В РФ предлагают оставить лишь несколько технических вузов

В РФ предлагают оставить лишь несколько технических вузов

В стране и миреВ стране
Остальные учебные заведения предполагается понизить до уровня техникумов.

По информации «Известий», на рассмотрении в администрации президента находится документ с предложениями по государственной программе «Развитие образования на 2013–2020 годы». Согласно документу (есть в распоряжении «Известий»), предлагается реструктуризовать имеющуюся сеть инженерных вузов России и сформировать вместо нее региональную сеть опорных учебных заведений по аналогии с федеральными университетами. Исследованием и формированием предложений для администрации занималась Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Суть предложений РАНХиГС сводится к тому, чтобы провести дополнительный мониторинг инженерных вузов (тех, где есть соответствующая специализация), по результатам которого оставить в России всего лишь несколько крупных технических высших учебных заведений, а институты и университеты, не прошедшие отбор, «спустить на уровень техникумов».

«Переформатирование всей системы инженерного образования при широком вовлечении бизнеса, создании ресурсных центров и т.п. Разработка тренажеров, симуляторов, деловых игр для инженеров. У преподавателей этой системы непрерывного профессионального образования должны быть высокие зарплаты и жесткий график их постоянной переподготовки в ведущих мировых центрах, — говорится в документе. — В новых элитных инженерных вузах должна вестись подготовка очень дорогих инженеров под заказы конкретных компаний и, возможно, с их частичным финансированием».

В докладе также указано, что дефицит инженерно-технических компетенций у работников российских предприятий связан с низким престижем инженерно-технических специальностей у российской молодежи, а также с ухудшающимся уровнем подготовки специалистов этого профиля в организациях среднего профессионального и высшего образования. В связи с чем предлагается создание отдельной госпрограммы по развитию инженерно-технического образования.

«Известия» обратились к автору доклада, директору центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяне Клячко. Она подтвердила, что доклад находится в администрации президента, а также сообщила, что планируется его обсуждение на правительственной комиссии в июне.

— В России резко упал престиж инженерного образования. Есть, конечно, МФТИ, Бауманка и МИФИ, но даже в них уже не очень хорошее инженерное образование, которое устаревает. Если говорить о вузах второго эшелона, то в них идут троечники, которые по окончании вуза не могут работать нормальными инженерами. По сравнению с другими странами мы выпускаем очень большое количество инженеров, но хороших из них — единицы. Сегодня мы должны сократить выпуск инженерных кадров, чтобы перейти от количества к качеству, — говорит Клячко.

По словам специалиста, необходимо провести мониторинг инженерных вузов и создать сегмент элитных учебных заведений, откуда кадры будут забирать как горячие пирожки, а также определить перечень вузов с невысоким качеством подготовки.

— Некоторые из несоответствующих современным требованиям вузов уже имеют статус национальных исследовательских университетов. Но, к сожалению, часто такой статус дают, думая, что вузы до него дорастут, но такого не происходит. Нужно создать пул вузов, которые задавали бы современные тенденции на своей базе. Неэффективных инженерных вузов будет выявлено большое количество, причем некоторые из них ранее были уважаемыми. Неэффективные инженерные вузы понизятся в звании и перейдут на четырехлетнюю бакалавриатскую систему, где будут давать лишь начальные знания, — пояснила Клячко.

В документе также отмечено, что в случае переформатирования всей системы не только высшего инженерного образования, но и поствузовского, необходимо вовлечение бизнеса, потому что крупные предприятия создают собственные или внутриотраслевые специализированные учебные центры, тем самым уходя от высших учебных заведений.

— Этот вопрос поднимался на экономическом форуме в Санкт-Петербурге в этом году, и проблема квалификации инженерных кадров действительно есть. Согласно статистике, мы готовим больше инженерных кадров, чем на Западе, но вопрос в качестве этих кадров. Готовим-то мы их много, но вот хороших мало. Нужно действительно произвести оценку и наладить подготовку высококвалифицированных инженерных кадров в России, — согласен с Татьяной Клячко ректор МФТИ Николай Кудрявцев.

Ректор Московского технического университета связи и информатики Артем Аджемов поддерживает своего коллегу.

— Проблема есть, и вопрос это непростой. Когда предприятия заявляют о нехватке кадров, то они подразумевают сотрудников «под ключ», которые сразу могут начать работать. Но таких инженеров немного, ведь часть из них не идут работать по профессии, — говорит Аджемов. — Голод на квалифицированные инженерные кадры существует не только в России, но и во всем мире. Если говорить о вузах, то в крупных городах проблема не стоит так остро из-за того, что крупные вузы имеют связь с производством. Если говорить об остальных и тех, кто утратил такую связь, то уровень обучения в них будет не слишком высоким.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Павел Панов
izvestia.ru

всего: 1465 / сегодня: 1

Комментарии /18

09:5030-05-2014
 
Читатель
Т.е., если закрыть вузы, то грамотных инженеров сразу прибавится

10:0330-05-2014
 
читатель
инженеров то и так не осталось нормальных, они еще последнее отнять хотят

от я и смотрю на зсмк папашки сынулькам своим подогнали должности типа "инженер по тб" "инженер по 6с" "инженер по надзору", и сынуля как на тренажерах над работягой изгаляется, и папашке головняка меньше

10:1830-05-2014
 
Среди ИТР молодого
и так дураки одни. Штаты управленцев раздутые донельзя на том же евразе. А толку- ноль. Инсайдер сообщает что невзирая на победные реляции до сих пор не прокатано ни одной нормальной 100 метровки- в основном брак и кривьё.

10:1930-05-2014
 
Читатель
Раньше институтов было 2. СМИ и Пед. Вот их и оставить, остальное шараги.

10:2630-05-2014
 
эксергЧитатель
Раньше институтов было 2. СМИ и Пед. Вот их и оставить, остальное шараги.

Ну так и нужно писать в дипломах-выпускник ПТУ,а не академии.

10:5430-05-2014
 
Василийчитатель
инженеров то и так не осталось нормальных, они еще последнее отнять хотят

от я и смотрю на зсмк папашки сынулькам своим подогнали должности типа "инженер по тб" "инженер по 6с" "инженер по надзору", и сынуля как на тренажерах над работягой изгаляется, и папашке головняка меньше

От сыночков да дочурок не избавиться, и не только на промышленных предприятиях. И диплом, и должность организуют, липовых до сих пор хватает.
Эффективных менеджеров пруд пруди, а настоящих инженеров и техников нет. Приходят на завод - чертежи верх ногами держат! При советах не рекомендовали родственно-подчиненные отношения на производстве, были ТРУДОВЫЕ династии, а не менеджерские. Когда папашка к себе под бочок пристраивает чадо.
Все эти пресс-службы, менеджеров надо гнать с промышленных предприяти. Потому как нахлебники.

11:0030-05-2014
 
1058
Открыть церковно- приходские школы с начальным образованием! И достаточно? Может сразу на пальмы полезем и хвосты начнем отращивать? Кому это выгодно?

11:0030-05-2014
 
Читатель
Правельно, на кой стране инженеры... нам экономистов, юристов, лаботрясов подавай! Сами уже примитивный холодильник или палесос сделать не можем! А наши великие управленцы способны в рекордные сроки ухлопать любое процветающее предприятие, урвать золотой парашют за это и думать дальше, что еще 'улучшить'
России нужно стадо! Как впрочем и везде...

11:0130-05-2014
 
1058
о, времена! О, нравы!

13:4230-05-2014
 
Вопрос
И правда, зачем нам инженеры? Лучшие кадры уже уехали. А те, что остались не нужны судя по зарплате. Промышленности в стране уже нет, выпускаем полуфабрикаты на старых мощностях. Ни машиностроения (при всех вложениях в ВАЗ только автотазы и клепаем), ни химической и т.д. по списку. Перешли на подготовку полуинженеров (бакалавров), далее будем выпускать полутехников. И где окажется страна в 21 веке? Как минимум будем привозить китайцев и платить им бешенные бабки. Такими темпами нам скоро предложат учиться плести лапти и расскажут о эффективности ношения сей экологичной обуви

14:0730-05-2014
 
Читатель
Ну почему же сразу БУДЕМ привозить китайце, УЖЕ привозим! Строим порт- договор с китайцами, ж/д договор с китайцами, любая стройка с китайцами... не можем сами уже ничего!!!!

14:0730-05-2014
 
ЧитательВопрос
И правда, зачем нам инженеры? Лучшие кадры уже уехали. А те, что остались не нужны судя по зарплате. Промышленности в стране уже нет, выпускаем полуфабрикаты на старых мощностях. Ни машиностроения (при всех вложениях в ВАЗ только автотазы и клепаем), ни химической и т.д. по списку. Перешли на подготовку полуинженеров (бакалавров), далее будем выпускать полутехников. И где окажется страна в 21 веке? Как минимум будем привозить китайцев и платить им бешенные бабки. Такими темпами нам скоро предложат учиться плести лапти и расскажут о эффективности ношения сей экологичной обуви

Уехали допусти не все. Кое кто остался но и те уже чемоданы пакуют. Предлагали тут одному моему знакомому работать на одном машиностроительном заводе в Воронеже аж за 20 т.р. при аренде квартиры в 10т.р. то есть на жизнь останется 10 рублей. Из завода все высасывают, ни копейки не вкладывают в модернизацию. Зато у всего менеджмента сплошь бэхи да инфинити, плюс хаты и коттеджи. Эффективный менеджмент рулит!!!! правда не понятно куда

14:5030-05-2014
 
Недавний случай
Наметился большой заказ на скобы... ну как надо подготовкой производства занялись - дали задние спроектировать конструктору , еще той сов . закваски пресс- форму... нарисовала , по всем законам, допуски- посадки .... Так наши "всезнающиеся и во всем разбирающиеся" менеджеры посмотрели, посмеялись , ничего не поняли и решили не усложнять - приварить к листу два круга посадить двух рабочих с кувалдой и резаком для подогрева и их решение готово.... Вот и современная российское качество и процветающее профанство , да еще и с перетензией на умение руководить производством...

15:1730-05-2014
 
Кон
Не пора ли и мне учить китайский язык?Сейчас-то спецов не найдешь,а что ждать после закрытия технических вузов?На китайцев только и надежда.Хотя,по большому счету,теперешние новоиспеченные инженеры-вовсе и не инженеры за редким исключением.Так...бакалашки какие-то.Наплодили филиалов непонятных ВУЗов,а порядок навести некому.

15:4830-05-2014
 
читательКон
Не пора ли и мне учить китайский язык?Сейчас-то спецов не найдешь,а что ждать после закрытия технических вузов?На китайцев только и надежда.Хотя,по большому счету,теперешние новоиспеченные инженеры-вовсе и не инженеры за редким исключением.Так...бакалашки какие-то.Наплодили филиалов непонятных ВУЗов,а порядок навести некому.

лучше начать с английского. Один черт за спиной у косоглазых стоят немецкие, английские и штатовские спецы. Все технологии кытая тоже западные, они всего лишь навсего копирасты. Доходит до смешного, скопировали установку с частотным управлением один в один, а программу управления контроллером не осилили, а без разделения нагрузок между приводами эта махина рвет себя на куски за минуту, так и стоит где то в Шендонге кусок железа за 30 млн евро и вдохнуть в него жизнь дано только немцам с англичанами. Так что китайцы в инженерии в лучшем случае будут номер 2.

18:0730-05-2014
 
Кон
Да с английским-то порядок.Но нанимать-то китаезов будем.Англичане не поедут.А на английском я с китайцами общался-жуть.Смесь французского с нижегородским,да еще с грузинским акцентом.

21:2830-05-2014
1
Читатель
Эта бестолочь по фамилии Клячко не знает, что как раз из троечников и получаются отличные инженеры- производственники, а не из очкариков- ботанов.

16:5901-06-2014
 
Читательчитатель
лучше начать с английского. Один черт за спиной у косоглазых стоят немецкие, английские и штатовские спецы. Все технологии кытая тоже западные, они всего лишь навсего копирасты. Доходит до смешного, скопировали установку с частотным управлением один в один, а программу управления контроллером не осилили, а без разделения нагрузок между приводами эта махина рвет себя на куски за минуту, так и стоит где то в Шендонге кусок железа за 30 млн евро и вдохнуть в него жизнь дано только немцам с англичанами. Так что китайцы в инженерии в лучшем случае будут номер 2.

а зачем там алгоритм гидромуфты воткнуть, всяко надежнее

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире