После трагедии в Москве в школе №263 во всех петербургских средних учебных заведениях прошли внутренние проверки. Одни лишний раз протестировали "тревожную кнопку", другие проинструктировали охранников, в третьих, не мудрствуя лукаво, попросту закрыли входные двери для всех посторонних взрослых. Не особенно задумываясь над тем, что стрельбу в Москве устроил вообще-то свой — ученик той же школы.
Шокирующая история тут же породила разговоры о необходимости введения в школах профессиональной охраны, поголовной установки камер видеонаблюдения и даже рамок металлодетекторов — с такой идеей выступила петербургская прокуратура. Как отметила старший помощник горпрокурора по СМИ Марина Николаева, "теперь нужно понимать тот факт, что каждый ребенок может в портфеле пронести оружие".
Под горячую руку попали даже несчастные школьные психологи, которых некоторые эксперты предлагают "переобновить" — проверить их квалификацию, переаттестовать и, видимо, заставить круглосуточно тревожно вглядываться в лица учеников в поисках тайных черных мыслей. Только вот непонятно, какие бы черные мысли разглядел психолог московской 263-й школы у отличника-медалиста, абсолютно положительного с виду и беспроблемного парня? А уровня Юрия Антоняна — одного из самых известных криминальных психологов — наши специалисты еще не достигли.
В ЦК КПРФ предложили ввести профессиональную охрану во всех учебных заведениях России, чтобы школы охраняли "не пенсионеры, а сотрудники полиции". По мнению коммунистов, городские бюджеты способны справиться с этой задачей.
Госдума тоже не осталась в стороне. Глава комитета по безопасности Ирина Яровая причину нашла в агрессивных компьютерных играх и относительной доступности оружия. И, вероятно, предложила поступить "по-нашему, по-думски": все запретить и не пущать.
Между тем учителей спросить позабыли. А им-то, собственно, что надо? Что необходимо сделать для того, чтобы их самих и детей не убивали, не били и не шантажировали пулей за плохую оценку?
"Школа всегда во всем виновата. Учителя, школьные психологи — мы стали просто людьми для битья. В прямом и переносном смысле", — рассказывает Олег Кузьмичев, директор печально прославившейся школы №339 — именно там в октябре 2010 году отчим первоклассницы, получивший после этой истории почти официальную кличку "питерский ублюдок", на глазах у детей избил молодую учительницу младших классов Ольгу Харитонову.
"Виноваты не родители, плохо воспитывающие детей, не государство и не несчастный случай — а именно школа, — продолжает Олег Кузьмичев. — Да, в Москве произошла трагедия. Но обвинять во всем школу, охранника или психолога — это слишком легкий путь. На мой взгляд, сначала необходимо внимательно изучить законодательство и разобраться в чудовищной ведомственной разобщенности. Надо, чтобы все структуры нашли точки соприкосновения друг с другом, а не тянули одеяло на себя. Вы же помните, что после того, как отчима-хулигана задержали, к нам в школу пытались вломиться его друзья-бандиты, причем бандиты вполне реальные. Нас спасло только то, что у входа стояли турникеты, быстро они проникнуть не смогли, и наши сотрудники успели вызывать полицию. Но после этого к нам пришла проверка из прокуратуры и… меня вызвали в суд, заставив ликвидировать турникеты! Как несоответствующие правилам пожарной безопасности".
Теперь та же прокуратура предлагает прогонять сотни детей через рамки металлодетекторов. И они будут стоять на тех же местах. "Нет, ну надо же все-таки с головой дружить! С одной стороны — заставляют, и тут же запрещают! Меня за это судили, а теперь предлагают все вернуть?!" — говорит Олег Кузьмичев.
На его взгляд, система видеонаблюдения, с помощью которой удалось привлечь "питерского ублюдка" к ответственности, — вещь хорошая, но решающая проблемы уже постфактум. "Должно быть финансирование, а его нет. Даже охранника у входа в школу нам не посадить — не предусмотрено, ставок нет! Охрана финансируется исключительно за счет средств родителей, и счастье, что они есть. А новый закон "Об образовании" вообще исключает возможность собирать деньги на нужды школы, то есть запрещает оказание каких-либо сопутствующих услуг. При этом у нас государственная школа, и мы не должны уповать только на родительский кошелек. Должна быть государственная охрана школ, структуры, финансируемые из бюджета. Чтобы на охрану заступали люди не с каких-то ночных подработок, а профессионалы, знающие в школе всех наперечет и умеющие справиться со сложными ситуациями", — уверен директор.
Его коллега, директор лицея №369 и председатель петербургского регионального совета Всероссийского педагогического собрания Константин Тхостов убежден, что никакие металлодетекторы или дополнительная охрана не в состоянии обеспечить безопасность детей и педагогов в учебных заведениях. Потому что в первую очередь надо подумать не о "теле", а о "душе".
"Корень зла лежит в бессистемности информационного потока, который вольно или невольно касается детей, — отмечает Тхостов. — Мы в основном уделяем внимание тем событиям, которые привлекают внимание. В большинстве идет информация негативного, провоцирующего характера. Дети постоянно видят, как в США, например, школьник пришел и кого-то застрелил… Подобный негатив идет из ТВ, Интернета, радио, со страниц журналов. Надо как-то договариваться со СМИ о дозировании такой информации, ведь на карту поставлены жизни детей".
По мнению Константина Тхостова, физические меры защиты необходимо подбирать аккуратно. "Предложение поставить рамки — это в прямом смысле "огород городить". Поставим, затем будем искать выход, как через них пройти, а потом и вовсе снять? К тому же рамка вряд ли сдержит человека с ружьем. А вот усилить работу полиции необходимо, этот вопрос давно назрел. Причем в каждом райотделе должно быть столько сотрудников правоохранительных органов, сколько реально, а не по бумагам, проживает людей в районе. И тогда начальник отдела будет отвечать за свой участок. Посадить полицейского в школу вряд ли возможно, но учебное заведение в любом случае должно быть под постоянным контролем полиции или хотя бы мобильных групп — тогда криминогенная ситуация во всем микрорайоне снизится".
Директор лицея полагает, что роль школьных психологов не следует преувеличивать, но и недооценивать нельзя. "Они должны мониторить ситуацию, держать руку на пульсе. Школа — живой организм, иногда мы знаем о детях больше и видим их развитие лучше, чем семья. И если с ребенком что-то происходит, его душевное состояние должно быть понятно психологу", — считает специалист.
Руководитель физико-математического лицея №30 Алексей Третьяков также считает, что разумные технические меры профилактики и защиты — например, камеры видеонаблюдения или электронные турникеты — лишними никогда не будут, но проблему с безопасностью не решат. "У нас в лицее программу для электронных турникетов писали сами дети. По ней понятно, кто пришел, кто ушел, когда и куда. По моему мнению, основное внимание все-таки надо обращать на человека, и человек же должен контролировать ситуацию. Рамки — дело бесполезное. Ну, будет она звенеть на ключи или мобильные телефоны? Тогда уж давайте сразу рентген ставить", -говорит Третьяков, отмечая, что и полицейских тоже на всех на хватит, хотя с ними, конечно, поспокойнее.
К школьным психологам директор физматлицея относится с осторожностью: "Они должны работать по просьбе родителей или педагогов. Всех опрашивать-осматривать — это нереально, да и не нужно. У нас пока это дело добровольное, и заставить пойти к психологу вряд ли возможно".
Предложение одного из депутатов страховать жизнь и здоровье учителя (по аналогии с полицейскими, например) педагоги не рассматривают. Поскольку это ником образом не повлияет на отношение школьников к преподавателям. "Школу и так перевели уже в разряд сферы услуг, против нас просто идет масштабная кампания, — с явной болью говорит директор 339-й школы Олег Кузьмичев. — В школу ходят, как за колбасой в магазин. Работа педагога оценивается не по факту, а по бумажкам. Знания учитываются не по тому, как ребенок мыслит, говорит, а по результатам ЕГЭ. Вот мы и ходим то под прокурором, то под пожарными, то под еще каким надзором. А теперь в нас еще и стрелять начали. Теперь уже каждый из нас подумает, какую оценку поставить, чтобы пулю не получить".
Комментарии /36
Не надо закручивать гайки, пользуясь этим ЧП !!!
Сегодня время такое - не скрывать о трагедиях, событиях и пр., а их освещать в СМИ и это правильное решение.
Не надо мандражировать, выставляя ученикам оценки.
По конкретной ситуации:
- Отца привлечь к ответственности за халатное хранение нарезного оружия;
- Сына однозначно посадить и желательно пожизненно, пусть даже если ему не исполнилось 18 лет.
Весь процесс освещать в СМИ.
ps: меня тоже отец брал с собой на охоту, доверял заряжать патроны (конечно вместе с отцом), первый раз выстрелил из ружья, когда мне было 6 лет ...
однако у меня и мыслей не возникало прикоснуться к боеприпасам или ружью, хотя в те времена это всё хранилось в обыкновенных шкафах.
Сына однозначно в тюрьму на длительный срок.
Отца лишить права на оружие навсегда.
Освещать обязательно в СМИ, чтобы остальные видели знали чем всё это заканчивается.
Чувак от ВОДКИ, что-ли свехнулся и пошёл убивать?!
Чувак от ВОДКИ, что-ли свехнулся и пошёл убивать?!
Не надо закручивать гайки, пользуясь этим ЧП !!!
Сегодня время такое - не скрывать о трагедиях, событиях и пр., а их освещать в СМИ и это правильное решение.
Не надо мандражировать, выставляя ученикам оценки.
По конкретной ситуации:
- Отца привлечь к ответственности за халатное хранение нарезного оружия;
- Сына однозначно посадить и желательно пожизненно, пусть даже если ему не исполнилось 18 лет.
Весь процесс освещать в СМИ.
ps: меня тоже отец брал с собой на охоту, доверял заряжать патроны (конечно вместе с отцом), первый раз выстрелил из ружья, когда мне было 6 лет ...
однако у меня и мыслей не возникало прикоснуться к боеприпасам или ружью, хотя в те времена это всё хранилось в обыкновенных шкафах.
У вас педагогическое образование, была практика в школе, или вы и сейчас учитель?
У вас педагогическое образование, была практика в школе, или вы и сейчас учитель?
Так на передаче на вопросы: Кто его родители? находили способы не отвечать на эти вопросы.
К чему? Да, к тому - безнаказанность создает почву для новых преступлений. Похоже стрелок понесёт мягкое наказание, раз его отец работник ФСБ.
В первом поколении отмечается только некоторое преобладание нервного темперамента, наклонность к мозговым приливам, со всеми их естественными последствиями: раздражительностью, резкостью, необузданностью характера. Во втором поколении можно уже будет подметить обострение всех этих болезненных особенностей нервной системы; появятся кровоизлияния в мозг, идиопатические мозговые болезни или, по меньшей мере, какой-либо из главнейших неврозов, находящихся в гораздо большей степени, чем думают, в связи с различными наследственными моментами: эпилепсия, истерия, ипохондрия. В третьем поколении наклонность к душевным болезням уже будет врожденная, она проявится в поступках эксцентричных, беспорядочных и опасных. Наконец, в четвертом поколении мы будем в состоянии проследить самые крайние разветвления этой наследственной передачи, которая может выразиться как в интеллектуальной и моральной, так и в физической области: это будет глу
Среди причин вырождения Морель выделял
Вырождение от интоксикаций: алкоголь, наркотические средства, отравления пищевыми продуктами и прочее.
Вырождение, зависящее от социальной среды: Работы на производствах, вредные профессии, материальная нужда.
Вырождение, происходящее от предшествовавшей болезни или же от патологического темперамента.
Вырождение, находящееся в связи с тяжелыми психическими переживаниями.
Вырождение, происходящее от врожденных уродств или же от таковых, образовавшихся в детстве.
Вырождение, находящееся в связи с наследственными влияниями.
Думаю, что долларовый миллиардер Абрамович Рома с вами полностью согласен
К примеру:
"Как отметила старший помощник горпрокурора по СМИ Марина Николаева, "теперь нужно понимать тот факт, что каждый ребенок может в портфеле пронести оружие" ... ".
Какое "оружие" может пронести в портфеле ребенок? Пистолеты в РФ не продают, охотничьи ружье или карабин не влезут в портфель.
И так почти все умники в правдо-ящике мелят чушь по этому делу.
............
Поганый гаденышь ... мало того поубивал людей, так похоже нагадил обычным охотникам.
Не дай бог пидатуты Гос.Думы додумаются до каких-то поправок в Закон об оружии. Сейчас и так ноги сотрешь, пока сможешь пройти перерегистрацию нарезного.
В первом поколении отмечается только некоторое преобладание нервного темперамента, наклонность к мозговым приливам, со всеми их естественными последствиями: раздражительностью, резкостью, необузданностью характера. Во втором поколении можно уже будет подметить обострение всех этих болезненных особенностей нервной системы; появятся кровоизлияния в мозг, идиопатические мозговые болезни или, по меньшей мере, какой-либо из главнейших неврозов, находящихся в гораздо большей степени, чем думают, в связи с различными наследственными моментами: эпилепсия, истерия, ипохондрия. В третьем поколении наклонность к душевным болезням уже будет врожденная, она проявится в поступках эксцентричных, беспорядочных и опасных. Наконец, в четвертом поколении мы будем в состоянии проследить самые крайние разветвления этой наследственной передачи, которая может выразиться как в интеллектуальной и моральной, так и в физической области: это будет глу
В первом поколении отмечается только некоторое преобладание нервного темперамента, наклонность к мозговым приливам, со всеми их естественными последствиями: раздражительностью, резкостью, необузданностью характера. Во втором поколении можно уже будет подметить обострение всех этих болезненных особенностей нервной системы; появятся кровоизлияния в мозг, идиопатические мозговые болезни или, по меньшей мере, какой-либо из главнейших неврозов, находящихся в гораздо большей степени, чем думают, в связи с различными наследственными моментами: эпилепсия, истерия, ипохондрия. В третьем поколении наклонность к душевным болезням уже будет врожденная, она проявится в поступках эксцентричных, беспорядочных и опасных. Наконец, в четвертом поколении мы будем в состоянии проследить самые крайние разветвления этой наследственной передачи, которая может выразиться как в интеллектуальной и моральной, так и в физической области: это будет глу
Спасибо за замечание. Вы правы. Здесь не место таким постам, как мои.
Выражу благодарность модераторам CITY-N , если они удалят все анекдоты.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: