Бу Андерссон об особенностях "русского автопрома"

Бу Андерссон об особенностях "русского автопрома"

В стране и миреПерсона
Президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон рассказал о своей работе на крупнейшем российском автозаводе и прокомментировал уже начавшие появляться мифы. Кроме того шведский топ-менеджер, привыкший к западному стилю управления, отметил несколько исконно русских черт вазовских работников.

В большом интервью "Газете.Ru" Бу Андерссон подтвердил, что приходит на завод в семь утра. Причем не только из-за многолетней привычки, но и, по его собственному признанию, потому что любит работать на производстве.

"По моему мнению, в России труд рабочих на заводе недооценен. Ведь им приходится трудиться в тяжелых условиях. Во времена работы на ГАЗе я точно так же приходил на производство рано утром. Этим я преследую несколько целей: во-первых, я хочу видеть, что происходит. Во-вторых, я хочу, чтобы люди чувствовали, что я их поддерживаю. Вот поэтому каждый день в семь часов утра я прихожу на главный завод в Тольятти, где у меня проходит часовая встреча с рабочими", - рассказал Андерссон.

В рамках этой встречи, по его словам, он проходится с рабочими от цеха к цеху и обсуждает насущные вопросы и проблемы.

Президент завода, как иностранный специалист с многолетним опытом работы в автопроме за границей, выделил несколько характерных для русских рабочих черт. "В России, по моему мнению, у большинства людей нет веры в завтрашний день. А я швед с головы до пят. Я оптимист, поэтому стараюсь дать людям надежду, направление. Кроме того я занимаюсь распределением ресурсов, людей и денег. Я заметил, что русские очень любят письменные распоряжения, приказы. Я отдаю их, но вместо того, чтобы печатать распоряжения, которые должны спуститься сверху вниз, я пишу их сам от руки. И говорю: вот, это приказ. Затем я отслеживаю их исполнение. Потому что худшее, что можно сделать в России, - это отдать распоряжение и не проследить, будет ли оно исполнено. Есть еще одна вещь, которую я люблю в русских людях. Есть вещи, исполнение которых в Европе заняло бы одну неделю. Русские же могут сделать это за один день. Если я даю на исполнение задачи целую неделю, они все равно все сделают за один последний день", - рассказал глава предприятия о своей работе на ВАЗе.

По его признанию, он – менеджер предсказуемый, но строгий. Когда Андерссон только перешел на тольяттинский завод для него был подготовлено множество презентаций для введения в курс дела. Вместо их просмотра Бу предложил местным управленцам сразу пройти на производство и посмотреть все своими глазами.

"На заводе этого никак не ожидали. И первое, что я сделал, - проверил туалеты для рабочих: они были в очень плохом состоянии. Тогда я сказал: "Сегодня я хочу, чтобы вы сделали всего лишь одну вещь - вычистили туалеты и наладили сливную систему. Я проверю это в шесть часов вечера". И все было исправлено. Три недели спустя я встречался с жителями Тольятти, и кто-то мне сказал, что теперь они знают мою слабость. "Вы проверили туалеты только на первом этаже", - сказали мне. На что я ответил: "Cпасибо, теперь я проверю туалеты на втором этаже!", - поделился Андерссон впечатлениями о первом дне на заводе.

Живет Бу Андерссон в Тольятти. "Я прожил там всего около 150 дней, но вижу, что люди очень дружелюбны. Летом в Тольятти очень хорошо, здесь очень тепло. Пока я еще не изучил город, но у меня есть привычка: я живу там, где я работаю. Большую часть времени, 90%, я провожу в Тольятти, иногда я бываю в Ижевске, где у нас также есть завод", - продолжил топ-менеджер.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Комментарии /9

17:3026-05-2014
 
11
Читатель
С туалетами понятно, а как с машинами?

18:4726-05-2014
 
1
Арийский гомофоб
Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования(ненормативная лексика)

19:3926-05-2014
1
2
Железный
Если там воруют и пилят, туда хоть била гейтса управляющим ставь. Все эти бережливые производства и менеджементы качества только усложняют работу, если это навязывается внешне, не вникая в суть самых главных задач. Если бы работа была сдельной, то не пришлось бы ждать недели для выполнения задачи, которая делается за день. А если для выполнения задачи нужна спец машина, машина на ремонте, ремонтники не успевают да и ламается часто, так как запчасти от Ваза, охрана труда не позволяет работать в меньшем количестве, а один работник ушел на сессию, да и постоянно подтягивают на переработку швейцарии здесь не построишь. Зная какой идиотизм в стране, какие результаты у ваза, и имея опыт работы на РЖД проблема точно не в рабочих. На производстве с одними руководителями, в отсутствии хозяев дурдом будет всегда, а тем более в условиях "стабильности", когда ради популизма властей можно лишиться всего.

20:1426-05-2014
 
1
---
Если там воруют и пилят ... Если не можешь повлиять на ситуацию - расслабься и получай удовольствие. Другими словами - делай, что должно и пусть будет, что будет. И если делать свою работу хорошо, то есть надежда все же повлиять на ту самую ситуацию.

20:3326-05-2014
1
1
Продуманый
И ни слова о главном - о качестве выпускаемой продукции.

20:4526-05-2014
 
 
Читатель
Андерссон -это тот который детишкам сказочки сочиняет?

20:4826-05-2014
 
 
Читатель
Если я даю на исполнение задачи целую неделю, они все равно все сделают за один последний день", - рассказал глава предприятия о своей работе на ВАЗе.

Это про меня)))

08:4027-05-2014
 
1
ANDRYDRAW
В этой стране половина проблем на производстве в офисах из-за нехватки нормальных туалетов....

09:3127-05-2014
 
 
Ни капли сарказма
Какое пугательное имя у президента!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире