Автодилеры попросили защиты от покупателей

Автодилеры попросили защиты от покупателей

В стране и миреВ стране
Продавцы просят изменить закон «О защите прав потребителей», чтобы избежать злоупотреблений со стороны недобросовестных клиентов

Российские автодилеры просят правительство защитить их от… покупателей. По их мнению, в закон «О защите прав потребителей» необходимо внести поправки, которые бы вводили понятия амортизации и существенных недостатков, а также исключали штрафы в пользу государства. Об этом пишет «Газета.Ru».

Письмо в Минпромторг РФ с требованием внести изменения в закон «О защите прав потребителей» направила ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Как считают в ассоциации, некоторые нормы закона несправедливы по отношению к продавцам автомобилей. Например, закон обязывает дилеров обменять проданный автомобиль на новый в случае выявления существенных недостатков в течение трех лет со дня приобретения машины и выплачивать огромный штраф в пользу государства.

Как правило, вопросы о возмещении ущерба в этом случае решаются в судебном порядке, и под удар попадают именно автодилеры. Теоретически, в суд можно подать на производителя машины, однако на практике покупателям удобнее судиться с конкретным юрлицом, продавшим автомобиль.

Кроме того, понятие «существенный недостаток» нигде не конкретизировано, а сам автомобиль за три года заметно теряет в цене из-за амортизации, что также нигде не учитывается. В итоге, из-за злоупотреблений законом в целом ряде регионов (Краснодарский край, Ростовская область и ряд соседних областей) образовался настоящий юридический бизнес по судам с автодилерами.

В своем письме Минпромторгу члены РОАД предлагают ввести в закон ОЗПП понятие амортизации, дать определение существенным и несущественным дефектам, а также исключить пункт по оплате 50-процентного штрафа в пользу государства.

Однако с такой позицией не согласны эксперты и правозащитники. «Когда человек покупает новую вещь, и она не должна быть с браком. Вот что важно. Убедить в этом дилеров бывает не просто, — пояснил корреспонденту «Авто Mail.Ru» вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров. — Бывает, что когда за полгода несколько раз выходит из строя одна и та же деталь, катализатор, например, они говорят: вы просто заправляетесь некачественным топливом. Да, заправки с подобным действительно есть. Но не думаю, что автовладелец, купивший автомобиль за миллион, будет сознательно заправлять его чем-то некачественным. То есть, чтобы в реальности доказать что-то, автомобилистам и сейчас нужно постараться. Что касается юридических контор, которые якобы делают бизнес на возврате машин, думаю, что они, может, и есть. Но не в таком количестве, чтобы глобально обманывать дилеров. Обычные же люди не должны страдать из-за поправок».

«Если дилерское лобби добьется принятия таких поправок, существенно пострадают интересы потребителей, — соглашается юрист, зампред правления Московского общества защиты потребителей Андон Недзвецкий. — Дилеры очень хотят получать прибыль и при этом не нести никакой ответственности за некачественный товар, снизить свои предпринимательские риски. Ввести аммортизацию выгодно для дилера, ведь это просто выкуп бракованного автомобиля, который будет починен дилером за счет изготовителя и перепродан. Что касается жалоб на штраф в 50% от присужденной суммы, то дилеры сами в этом виноваты - штраф взыскивается только по решению суда за отказ добровольно удовлетворять требования потребителя. Дилеры сначала сами вынуждают потребителей судиться, а потом недовольны санкциями. Штраф необходим, поскольку только благодаря ему в последние годы дилеры стали чаще выполнять требования закона добровольно», — пояснил эксперт корреспонденту «Авто Mail.Ru».

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /6

13:0218-04-2014
 
3
Читатель
Андон Недзвецкий - ты все правильно излогаешь!!!
-"Дилеры сначала сами вынуждают потребителей судиться, а потом недовольны санкциями..."

Вот и МСК мне отказала в проведении экспертизы и выплате денег за покалеченный авто в ДТП.
Подал на них в суд.

ps: может ты Антон, а не Андон? хотя бывает всякое в жизни ...

13:2118-04-2014
 
 
Читатель
Закон он для всех един.... должен быть.

А кто знает как такую схему провернуть можно?

14:2718-04-2014
1
3
Михалыч
Я вот о чём подумал: где-нибудь в проклинаемых всеми нами США какая-нибудь Toyota отзывает несколько тысяч проданных автомобилей, и всё это для того, чтобы заменить некий проводок, который недостаточно хорошо заизолирован и это только может привести к короткому замыканию. Ну, в общем, что-то вроде этого. И эта фирма через своих дилеров перед перед покупателями дико извиняется, на время замены проводка даёт всем бесплатно подменный автомобиль. Но нашим автодилерам всё это до лампочки, им главное продать, а там хоть трава не расти.

15:4618-04-2014
1
1
123
Автомобили марки "Москвич" признаны лучшими в мире по показателю "надежность"
- Ни одного отзыва за 60 лет!

17:2418-04-2014
 
 
ХоккеистМихалыч
Я вот о чём подумал: где-нибудь в проклинаемых всеми нами США какая-нибудь Toyota отзывает несколько тысяч проданных автомобилей, и всё это для того, чтобы заменить некий проводок, который недостаточно хорошо заизолирован и это только может привести к короткому замыканию. Ну, в общем, что-то вроде этого. И эта фирма через своих дилеров перед перед покупателями дико извиняется, на время замены проводка даёт всем бесплатно подменный автомобиль. Но нашим автодилерам всё это до лампочки, им главное продать, а там хоть трава не расти.

Ты был в америке? Чушь несешь, если есть отзывы то они касаются всего мира, и в каждом письме дико извиняются, подменный автомобиль тока в случае долгосрочного ремонта, а доработки авто делаются в течении часа, никто не предоставит тебе халявный авто, а халявщиков хитрожопых все больше, покатаются два года и хотят вернуть деньги да ещё и с моральным ущербом, а закон дополнить уже давно пора, чтоб честно все было

11:0019-04-2014
 
 
машинист локомотиваХоккеист
Ты был в америке? Чушь несешь, если есть отзывы то они касаются всего мира, и в каждом письме дико извиняются, подменный автомобиль тока в случае долгосрочного ремонта, а доработки авто делаются в течении часа, никто не предоставит тебе халявный авто, а халявщиков хитрожопых все больше, покатаются два года и хотят вернуть деньги да ещё и с моральным ущербом, а закон дополнить уже давно пора, чтоб честно все было

Особенно таких халявщиков, как ты!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире