ВЦИОМ: Причина ДТП на "зебре" низкая культура пешеходов и водителей

ВЦИОМ: Причина ДТП на "зебре" низкая культура пешеходов и водителей

В стране и миреВ мире
Пешеходы создали мир, и автомобили придумали тоже они, и с тех пор авторитет пешехода сильно пошатнулся – так 80 лет назад рассуждали Ильф и Петров. И если судить по последнему опросу, проведенному ВЦИОМ и экспертным центром "Движение без опасности", война пешеходов и водителей становится только яростнее, и причиной тому – отсутствие культуры и невежество.

Более 80% россиян регулярно сталкиваются с тем, что пешеходов не пропускают на их законной "зебре", сообщили "Известиям" в экспертном центре "Движение без опасности".

Пренебрежение к "зебре" не зависит от места жительства – и в столице, и в регионах большинство участников дорожного движения регулярно сталкиваются с тем, что водители нарушают ПДД и не пропускают пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах, причем 31% москвичей и 35% жителей регионов наблюдают такие ситуации почти каждый день.

- Наш экспертный центр на протяжении нескольких лет занимается безопасностью пешеходов. Тенденции последних лет показали, что, несмотря на общее снижение смертности, увеличивается количество погибших пешеходов на пешеходных переходах, - рассказала "Известиям" президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре.

При этом, 60% россиян уверены причины частых ДТП с пешеходами - результат низкой культуры водителей. В Москве этот процент еще выше - 74%. Правда почти половина опрошенных уверены - виновны в ДТП пешеходы и их низкий уровень культуры (в Москве - 69%). Невнимательность пешеходов отмечают 36% россиян. 

Четверть опрошенных винят низкий уровень знаний ПДД, плохую подготовку водителей и их неопытность и недопонимание процесса торможения автомобиля.

Опрос также показал, что большинство россиян не осознают, как останавливается автомобиль, и не представляют себе, что такое АБС (антиблокировочная система торможения) и как правильно тормозить на машине с данной системой.

- Около половины респондентов не знают, что такое тормозной путь, и не знают, что он будет более длинным при увеличении скорости автомобиля. Большая часть россиян склонна думать, что длина тормозного пути будет существенно увеличиваться из-за невнимательности водителя и погодных условий, но при этом представления населения сильно отличается от реального расстояния, которое может потребоваться для остановки автомобиля, - отмечают в экспертном центре "Движение без опасности".

Согласно различным подсчетам, водителю в среднем требуется от 2 до 3,5 секунды для полной остановки — на реакцию на появление препятствия, перенос ноги на педаль тормоза и сам тормозной путь автомобиля. А за 1 секунду автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает 16 м. Даже если принять идеальное время реакции, прекрасные погодные условия и отличное дорожное покрытие, для полной остановки необходим запас в 45–60 м. 

Согласно результатам исследования, антиблокировочной системой торможения оснащены 68% автомобилей в столице и 43% автомобилей в регионах. Более 60% жителей регионов и более 70% москвичей уверены, что знают, как пользоваться АБС. Однако ответы на вопрос "Что такое АБС" заставляют в этом серьезно усомниться. Большинство вообще не смогли дать определение этому термину, многие жители столицы подозревают, что АБС – это противозаносная системаили антибуксовочная система.

- АБС – это антиблокировочная система торможения, появилась на серийных автомобилях в 1984 году. При торможении АБС очень быстро разжимает тормозные диски или барабаны, не давая колесам заблокироваться, и таким образом сохраняет управляемость автомобиля при экстренном торможении с объездом препятствия. На доли процента увеличивает тормозной путь машины, но этого не стоит пугаться, главное, что автомобиль остается управляемым, - объяснил "Известиям" автомобильный эксперт, ведущий программы "В движении" на РСН Алексей Шарапов.

На автомобиле с АБС нужно более резко и энергично нажимать на педаль тормоза и не отпускать ее, не пугаясь вибрации педали.

- Для эффективного замедления и остановки машины с АБС нужно сильнее продавливать педаль тормоза и удерживать ее максимально нажатой. Однако на большинстве машин с такой система есть также система усиления торможения brake assistи система распределения тормозных усилий EBD, которые помогают водителю, - отмечает автоэксперт Игорь Сирин.

Судя по опросам за техническим состоянием автомобиля и тормозной системы в частности московские водители практически не следят и обращают внимание только в случае поломки. В регионах более половины автовладельцев регулярно проверяют состояние шин и технических жидкостей.

 - Разница в отношении связана с повышенной тревожностью провинциалов, вызванной пониженной адаптацией к вождению и факторами вокруг этого. Москвичи, пребывая большое время за рулём (иные масштабы перемещения, например ежедневное перемещение по Москве или из Москвы в Московскую обасть и обратно), адаптируются, и результатом этого является пониженный уровень тревожности. А тревога – это всегда усиление недоверие к окружающему миру и к тормозной системе в частности, - считает доцент, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин.

 Со значительно большим спокойствием москвичи относятся и к некоторым правонарушениям. Так, всего 6% московских водителей считают превышение скорости на 10-20 км/ч серьезным нарушением ПДД, связанным с риском для своей и чужой жизни, 31% называют это мелким нарушением, а для 57% это обычная практика, не представляющая опасности. В регионах к незначительному превышению скорости относятся строже.

 - При помощи исследования ВЦИОМ мы обнаружили ряд неожиданных фактов: водители не знают, что такое АБС, не представляют, как зависит тормозной путь от скорости. Исходя из этих данных мы разработали кампанию “Притормози!”, инициированную Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков. В проекте сделан упор на образование участников дорожного движения. Мы проводим в городах России серию специальных тренингов “Мастерство торможения”, где подробно рассказываем о тормозном пути, о его зависимости от скорости, о влиянии погодных условий на его длину. Кроме того, все участники тренингов могут после теоретической части опробовать полученные знания на практике. После таких занятий у каждого водителя меняется отношение к собственным возможностям: наконец-то до людей доходит тот факт, что машина не может остановиться мгновенно. Конечно, этим наша работа не ограничится. После кампании мы направим все разработанные в рамках проекта материалы для использования в Управления ГИБДД регионов, а также в автошколы, школы, вузы и детские сады по всей стране, - сообщила “Известиям” президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире