Андрей Геннадьевич Поздеев родился 27 сентября 1926 года в селе Нижний Ингаш Красноярского края. Рисовать начал в детстве - просто нравилось рисовать.
Мальчишкой на полгода попал в сталинские лагеря. Посадили за то, что посмел уехать на время к матери - подлечиться дома, когда сильно заболел. Потом служил в армии, куда ушел добровольцем в 1943 году. Участвовал в боевых действиях на Дальнем Востоке. Демобилизовался по болезни, врачи нашли туберкулез. Видимо, сказались те полгода в лагерях, когда был мальчишкой.
Из армии вернулся к родителям в Минусинск (Красноярский край), где вновь занялся любимым делом — рисованием.
Подробнее о творческой биографии художника можете узнать сами из Википедии, например. Здесь же, наверняка, более уместно будет поделиться впечатлениями о выставке, которая «здесь и сейчас» - открылась вчера в галерее «2Суворова».
Как вы составляете мнение о чьем-то творчестве? Основываясь на оценках людей в этом сведущих — экспертов-искусствоведов? Или предпочитаете личное, непосредственное «общение» с полотнами?
Вам был известен до сегодняшнего дня такой художник, как Андрей Поздеев? А вот эксперты ставят его на один уровень с мастерами мирового класса и мировой же известности. И правда, ведь не будут же картины посредственности или даже середнячка от живописного искусства храниться в Третьяковской галерее и Государственном музее, а также в Русском музее и многих коллекциях по всему миру.
Но мнения экспертов — мнения чужие. Не наши собственные, в общем. А нам обычным - не экспертам бывает и не всякий классик угодит, который признан и увековечен, и награжден, и возведен на пьедестал как прочим живописцам образец. Все теми же экспертами частенько, кстати.
Но к выставке «Цветы» вернемся. Живым растеньям ждать пока что срока своего — когда растает снег и солнце более пригреет проталины, поляны и опушки, где предстоит цветам произрасти. А в галерее на Суворова цветы уже во всем своем великолепии благоухают и не зависят от погоды и природы.
Картины принято разглядывать с расстояния. Причем, чем контуры изображения условней и чем мазки крупнее, тем это расстояние должно быть больше, чтоб изображенное увидеть целиком и понять, что это.
Цветы Поздеева мне почему-то показалось правильным разглядывать вблизи, в такой, где счет идет на сантиметры. С сантиметровых расстояний цветов не очень видно, зато видны цвета отчетливей и ощущается рельеф от каждого касанья кистью полотна. Картина при этом преобразуется в некое повествование, но не о том, что изображено, о том, как это создавалось.
И запах. Не цветов, конечно — красок. А ведь написаны картины лет 20-30 назад!
А вот графику Поздеева лучше разглядывать обычным способом — с расстояния. И если быть внимательным к своим ощущениям, то вдруг понимаешь: в этих предельно плоских работах рельеф и объем создаются контрастом черного и белого. И в этом и заключается мастерство художника - «правильно» позиционировать эти цвета относительно друг друга.
В итоге впечатление от выставки такое: много цвета, много света, есть над чем подумать, полотна созерцая, и есть что ощутить. И даже тем, кто умудряется жевать и пожирать глазами, наверняка удастся что-нибудь «перекусить» и удовольствие в том поиметь свое.
Комментарии /12
Все разбираются в живописи.
Всем поставили при жизни памятник.
Зависть аж берёт.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: