Игры бюрократические: Все автошколы страны могут закрыться через месяц

Игры бюрократические: Все автошколы страны могут закрыться через месяц

В стране и миреВ стране
Странные бюрократические игры вокруг разработанных Минобром новых программ обучения водителей могут привести к тотальной ликвидации автошкол

И это не преувеличение. Уже сейчас у некоторых автошкол приостанавливают лицензии, а ряд других государство наказывает стотысячными штрафами. Причем наказывает за свое собственное — государственное — разгильдяйство. 

Дело в том, что сегодня ни одна автошкола страны не может работать, не согласовав с ГИБДД программу обучения, включающую в том числе довольно жесткие требования к педсоставу и материальной базе автокурсов (классы, автомобили, площадки и пр.). И если с обучением на привычные категории А, В, С, D ситуация еще более-менее терпимая, то с получением «прав» на новые категории и подкатегории просто беда. Для них программ обучения просто не существовало в природе. В итоге сегодня граждане страны не могут пройти обучение и сдать экзамен на право управления транспортными средствами с автоматической коробкой передач. 16-летние подростки лишены возможности пройти обучение вождению мопедов и стать полноправными участниками дорожного движения, что может повлечь очередной всплеск аварийности с их участием уже нынешней весной.

Та же ситуация, по сути, сложилась и с подкатегориями A1 (мотоциклы малой мощности), B1 (трициклы и квадроциклы), C1 (автомобили массой больше 3,5 т), D1 (пассажирские перевозки), C1E, D1E (транспортные средства категорий С1 и D1 с прицепами, масса которых превышает 750 кг). То есть в некоторых случаях попахивает уже и запретом на профессию.

Впрочем, и с «традиционными» А, В, С, D все очень неоднозначно. Если брать по гамбургскому счету, то после вступления в минувшем году в силу поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и КоАП по старым программам и на эти категории учить сегодня уже нельзя! Более того, даже премьер-министр России, озаботившись девятым валом аварийности в стране, потребовал от Минобра в срочном порядке разработать новые программы профессионального обучения водителей транспортных средств. И они были разработаны. И даже согласованы с профильными ведомствами — ГИБДД, Минтрансом и Минздравом.

Но затем начались странности. Документ (он оформляется как приказ министра образования и науки РФ) на два месяца пропал в последней утверждающей его инстанции — Минюсте. После чего был возвращен Минобру. Нет, отечественная юстиция не нашла в нем ни толики коррупционноемкости. Просто в последний момент спохватилась, что многострадальным программам не хватает так называемой оценки регулирующего воздействия (ОВР). Она, кто не знает, подразумевает отсев необдуманных и нецелесообразных решений на этапе принятия того или иного нормативно-правового акта и дает ответ, достигает ли новое регулирование поставленных целей, прогнозирует его последствия.

Мягко говоря, удивительная история! Многоопытным минюстовцам потребовалось целых 60 дней только на то, чтобы обнаружить, что был нарушен порядок подачи документа на госрегистрацию и не хватает какой-то справки? Да, простите, даже делопроизводитель с десятью классами образования заштатного ЖЭКа осведомлен о том, какой пакет документов требуется от заявителя для совершения того или иного бюрократического действа. И при отсутствии малейшей бумажонки откажет вам в приеме. А тут обмишулился целый штат высоколобых профессионалов? Шутить изволите?

И лично у меня есть предположения, почему возникла проволочка с минобровскими программами, а также о том, кому это выгодно. Против них ополчились так называемые серые и портфельные автошколы, не просто не способные работать по новым прогрессивным методикам, но и не желающие этого делать в силу большой затратности. Старые же программы обучения позволяют, не вкладывая ни копейки в обновление материально-технической базы, не привлекая высококлассных преподавателей, сокращая до минимума процесс обучения, работать по демпинговым ценам, в итоге выпуская на дороги недоучек. При этом сообщество «серых» сумело-таки поднять такую волну протеста против новых программ, что, наверное, просто испугало Минюст, и он решил перестраховаться. Хотя, замечу, «протест» этот, изначально построенный на заведомой лжи, и гроша ломаного не стоит. Или стоит? И далеко не гроша?..

Но как бы то ни было, теперь дело встало за таким серьезным ведомством, как Минэкономразвития России. Именно здесь занимаются упомянутой выше оценкой регулирующего воздействия того или иного нормативного акта. Не знаю, насколько осведомлены сотрудники соответствующего департамента этого министерства о катастрофическом положении дел в сфере безопасности дорожного движения, но теперь судьба новых программ обучения водителей зависит только от них. При этом стараниями Минюста у Минэкономразвития есть всего две недели, чтобы согласиться с позицией Минобра, МВД и Минтранса об их крайней целесообразности. Более длительное рассмотрение или отрицательная рецензия как минимум отодвинет реформу обучения водителей на полгода-год, а как максимум приведет к тотальному нарушению права граждан на получение «прав».

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Александр Ростарчук
avtovzglyad.ru

Комментарии /8

12:4614-03-2014
 
2
Очевидное
Будут без прав ездить.
Главное, чтобы были трезвыми и не мешали участникам дорожного движения.

ps: Был со мной такой случай в 2010 году, когда без документов доехал до Екатеринбурга (тогда и обнаружил, что нет ВУ).
Созванивался с родственниками, ... ВУ приехали поездом "Новокузнецк-Москва"... Проводника, конечно отблагодарил.
Пока ВУ ехали поездом, устроили экскурсию по городу ...

17:5114-03-2014
3
 
Читатель
Надо бы их закрыть. Сделать такой локаут хотя бы на год.

21:2914-03-2014
1
1
Ученик ДОСААФа.
Давно пора их закрыть, к чёртовой матери! Ситуация из жизни! Еду до Ильинки в маршрутке, стоя... Сидят два перца. Рядом... Далее -- диалог:
Не стыда, ни совести, на всех плевать! Все всё слышат!
1- ый: Ты кого себе набираешь?
2- ой: Да всех подряд...
1-ый: Ты чё, дурак? Я только баб беру.
2 -ой: Почему?
1- ый: Совсем дурак? Они ж -- тупые КОРОВЫ! Ни чё сдать не могут!
2- ой: И чё? И в чём прикол?
1- ый: А прикол в том, что ко мне одна из них подкатила и сказала, открытым текстом: "Слышь, ты... давай мы тебе все по разу дадим, а ты нам поставишь "зачёт"?"
Вот и весь прикол!!! Мужья, борзые перцы, в курсе, чем ваши жёны занимаются? "Хозяева жизни" ... Чушки...!!! Вас опускают по полной программе............

13:2315-03-2014
 
2
777
Закрытие автошкол , это не выход . Надо сделать правило для автошкол , если ученик не сдал экзамен в ГБДД то школу штрафовать за плохое обучение .первый раз не здал на 5т.р - второй 10т.р третий 15т.р
За качество обучения должны отвечать сами школы и не готовых к экзаменам не допускать !
Плохое обучение это 90% их вина !!!!

14:2715-03-2014
 
2
Василий
Обстановка на улицах и дорогах сильно осложнилась из- за сильной загруженности, появлении новой сверхмощной сложной лево и праворульной техники, износа коммуникаций, нулевой этической воспитанностью абитуриентов, классовой расслоённостью населения. Судя по колличеству ДТП и поведению автовладельцев на дорогах подготовка в автошколах не соответствует современным требованиям. Нужны реформы.

17:0315-03-2014
 
1
Читатель
Плохое обучение это 90% их вина !!!! - не совсем. Туда часто просто тупорылые идут, не способные вообще к знаниям и учебе.

18:2015-03-2014
 
2
ВасилийЧитатель
Плохое обучение это 90% их вина !!!! - не совсем. Туда часто просто тупорылые идут, не способные вообще к знаниям и учебе.

Много раз повторял: автомобиль не ролики, не велосипед, медведя тоже можно научить кататься, но не правилам ДД. Должна быть разработана методика определения пригодности человека к управлению транспортным средством. Заложили в комп, и тот выдал однозначный ответ годен или нет. А сейчас у нас половина водил с психологией медведя.
Но тут одна заковыка понимаешь, кое у кого доходы упадут.

07:1117-03-2014
 
 
Известный
Давно пора! Задолбали уже все эти гребаные,тупорылые водятлы! Сейчас дровалеты покупают с правами все кому не лень. Правильно,лет на 5 вообще прекратить выпускать машины и учить на права. Да если бы еще и учили.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире