вести Кузбасс и Политчай смотрят круглосуточно!

придется каждые пять минут бегать блевать

10:1730-01-2014
 
 
Читательне получится круглосуточно
придется каждые пять минут бегать блевать

Кузбаси enemy has been detected

10:2130-01-2014
 
4
Читатель
30 годы.

10:3530-01-2014
3
14
доо.. сразу расстрел давайте!
некорректно сформулированный вопрос по истории ВОВ - вышка! за предательство! измену родине! реабилитацию фашизма! пропаганду гомосексуализма! дестабилизацию путинизма!

РАССТРЕЛ! на месте!

10:5330-01-2014
13
2
Читательдоо.. сразу расстрел давайте!
некорректно сформулированный вопрос по истории ВОВ - вышка! за предательство! измену родине! реабилитацию фашизма! пропаганду гомосексуализма! дестабилизацию путинизма!

РАССТРЕЛ! на месте!

Убейся либераст

10:5630-01-2014
 
10
да уж лучше тебя грохнуть -Читатель
Убейся либераст

тварину поцреотическую!

11:1730-01-2014
1
4
Читатель
Лучше бы радио шансон прикрыли.

11:1730-01-2014
 
1
А мне он нравится
Ну, этот... Андрей Андреев

11:3630-01-2014
 
 
каким именно местом?А мне он нравится
Ну, этот... Андрей Андреев

.

11:3830-01-2014
 
4
Читатель
Предлагаю наказать кабельные телевиденье рублем.Отказатся от их услуг.

11:3930-01-2014
 
8
Читатель
Смотреть Путинское ТВ в 21 веке?

11:5930-01-2014
 
6
Читатель
государство будь ты проклято!

12:3430-01-2014
 
6
Читатель
госдура каждый день оскорбляет граждан своими законами. когда её прикроют?

12:3430-01-2014
 
4
petr
вроде уже шавки на попятную потихоньку пошли. видимо сверху намекнули... печально конечно, что вот так в нашей стране нет закона а есть только пахан

13:5530-01-2014
 
3
Читатель
за путина кто? люмпены и напуганные 90-ми пенсионеры.

17:2230-01-2014
 
1
Читатель
"на операторов ложится часть ответственности в случае недовольства зрителей контентом"
Чё, так можно? Тогда я О-ОЧЕНЬ недоволен контентом федеральных каналов. Пойду требовать, чтобы кабельщики их отключили и оставили только те, что мне нравятся.

17:2630-01-2014
 
1
Читатель
Как они все одноврмеменно обнаружили изменившуюся концепцию и незаключенные договора! Совершенно случайно, разумеется!

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире