Автошколы предлагают штрафовать за плохо подготовленных водителей

Автошколы предлагают штрафовать за плохо подготовленных водителей

В стране и миреВ стране
Кроме того, депутаты просят увеличить срок обучения в два раза и включить в обязательную программу курс экстремального вождения.

Владельцев автошкол хотят штрафовать за плохую подготовку водителей. Такая инициатива в ближайшее время будет рассмотрена на заседании комиссии по безопасности, а также в профильном комитете по транспорту Мосгордумы. Об этом рассказал «Известиям» заместитель председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров. По мнению депутата, денежное взыскание должно грозить тем автошколам, выпускники которых станут виновниками аварий в первые полгода после получения прав, а сумма штрафа должна быть соотносима с прибылью, получаемой автошколой за подготовку водителя.

Согласно данным ГИБДД, за период с января по октябрь 2013 года в России было зафиксировано свыше 26,6 тыс. аварий по вине неопытных водителей (к ним относят тех, чей стаж вождения составляет менее 3 лет), и это на 11,8% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Таким образом, почти 16% аварий — каждое шестое ДТП — происходят по вине начинающего водителя, и это число растет.

Гончаров уточнил, что штрафовать в первую очередь стоит за ДТП, в котором не менее двух участников. Депутат уверен, что именно введение штрафов сделает отношения автошколы и ученика взаимовыгодными.

— Сейчас нередки ситуации, когда водить учат спустя рукава, и, будем откровенны, в некоторых автошколах можно просто заплатить за обучение, а потом не появляться и просто получить документы об окончании, — рассказал Гончаров. — Таким образом, на дороге появляется потенциально опасный новичок, у которого отсутствуют необходимые навыки. Я считаю, что автошкола должна нести за него ответственность.

Также Гончаров отметил, что при подготовке водителей не уделяется должного внимания экстремальным ситуациям.

— Нужно увеличить время обучения в автошколе до 6 месяцев и включить в обязательную программу такие компоненты, как езда по влажному дорожному покрытию, льду, выход из заноса, — пояснил Гончаров. — Это будет отвечать международным требованиям.

Депутат отметил, что для экстремальной подготовки водителей потребуются специальные автодромы. По его словам, в их обустройстве можно взять пример с европейских стран, например со Швеции.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков отметил, что в Европе ответственность автошкол за подготовку водителей уже введена.

— Штрафы могут достигать до €10 тыс., — подчеркнул эксперт. — У нас же очень либеральные и подготовка, и экзамены.

Комков считает, что совершенствовать необходимо не только программу автошкол, но и систему итоговых испытаний.

— Самое опасное — когда водитель теряется и не знает, что ему делать. С новичками это может случиться в экстремальных ситуациях, — отмечает эксперт. — Поэтому необходимо прививать будущим водителям навыки поведения при форс-мажорных обстоятельствах и доводить их до автоматизма.

Комков обратил внимание на то, что автошколам нужно учить водителей именно предотвращать аварии, а не экстриму в чистом виде, после чего новички поедут специально кататься по льду или намеренно станут заходить в крутые повороты на большой скорости.

Координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов считает, что любое улучшение качества обучения будет полезным, но важно не внушить новоиспеченному водителю излишней уверенности.

— Главное, чтобы новичок понимал, что он еще не профи, и не лихачил, — отмечает Антонов. — Молодым водителям также не хватает предусмотрительности: они должны просчитывать, как могут себя повести другие участники движения, и сами давать понять, какие маневры планируют совершить. На это, я считаю, должны обращать внимание в автошколе.

Также Антонов отметил, что некоторые качества водителя, такие как, например, внимательность или уважительное отношение к другим участникам движения, могут быть присущи лично человеку и обучить им нельзя.

Заслуженный тренер России по автомобильному спорту Эрнест Цыганков считает, что в первую очередь необходимо совершенствовать систему подготовки инструкторов, а затем браться за водителей.

— Сейчас инструктором может стать любой, кто имеет водительский стаж более 3 лет. У них низкий педагогический уровень, поэтому и умения новичков не на высоте, — пояснил эксперт. — Необходимо специально обучать инструкторов — например, открыть соответствующую специальность в технических вузах.

Также Цыганков отметил, что сейчас площадки для обучения экстремальному вождению дорогостоящие и вряд ли автошколы смогут позволить их себе, а если и смогут, то возникнут проблемы с тем, где их разместить.

Замгендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов сообщил, что страховщики считают начинающих водителей потенциально в два раза более опасными, чем опытных.

— Поэтому и каско для них стоит в два раза дороже, — объяснил Иванов.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 932 / сегодня: 2

Комментарии /5

10:3106-05-2014
 
Читатель
Автошколы этого хотят ? Из заголовка.

10:3206-05-2014
1
Никита
А может "плохишей" повторно направлять на обучение в эти самые автошколы?

PS: хотя если не дано быть водителем, то никакая школа не поможет - пусть лучше пешком ходят. так лучше будет всем.

16:0106-05-2014
 
Читатель
И штрафовать ГИБДДшников которые плохо приняли экзамен почему нельзя?

17:3106-05-2014
 
Читатель
Надо не автошколы нагибать,а ГИБДД и их друзей из МВД,которые своим ТП и ТХ дарят "права".

18:5806-05-2014
 
клаксон попухнет

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире