Египет начал "стройку века" - возведение дублера Суэцкого канала

Египет начал "стройку века" - возведение дублера Суэцкого канала

В стране и миреВ мире
Амбициозный проект намерены претворить в жизнь власти Египта. В ближайшие годы страна построит новый, альтернативный Суэцкому канал протяженностью более 70 км и при этом модернизирует старую водную артерию. На достижение этой цели должно уйти примерно 57 млрд египетских фунтов (около 8 млрд долларов).

О начале осуществления грандиозного плана заявил сегодня в городе Исмаилия глава Управления Суэцкого канала Мухаб Мамиш. "Данный проект превратит Египет в один из крупнейших промышленных центров в мире и сделает его центром мировой экономики", - выразил уверенность Мамиш. Он указал, что на возведение 72-километрового канала уйдет около трех лет, передает ИТАР-ТАСС.

Однако присутствовавший на церемонии символической закладки первого камня президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси попросил ускорить "стройку века" и закончить ее в течение года. "Нет ничего невозможного", - сказал египетский лидер. По его словам, над претворением данного проекта будут работать 17 гражданских компаний под патронажем армии, которая займется инженерно-технической стороной.

Ас-Сиси признал, что стройка требует вливания огромных финансовых средств. Поэтому, указал он, свою лепту должны будут внести египетские бизнесмены, как национальные банки и фирмы, так и иностранные инвесторы. При этом он особо подчеркнул, что канал "всегда будет принадлежать египтянам".

Примечательно, что в ноябре этого года Суэцкий канал, соединивший воды Средиземного и Красного морей, отмечает 145-летний юбилей. Построенный в 1869 году для ускорения пути из Европы в Азию, он и сегодня сохраняет позиции важнейшей мировой водной артерии, оставаясь одним из наиболее дешевых и безопасных способов транспортировки товаров в регионе.

Сейчас эксплуатация этого уникального гидротехнического сооружения протяженностью более 160 км является наравне с туризмом основным источником пополнения египетской казны валютой, принося ей ежегодно около 5 млрд долларов. Перебои в его работе неизменно сказываются на мировой торговле и ценах на углеводороды.

Как заявил Мамиш, на прокладку нового русла уйдет порядка 29 млрд египетских фунтов (4,06 млрд долларов). Помимо этого, также планируется прорыть и семь автомобильных и железнодорожных туннелей в районе Исмаилии и Порт-Саида, которые свяжут африканскую часть Страны пирамид с Синаем. Затраты на их строительство оцениваются еще в 28 млрд египетских фунтов (около 3,92 млрд долларов).

При этом, исходя из слов Мамиша, по сути, новое русло, которое будет прокопано с ноля, протянется на 35 км, а еще 37 км - это работы по "расширению и углублению". Здесь, видимо, речь идет о модернизации старого канала.

Строительство Суэцкого канала длиной 193 км продолжалось десять лет. Хотя новый проект и короче, его сооружение может занять не меньше времени, отметил "Коммерсанту" востоковед Алексей Маслов.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

Комментарии /2

11:0106-08-2014
 
Анри
У них выхода нет. Иначе они вымрут.

11:0406-08-2014
2
Читатель
вот, за денежки рассеян устраивают свою страну, а россеяне могут только всё разтаскивать

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире