Новокузнечане жалуются главе города на то, что у них отбирают майские выходные. Вопреки календарю праздничных дней в ряде школ Новокузнецка занятия отменять не стали. Из-за этого школьники не могут вместе с родителями выехать за город и на дачи, что у многих было в планах.
«Скажите, пожалуйста, для кого у нас действуют праздничные дни, утвержденные Правительством РФ? Мой ребенок учится в шк. №31 во втором классе. По указанию администрации (комитет образования и науки) наши дети будут учиться 2, 3 и 10 мая. Мы и так учимся по субботам, дети вообще не отдыхают, так вы еще и праздничные выходные забираете??? Я согласна если это 9, 10, 11 классы пред ГЕА, пред ЕГЭ, но не начальная школа (2-е классы). Невозможно спланировать с ребенком выходные и праздничные поездки за город или просто погулять в городе. Для кого такая обширная программа на праздники разработана?»
- пишет Главе возмущенная новокузнечанка.
Мы обратились в комитет образования и науки с просьбой прокомментировать ситуацию. Там сообщили, что никакого указания администрациям школ, как говорится в письменном обращении к главе, сотрудники комитета образования не давали. Работают в майские праздники те школы, где шестидневная учебная неделя прописана в уставе. Если красный день календаря выпадает на субботу, занятия не отменяют, так всегда было, - пояснила заместитель председателя комитета по общему образованию Тамара Титова. Она также отметила, что родители вправе напрямую договариваться с руководством школ. Если так случилось, что семья куда-то должна уехать, ребенка от занятий непременно освободят. Уроки в такие дни сокращенные, новый материал учителя не дают, так что единичный пропуск значительного влияния на успеваемость школьника не окажет.
Из пояснения представителей новокузнецкого комитета образования становится ясно, что такие ситуации, как описаны в письме, легко разрешимы, и делать из них проблему не стоит.
Не ясно другое. Нужны ли вообще кому-то школьные занятия в праздничные дни? С учетом того, что уроки сокращенные, а посещаемость в классах низкая, эффективность их, очевидно, невелика. Меж тем семьи и дачи есть и у учителей.
Оправдывает ли польза от учебы в праздничные дни те неудобства, которые приходится испытывать педагогам, ученикам и их родителям? Ответ на этот вопрос целиком и полностью в компетенции директоров образовательных учреждений.
Комментарии /53
Зато потом эти сельские мамаши рты разевают, что их шалопаи ничего не знают. "Делу время - потехе час".
Приучите своего ребенка к чтению, а себя - к контролю, и будет вам "безошибочное" счастье.
(я не лично вам советы даю, не поймите неправильно, я вообще, в общем смысле)
Огород - тоже полезно: свежий воздух, физические упражнения, помощь родителям, совместное времяпрепровождение. Ботаника, кстати, идет на ура: крестоцветные, пасленовые, стержневые и мочковатые корни, соцветия, листья, плоды - лабораторные работы в натуральном виде.
Физика тоже: рычаг (вскапывание), давление (колонка для воды), термические процессы (приготовление пищи), печку затопить - и то наука! Баня, парилка! тут же можно анатомию затронуть (давление, кожа, бронхи, легкие) и азы медицины (прогревание, группы риска).
Химия - удобрения, приготовление пищи.
Зоология - мыши, крысы, кроты, лягушки.
Геометрия - высоту крыши найти или площадь дома.
Геология - каменный уголь, подземные воды (если колонка на участке), разные виды почв, камней.
Литература - "Люблю грозу в начале мая..."
Порезался, мозоли, ушиб - столбняк, ми
Рассказывайте, объясняйте, показывайте тут же - никакая школа не сравнится, это ж сплошная практика кругом, наука в жизни!
Можно же те же "Времена года" послушать с ребенком, чтобы "услышал" и весну, и зиму, и грозу, и летний зной.
А уж рисование - только успевай, если не можешь словами описать цветущие яблони, или запах новой травы - так кисти в руки - и вперед, пейзажи - на все четыре стороны!
Давайте сдадим детей учителям, а лет через десять будем удивляться, откуда что взялось?
Никуда все эти цели, задачи, наработки и опыт не денутся, если в субботу детей освободить от занятий.
Понапихали в программу всякой ерунды, а астрономию убрали. Литературу преподают меньше, чем иностранный язык.
Из ОБЖ и обществознания сделали какую-то невнятную помойку, и пихают туда всё подряд: и строение вулканов (зачем? его по географии проходят, и даже еще раньше, в начшколе), и борьбу с коррупцией (это пока в планах, но).
И - самое главное - дети-то умнее не становятся, планку средних баллов ЕГЭ всё снижают и снижают.
А то так и будите дурачками, как ваши родители.
А то так и будите дурачками, как ваши родители.
Что ж, самокритика - это хорошо.
Зато потом эти сельские мамаши рты разевают, что их шалопаи ничего не знают. "Делу время - потехе час".
Давайте сдадим детей учителям, а лет через десять будем удивляться, откуда что взялось?
Никуда все эти цели, задачи, наработки и опыт не денутся, если в субботу детей освободить от занятий.
Понапихали в программу всякой ерунды, а астрономию убрали. Литературу преподают меньше, чем иностранный язык.
Из ОБЖ и обществознания сделали какую-то невнятную помойку, и пихают туда всё подряд: и строение вулканов (зачем? его по географии проходят, и даже еще раньше, в начшколе), и борьбу с коррупцией (это пока в планах, но).
И - самое главное - дети-то умнее не становятся, планку средних баллов ЕГЭ всё снижают и снижают.
И религиозных предметов в школьной программе нет.
За что нам в регионах такое наказание?
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: