К написанию этого материала меня подвигло сегодняшнее ДТП с велосипедистом в Топольниках. Легко рассуждать со стороны про дороги, тротуары, а знают ситуацию изнутри немногие. За рулем велосипеда я объездил почти весь город, часто проезжал и это место, и везде сталкивался с двумя проблемами: крайней неприспособленностью города к велосипедному движению и повальному неуважению автомобилистов к двухколесному транспорту.
Раз уж речь зашла о Топольниках, попробую кратко описать и разобрать маршрут "Советская площадь - Левый берег", одно из самых оживленных велосипедных направлений в городе. Начнем наш маршрут на стороне нового торгового центра "Район". Перейдем переход и поедем по дороге вдоль магазинов. Очень паршивое место, где постоянно маневрируют автомобили, пешеходы движутся во всех направлениях, и имеется множество очень глубоких ям, попадание на скорости в которые для велосипеда очень опасно. А их попросту невидно из-за впереди едущей машины.
Если удалось проехать этот участок - впереди очень опасный выезд из-за угла дома, где выходит улица Луначарского, плюс могут стоять грузовики на рампе магазина. Обзор почти нулевой. Далее идет узкая дорожка, заполненная прихожанами собора и отдыхающими, пассажирами электричек, с обоих краев ограниченная попрошайками. Люди ведут себя непредсказуемо, а объехать в сторону невозможно из-за сидящих по краям с коробками мелочи цыган и алкашей.
Переход через дорогу, спуск вниз - к виадуку. Тоже весьма сложный отрезок пути - очень крутой спуск на щебенке с большим потоком пешеходов. Если вам удалось проехать эти триста метров и попасть на пешеходку в Топольниках, то терять бдительность еще рано. Выйдя туда, пешеходы расслабляются, идут медленно и не смотря по сторонам, могут идти с маленькими детьми или колясками. Объезжать слева крайне не рекомендуется - в случае чего либо сбивать пешехода, либо попасть под колеса летящих автомобилей, многие тут разгоняются до 80-90 км/ч.
Едем далее. Впереди очень хитрый бордюр, который надо объезжать немного по проезжей части. В этом месте она расширяется, и это вполне безопасно. Далее начинается атракцион под названием "объедь столб". Сделать это сложно, учитывая тех же пешеходов и несущиеся машины по дороге.
Наконец, мы выехали к мосту. Что, можно расслабиться и наблюдать прекрасные виды Томи? Нет... На мосту особенности другие: пешеходы могут просто стоять, занимая всю ширину дорожки (1,5 м), фотографироваться, кидать камешки в воду, идти медленно, смотря на реку, расходиться друг с другом, виляя по ширине дорожки. Все это надо учитывать. Кроме того - есть встречные велосипедисты и "бугры" на швах моста. Попадание на которые не под прямым углом и не на маленькой скорости весьма опасно.
И, кстати, стоит рассказать непосвященным в двухколесное дело про пешеходов. Звенеть рядом с пешеходами крайне не рекомендуется. Реакция - испуг и замирание, вместо обращения внимания на тебя. Звенеть надо метрах в 30-40, всегда сбавлять скорость - бывает, перед мамашами идут маленькие дети и их просто не видно, кажется - место для проезда есть и вдруг там оказывается малыш, который вместо испуга испытывает интерес - а что же такое на меня едет и замирает. Бывает, человек может резко повернуть в сторону. Все мы ходим пешком, и надо примерять ситуацию на себя - а как бы я повел себя, если резко за моей спиной засигналил и пролетел велосипдист? Кроме того, надо всегда быть готовым к неадекватным пешеходам, которые могут обматерить или даже ударить, попытаться толкнуть тебя. Почему еще надо сбавлять скорость, и не просто торможением - а именно ехать на маленькой скорости в плане передач (на скоростных велосипедах): велосипед это не машина, передачи можно переключить лишь когда крутишь педали. При резком торможении на большой передаче разгон получается крайне медленным, что особенно опасно на проезжей части.
Итак, вернемся к нашей поездке. Мы миновали мост. Впереди нас ждет сложный проезд развязки типа "клеверный лист". Согласно ПДД, при повороте на второстепенную дорогу водитель обязан пропустить пешеходов и велосипедистов, едущих по краю проезжей части. Но при попытке переехать поворот на Запорожскую, ждите злобные сигналы автомобилей, не сбавляющих скорости. О данном пункте правил мало кто знает. Совет: проезжать внаглую, конечно, стараясь не попасть под автомобиль. Иначе будете стоять три часа.
Дальше уже проще. В сторону центра можно ехать по краю проезжей части. Часто встречаются личности на авто, которые не знают, что велосипедистам в том числе на главной дороге надо уступать. Или не умеют оценивать скорость движения. Бывает - встают колом за сто метров, когда едешь километров 10-15, бывает вылетают перед носом, когда под гору летишь 30, в общем в автошколе этому не учат. Проехав все четыре дороги, стоит заехать на парковку магазина по правую сторону, дальше ехать по Кирова не рекомендуется - впереди остановка с плотным движением автобусов, троллейбусов и маршруток.
Мы проехали не более двух километров, а сколько сложностей и проблем встретилось нам на пути.
Автомобилисты, прочитав это, быть может, вы поймете, насколько сложно ездить по городу на велосипеде. И проявите некоторое уважение к двухколесному транспорту, ведь велосипедисты - такие же участники движения, как и вы. Подвижек со стороны городских властей по строительству велодорожек нет, поэтому существовать на дорогах совместно мы будем видимо еще очень долго.
***
Между тем, накануне в областной администрации сообщили, что в 2014 году в Кузбассе создадут свыше 12 километров велодорожек. Как отметили в пресс-службе администрации, наиболее активно работа по их обустройству ведется в Кемерове, Прокопьевске, Ленинске-Кузнецком, Междуреченске, Юрге, Березовском, Анжеро-Судженске, Белове, Краснобродском. Также лидируют районы Промышленновский, Таштагольский, Крапивинский, Кемеровский, Ижморский и Гурьевский.
Как видим, Новокузнецка в этом списке нет...
Комментарии /33
Для кого-то, например, мать-старушка превыше всего.
Умник. на мостовой развязке нет пешеходных переходов и переездов. не приувеличивайте свои права. определяйтесь: вы либо пешеход, либо участник движения. как участник движения - по мосту едьте по дороге справа тогда при проезде своротка и у вас приимущество, как пешеход каждый раз пересекая дорогу спешивайтесь и катите велосипед рядом.
а так вы упоротый велодаун. да, топольники неудобны для велосипеда, ездил сам на велосипеде там. но правил это не меняет даже если вам очень хочется ехать быстро.
Умник. на мостовой развязке нет пешеходных переходов и переездов. не приувеличивайте свои права. определяйтесь: вы либо пешеход, либо участник движения. как участник движения - по мосту едьте по дороге справа тогда при проезде своротка и у вас приимущество, как пешеход каждый раз пересекая дорогу спешивайтесь и катите велосипед рядом.
а так вы упоротый велодаун. да, топольники неудобны для велосипеда, ездил сам на велосипеде там. но правил это не меняет даже если вам очень хочется ехать быстро.
P/s дорога общая!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: