Якунина переназначили директором, но не президентом РЖД

Якунина переназначили директором, но не президентом РЖД

В стране и миреВ стране
Владимир Якунин переизбран в совет директоров РЖД, говорится в распоряжении правительства.

Однако новый контракт с ним пока не подписан. Представитель РЖД пояснил РБК, что для переназначения Владимира Якунина президентом РЖД требуется еще одно, отдельное распоряжение правительства.

Почти месяц председатель правительства Дмитрий Медведев не утверждает продление полномочий главы РЖД. Прежнее распоряжение о его назначении президентом монополии сроком на три года было датировано 10 июня 2011г., утверждает источник РБК в компании. "Никаких документов о перезаключении контракта с Якуниным или о подписании контракта с кем-то еще председатель правительства не подписывал", - говорила в конце июня РБК пресс-секретарь председателя правительства Наталия Тимакова. От других комментариев она отказалась.

Владимир Якунин продолжает исполнять обязанности главы РЖД и без перезаключения контракта, поскольку договор у него бессрочный, пояснил представитель президента компании Александр Пирков. При этом по уставу компании правительство должно переназначать президента монополии каждые три года.

В новом составе совета директоров РЖД, кроме Якунина, - управляющий партнер инвестиционной компании Altera Capital Кирилл Андросов, возглавлявший предыдущий состав совета директоров монополии. Вернулись туда представители Минтранса и Минфина. Речь идет о заместителе министра транспорта Олеге Белозерове и замминистра финансов Андрее Иванове. В 2011г. чиновники были выведены из совета директоров, новым независимым директором совета РЖД стал председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин. Агентство стратегических инициатив в новом совете директоров РЖД представит глава направления "Молодые профессионалы" Дмитрий Песков.

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин в обновленный совет не вошел. Также из него выбыли главный исполнительный директор ООО "Дойче Банк" Игорь Ложевский и управляющий директор по взаимодействию с органами власти Московской биржи Владимир Гусаков.

Места сохранили глава совета директоров ОАО "Технологическая компания" Дмитрий Комиссаров, глава совета директоров "ЕСН Энерго" Григорий Березкин, руководитель совета директоров Русской холдинговой компании Александр Рязанов. Также в нем продолжат работать гендиректор Агентства по реструктуризации инфраструктурных и долгосрочных активов Василий Сидоров и бывший глава Deutsche Bahn Хартмут Медорн.

Якунин занимает пост президента РЖД уже девять лет. Правительство впервые назначило его главой монополии в июне 2005г., с тех пор кабинет министров продлевал его полномочия дважды - в 2008 и 2011гг.

19 июня 2013г. сразу несколько российских информагентств, включая государственные, внезапно распространили сообщение об отставке Якунина и о назначении на пост главы РЖД первого вице-президента Александра Мишарина. Официальные представители государства и РЖД в течение нескольких часов не могли прокомментировать эти сообщения. Позже пресс-служба правительства назвала их фальшивкой. Сам Якунин заявил Forbes, что новость об отставке застала его на встрече Владимира Путина с бизнесменами "и аппетит не испортила". "Мы сидели и ели глухаря", - уточнил Якунин. По его словам, президент отнесся к происходящему как к шутке, сказал: "Какое счастье тебе привалило".

Кроме того, правительство утвердило годовой отчет РЖД. По итогам финансово-хозяйственной деятельности ОАО "РЖД" в 2013г. получена чистая прибыль в размере 740 млн руб. В первом квартале 2014г. монополия зафиксировала убыток в 10,2 млрд руб. (против 10,9 млрд руб. прибыли за аналогичный период 2013г.). Это произошло "впервые в истории РЖД", говорил журналистам Якунин в марте 2014г., связав низкие финансовые результаты с решением правительства о заморозке тарифов на текущий год.

 

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Мария Гордеева
top.rbc.ru

Комментарии /4

10:4308-07-2014
 
5
Читатель
Много ума не надо что б задрать тарифы на пассажирские и грузовые перевозки ,а его заслуги только в открытии новых хранилищ под верхнюю одежду я так думаю

14:3008-07-2014
 
6
Железный
Да-да, вот эти графики мы печатаем тоннами, ознакамливаемся с томами инструкций и предоставляем сотни отчетов. а в промежутках косим траву 20 летними литовками, роем стометровые траншеи лопатами и носим инструмент из дому. Маразм на железке только крепчает...

12:4309-07-2014
 
 
Писатель
Что в лоб, что по лбу. Можно подумать деньги из-под контроля выпустит!

13:2009-07-2014
 
 
Читатель
Железному - а никто тебя там за яйки не держит. Ищи где нет маразма...а трындеть тут и я могу

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире