РЖД просит денег на Кузбасс

РЖД просит денег на Кузбасс

В стране и миреЭкономика и финансы
Объем инвестиций в развитие БАМа и Транссиба может вырасти: чтобы вывезти на экспорт дополнительные 39,3 млн т угля с Кузбасса, РЖД нужно еще 16 млрд рублей.

РЖД попросит у правительства дополнительные деньги на программу развития БАМа и Транссиба — еще 16 млрд руб., рассказали «Ведомостям» два источника, близких к рабочей группе по реализации проекта. Эти средства позволят увеличить пропускную способность путей и вывезти дополнительные 39,3 млн т грузов с Кузбасса до 2020 г. Представитель РЖД подтвердил, что монополии нужны 16 млрд руб. под этот проект. Один из участников рабочей группы предположил, что дополнительные деньги на развитие БАМа и Транссиба РЖД может попросить в среду на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Федеральный чиновник подтвердил, что в среду состоится совещание по ходу реализации программы БАМа и Транссиба.

В середине 2013 г. правительство и РЖД согласовали объем инвестиций в развитие БАМа и Транссиба в размере 562 млрд руб. Из них РЖД потратит 302 млрд руб., 150 млрд руб. монополия получит из фонда национального благосостояния, 100 млрд руб. — из бюджета. Инвестпрограмма рассчитана на перевозку дополнительных 55 млн т грузов до 2018 г. Но этот объем грузов — с угольных месторождений Дальнего Востока: Evraz (Тарыханское, Межегеское, Таежное), «Мечела» (Эльгинское, Краснояровское), «Норильского никеля» (Быстринское, Бугдианское), ТЭПК Руслана Байсарова (Элегестское) и др. Экспортные поставки угля с месторождений Кузбасса РЖД не учла.

Согласно программе развития БАМа и Транссиба до 2020 г. (внутренний документ РЖД, копия есть у «Ведомостей»), которую Институт экономики и развития транспорта (ИЭРТ) разработал по заказу монополии, на увеличение пропускной способности путей для перевозки тех же 39,3 млн т с Кузбасса нужно было 464,7 млрд руб. (из них 433,2 млрд руб. — государственные средства). При этом 16 млрд руб. — только для развития Западно-Сибирской железной дороги (расширение участков Кузбасс — Междуреченск и Кузбасс — Мариинск). Общий же объем финансирования развития магистралей оценивался ИЭРТ в 1,2 трлн руб. (с учетом 562 млрд руб., выделение которых уже согласовано правительством и РЖД). Почему РЖД снизила потребность в инвестициях в расширение путей для перевозки 39,3 млн т угля с Кузбасса, представитель монополии объяснить не смог.

РЖД должна расширять подходы к Кузбассу за счет собственных средств и средств инвесторов, отмечает федеральный чиновник. Частные компании уже инвестировали в развитие инфраструктуры РЖД в обмен на тарифную скидку. Например, «Новатэк» вложил в железнодорожные пути на Ямале 30 млрд руб. Вкладывал в развитие путей железнодорожной монополии и «Сибур» (объем инвестиций не раскрывается).

Готовы ли грузоотправители (см. график) финансировать развитие пропускной способности БАМа и Транссиба, непонятно. Топ-менеджер одной из угольных компаний говорит, что РЖД может найти дополнительные 16 млрд руб. на БАМ и Транссиб за счет перераспределения уже выделенных денег с менее загруженных участков. РЖД прогнозирует, что к 2018 г. грузопоток к портам Дальнего Востока увеличится на 55 млн т в год и, исходя из этого, они верстали программу развития БАМа и Транссиба (на 562 млрд руб.). Но в отчете Deloitte по итогам аудита этого проекта говорится, что реальный грузопоток вырастет к этому сроку только на 30 млн т.

Другой, менее затратный вариант увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба — увеличение веса поезда на некоторых участках, полагает федеральный чиновник. По словам представителя РЖД, обсуждается увеличение веса поезда на БАМе — до 6300 т, на Транссибе — до 7000 т. Сейчас средний вес поезда на этих магистралях — 6000-6300 т. Вес поезда можно увеличить как за счет применения инновационных вагонов (с повышенной грузоподъемностью), так и увеличив число вагонов в составе, отмечает представитель железнодорожной монополии. Сейчас тяжеловесное движение есть уже на некоторых участках РЖД.

Представитель «Холдинга СДС» на вопросы не ответил. Представитель «Мечела» от комментариев отказался.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Милана Челпанова
vedomosti.ru

Комментарии /8

11:1725-02-2014
 
Написано через Android Читатель
аппетиты растут на распил денег

11:1925-02-2014
 
Странна. Коммерческая организация просит денег у государства.
возникает резонный вопрос - а куда уходят заработанные РЖД средства? неужели еле-еле хватает покрыть затраты и совсем ничего не остается на развитие? прямо таки убыточный бизнес (ага, у монополиста с такими то тарифами!).

12:0325-02-2014
 
хде деньги
Зин?

12:1825-02-2014
 
Читатель
Кузбасс на дне...

12:3325-02-2014
 
Читатель
А чего это господа угольщики не хотят заниматься развитием станций и строительством вторых путей? Все сбросили с себя на государство и жильё и социалку, а теперь ещё дай денег на инфраструктуру!? Да и к РЖД такие же вопросы.

14:1525-02-2014
1
*
"...расширение участков Кузбасс — Междуреченск и Кузбасс — Мариинск..."

Что это за участки такие?

14:4025-02-2014
 
Политическая Экономика
из новости: Представитель РЖД подтвердил, что монополии нужны 16 млрд руб. под этот проект.

Куда тогда смотрит антимонопольный комитет?! И вообще чем эта структура занимается, если монополия в открытую вымогает деньги???

Пусть строят под будущие диведенды от проданного угля, который по словам некоторых чиновников и нах никому не нужен за рубежом и спрос на который упал, как и цена.

14:3226-02-2014
 
Читатель
Да все верно!!!! За счет бюджета(за наш счет) построят жд, что бы можно было еще больше заработать бЕЕЕдным хозяевам шахт и прочего!!!!!!

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор: