НАРОДНАЯ НОВОСТЬ: Обращение к пешеходам

НАРОДНАЯ НОВОСТЬ: Обращение к пешеходам

Местные новостиНародная новость
Наш читатель напоминает правила, которые необходимо знать и соблюдать всем пешеходам.

Пару дней назад ехал на машине по проспекту Курако через перекресток возле Крытого рынка. Начал движение вместе с соседними автомобилями на зеленый сигнал, как и положено. А по пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора нарочито неспешно шла парочка и ускоряться не собиралась. Причем с трамвайных путей эта парочка пошла даже не тогда, когда зеленый краснел, а уже на уверенный красный.

Хочется обратиться к подобным личностям, которые считают себя хозяевами на дороге:

  1. Даже если вы правы, автомобиль железный и крепкий, а человек не железный и хрупкий. Поэтому, будь вы даже и правы, не надо противопоставлять себя автомобилю. Где-то я читал высказывание, не вспомню сейчас автора: "Пешеход, лежа в могиле, помни - ты был прав". Оно вам надо?
  2. Не забывайте, что "проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств" (ПДД, п.1.2 "Общие положения"). Т.е. проезжая часть изначально предназначена для автомобилей! И пешеходу надо бы миновать этот участок как можно быстрее.
  3. Я предполагаю, что все пешеходы знают пункт 4.3 ПДД, который говорит нам о том, что "Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин". 

Но все ли пешеходы знают пункт 4.6? Он звучит так: "Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика)". Это означает, во-первых, то, что я уже озвучил выше, а именно - цель пешехода, находящегося на проезжей части, должна быть уйти с нее как можно быстрее.

А во-вторых, то, что касается регулируемых пешеходных переходов. Если зеленый свет вашего светофора сменился, а вы не успели дойти до середины проезжей части, то нужно оставаться на середине проезжей части и ждать следующего зеленого. Завершать переход вы можете только если красный загорелся после того, как вы прошли середину проезжей части - тогда вам необходимо завершить переход. Но вообще, т.к. у нас не везде есть островки безопасности, или хотя бы трамвайные пути, стоит просто планировать свой переход таким образом, чтобы успеть. Для этого на многих светофорах в городе есть счетчики времени.

Кстати, на этом перекрестке есть еще один момент для пешеходов - там есть пешеходный светофор, который загорается зеленым отдельно от водительского. Это очень удобно, и можно переходить дорогу, когда все машины стоят. А многие пешеходы переходят дорогу на этом перекрестке на зеленый сигнал транспортного светофора, который, при наличии пешеходного, никакого к ним отношения не имеет. Среди участников движения бытует мнение, что наши ПДД - очень убогие и поэтому надо ездить "по понятиям". На самом деле это не совсем так. Даже, я бы сказал, совсем не так. К сожалению, практически все, кто так говорит и думает - правил просто не знают. Особенно это касается участников движения (а это пешеходы, водители и даже пассажиры) с большим стажем.

ПДД частенько меняются, поэтому даже те, кто хотят соблюдать их, но не обновляют свое знание правил хотя бы раз в год, не могут их соблюдать, т.к. просто не знают их. Понятно, что основные моменты сохраняются, но есть вещи, которые кардинально меняются.

Подводя итог, хочется сказать, обращаясь не только к пешеходам, но и к водителям: учите ПДД, соблюдайте их, и будет у нас на дорогах все хорошо (кроме, наверное, самих дорог. Но это уже совсем другая история).

Новость от PGK

Cвои новости можете присылать по адресу novosti.n@rdtc.ru, сообщать по телефону 8 (3843) 335003.

Редакция «Города Nовостей» не несет ответственности за достоверность сообщений, полученных от частных лиц. Они присылаются нашими читателями и публикуются в том виде, в котором мы их получили. Мы не публикуем и не редактируем слухи, которые носят оскорбительный характер


Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 2948 / сегодня: 1

Комментарии /36

16:5111-03-2014
6
+
"А многие пешеходы переходят дорогу на этом перекрестке на зеленый сигнал транспортного светофора, который, при наличии пешеходного, никакого к ним отношения не имеет."- а при его отсутствии, какое это имеет отношение ???

16:5311-03-2014
3
Читатель
Фраза на самом деле звучит как "Пешеход, умирая на пешеходном переходе, помни - ты был прав".
Автор, извини, что поправил, просто лежа в могиле, помнить уже ничего не получится.

16:5611-03-2014
22
Читатель
Водитель проезжая на красный свет помни, у пешехода есть ствол

16:5811-03-2014
1
Читатель
у нас пол города бессмертных пешеходов и пол города безмозглых и безглазых водятлов

16:5811-03-2014
1
Читатель
При отсутствии пешеходного светофора, руководствуются автомобильным, а если светофора нет - это уже нерегулируемый пешеходный переход. А вообще, в том месте, про которое автор пишет, пешеходный светофор сделан весьма плохо...

16:5911-03-2014
2
ЧитательЧитатель
Водитель проезжая на красный свет помни, у пешехода есть ствол

Ой как умноооооо.

17:0011-03-2014
1
Читатель
Что-то про движение в дворовых зонах не напомнили. Там полный приоритет пешеходов.

17:0311-03-2014
 
Читатель
99.9% пешиков считают трамвайные пути тратуаром

17:0511-03-2014
1
ЧитательЧитатель
Фраза на самом деле звучит как "Пешеход, умирая на пешеходном переходе, помни - ты был прав".
Автор, извини, что поправил, просто лежа в могиле, помнить уже ничего не получится.

Минусящий, проясни нам, что тебе не понравилось? В комментарии нет ни отрицания чего-либо, ни утверждения. Просто горькая правда жизни. Поясни, пожалуйста, чтобы мы могли видеть с чем ты не согласен в этом комментарии.

17:0811-03-2014
1
Расслабься
Это Россия!

17:1611-03-2014
3
Читатель
Пешеходы, объясните одну вещь,а...
Почему перед нерегулируемым пешеходным переходом,видя автомобиль на проезжей части,вы несетесь к переходу,как ошалелые, лишь бы успеть до того,как авто проедет!! НО!!! как только вы вступили на пешеходный переход-ВСЁ!! Ваша пешеходная скорость падает раз в пять, еще какой-нибудь чувак телефон срочно достанет и звонить начинает, и т.п.Это как? у вас мозговая деятельность отключается? Или ноги отнимаются???

17:2411-03-2014
2
КошкаЧитатель
Пешеходы, объясните одну вещь,а...
Почему перед нерегулируемым пешеходным переходом,видя автомобиль на проезжей части,вы несетесь к переходу,как ошалелые, лишь бы успеть до того,как авто проедет!! НО!!! как только вы вступили на пешеходный переход-ВСЁ!! Ваша пешеходная скорость падает раз в пять, еще какой-нибудь чувак телефон срочно достанет и звонить начинает, и т.п.Это как? у вас мозговая деятельность отключается? Или ноги отнимаются???

Ну, далеко не все так себя ведут, не преувеличивайте.

17:2511-03-2014
 
Кошка
Хорошая заметка.
И про то, что время перехода надо рассчитывать - верно.
Очень уж боязно стоять между двумя потоками машин.

17:3411-03-2014
 
друг
А почему нет новости что Ильинка Запсиб поставили знаки ограничения, Обгон запрещен. на протяжении всей дороги до бы Бызово. будьте внимательны!!!!

17:4011-03-2014
 
Написано через Android Дуб
Некоторые перебегают полосу где нет авто, а на той на которой есть начинают идти пешком

17:4911-03-2014
3
Пешеходы учите ПДД
Какая-нибудь теткаа стоит на рельсах (или даже 5-10 теток) и ждет трамвай, хотя по ПДД она должна стоять на остановке у дороги, только после того как трамвай приедет - перейти, едешь по рельсам, что правилами не запрещено, тетка будет видеть что на неё машина едет, что машине свернуть некуда т.к. поток движется и тетка будет орать, брызгать слюнями и махать руками, уверенная в своей правоте, но инстинкт самосохранения в последний момент всё-таки заставит сдвинуться, но сдвинуться минимально, чтобы машина чуть ли её не задела, ну и на прощанье еще в след машины поорать))

17:5011-03-2014
2
рак
постоянно хожу по этому переходу на разрешающий сигнал светофора, вот только водители едущие по пр-ту Курако забывают, что сначала красный загорается им, потом для едущих с пр-та Пионерский и продолжает гореть когда загорается зеленый для пешеходов...а они считают, что пешеходы летают по воздуху, пытаясь ехать на красный и останавливаются на пешеходном переходе...

17:5311-03-2014
 
ЧЕЛОВЕК ЗА РУЛЕМ
АФТОР -КРАСАВА... ЗАБЫЛ ТОКА п4.4 ПДД ДОБАВИТЬ... А ТАК ВСЕ В СТРОЧКУ

18:1011-03-2014
3
Читатель
Я водитель, и за рулем уже давно, пешком хожу так редко что можно сказать никогда. Так вот я скажу что пешеходов все-таки значительно меньше чем водителей. В основном видел как пешики тупят где светофоры со стрелками: начинают идти на красный, пока машины едут на зеленый по стрелке. А автор явно из тех кто любит тапку в пол и понеслось... Его видать сильно напрягает необходимость каждую секунду сохранять концентрацию на дороге: например, по причине опасения что выскочит пешеход. А меня больше такие авторы напрягают: топят, подрезают, из полосы в полосу скачут...

18:1811-03-2014
4
читатель читателю
а 99.9% наших автолюбителей считают, что тротуар, сквер или детская площадка это дорога

18:5811-03-2014
 
автору
умный пешик,он не нарушает,а тупых ты все равно не вразумишь,дорога рассудит...

19:0111-03-2014
1
99.9% автолюбителей мстят 99.9% пешикам
для 1818

19:0211-03-2014
1
99.9% автолюбителей мстят 99.9% пешикам
на все 100%

19:3211-03-2014
1
ЧитательПешеходы учите ПДД
Какая-нибудь теткаа стоит на рельсах (или даже 5-10 теток) и ждет трамвай, хотя по ПДД она должна стоять на остановке у дороги, только после того как трамвай приедет - перейти, едешь по рельсам, что правилами не запрещено, тетка будет видеть что на неё машина едет, что машине свернуть некуда т.к. поток движется и тетка будет орать, брызгать слюнями и махать руками, уверенная в своей правоте, но инстинкт самосохранения в последний момент всё-таки заставит сдвинуться, но сдвинуться минимально, чтобы машина чуть ли её не задела, ну и на прощанье еще в след машины поорать))

Часто машины останавливаются (да и то - не все), когда трамвай уже двери открыл.

20:0211-03-2014
 
пешеход---ка
мне потом было очень стыдно!!!! Когда я переходила эту дорогу я НЕ ОБРАТИЛА ВНИМАНИЯ что ТАМ ЕСТЬ СВЕТОФОР ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ.Он чуть пониже светофора для машин. И лучше бы было если там появился бы ЧЕЛОВЕЧЕК. А то такие бабушки и тетеньки идут и думают что этот большой светофор горит для нас.

20:0411-03-2014
9
колесоЧитатель
Я водитель, и за рулем уже давно, пешком хожу так редко что можно сказать никогда. Так вот я скажу что пешеходов все-таки значительно меньше чем водителей. В основном видел как пешики тупят где светофоры со стрелками: начинают идти на красный, пока машины едут на зеленый по стрелке. А автор явно из тех кто любит тапку в пол и понеслось... Его видать сильно напрягает необходимость каждую секунду сохранять концентрацию на дороге: например, по причине опасения что выскочит пешеход. А меня больше такие авторы напрягают: топят, подрезают, из полосы в полосу скачут...

Если твоя старческая реакция позволяет тебе следить за ситуацией на дороге только при скорости 30 км/ч, то это значит что ты обязан встать в правый ряд и не мешать ездить людям у которых реакция работае быстрей и кто умеет чувствовать машину. Тогда нам не придется перестраиваться из ряда в ряд, чтобы объехать вас - оленей.

20:5211-03-2014
 
+++
Надо на левом берегу по Дружбы ставить уже светофор, пешики просто не останавливаются. Я так понял возле подземного перехода сделали надземный для инвалидов и родителей с колясками, но получился постоянный затор. Ау !!!!!! ГИБДД !!!!! Надо что то делать для того что бы было и водителям и пешеходам удобно.

20:5211-03-2014
 
Читательколесо
Если твоя старческая реакция позволяет тебе следить за ситуацией на дороге только при скорости 30 км/ч, то это значит что ты обязан встать в правый ряд и не мешать ездить людям у которых реакция работае быстрей и кто умеет чувствовать машину. Тогда нам не придется перестраиваться из ряда в ряд, чтобы объехать вас - оленей.

Колесо, ты прямо Шумахер. Жалко, что на горных лыжах мало катаешься.

21:0611-03-2014
1
Читатель
дурацкие светофоры поставили для пешеходов на Курако,вернее не очень понятный,т.к.когда стоишь спиной к маг,Привет,обращаешь внимание на автомобильный светофор,а пешеходный сливается с горящей вывеской на доме Курако1,особенно красный сигнал.В темное время суток этот красный сигнал как украшение к красной же надписи- ЦВЕТЫ!не я одна это заметила и нарушила правила перехода,переходила на зеленый автомобильный сигнал,только перейдя дорогу,заметила,что пешеходный ниже и горит красным!!!

21:0811-03-2014
 
К читателю
А человечек красный для кого.

21:1211-03-2014
 
17:16
Де не, ты не прав... Я тоже, так называемый "водятел". Но, когда хожу пешком -- исключительно по переходам и по светофору. Мне не лень пройти сотню метров до перехода. И стою жду "зелёного человечка"... Но... нерегулируемый переход -- отдельная песня! Подходишь, ступаешь на проезжую часть, даёшь понять: "Я хочу перейти!" Базара нет, 99% тормозят и стоят ждут, и я всегда пробегаю резвым шагом, не плетусь, из принципа, сам водятел. Но, уроды, обычно на "Лексах", объезжают и прут напролом! Вот из- за таких баранов народ и плетётся медленно, из принципа... Чтоб по нервам им побить. Да я перед тобой рысью пробегу, чтоб не тормозить тебя. Но ты остановись! И я буду благодарен!

08:1112-03-2014
 
Читатель
Удивительна реакция всеми "любимого" каляса на критическое замечание об авторе под ником PGK. Они что живут вместе?))

09:0412-03-2014
 
Александр
Пешеход всегда прав! Но не всегда - жив!!!

09:1912-03-2014
 
Читатель
хочется таким пешеходам пинка для ускорения дать, особенно на вокзале, когда они специально на красный шпандорят.

12:5012-03-2014
 
От себя
пешеходный светофор там отстой - видно только когда загорается зеленый и то без фигуры человечка.
правила обязаны знать водители - на них и сдают,
пешеходы не сдавали на права, поэтому проявляйте к ним, а так же к собакам, кошкам и т.п. ТЕРПЕНИЕ

13:3812-03-2014
 
Ильинка - Центрдруг
А почему нет новости что Ильинка Запсиб поставили знаки ограничения, Обгон запрещен. на протяжении всей дороги до бы Бызово. будьте внимательны!!!!

Да и от газовой станции в торону города перед Митино тоже ОБГОН ЗАПРЕЩЕН поставили, только многие, которым знаки не писаны, на обгон идут и встраиваются в колонну напротив кафешки, где знак по скорости 40 стоит. И после таких вклиниваний этих уродов скорость потока падает до 10 км/ч, и образуется огромная пробка, но им-то плевать, они же обогнали и вклинились, а остальные не в счет.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости