Россия и Белоруссия возобновляют диалог о слиянии МАЗа и КамАЗа

Россия и Белоруссия возобновляют диалог о слиянии МАЗа и КамАЗа

В стране и миреЭкономика и финансы
В середине августа Россия и Белоруссия вернутся к обсуждению возможности создания альянса двух производителей грузовиков — КамАЗа и МАЗа, сообщил вчера в Минске и.о. коммерческого директора МАЗа Сергей Захаревич, передал Интерфакс.

«Как вы знаете, для проработки вариантов данного сотрудничества на межправительственном уровне создана специальная группа. Очередное заседание этой группы запланировано на середину августа», — цитирует агентство Захаревича.

Представитель КамАЗа отказался от комментариев. Переговоры о создании совместного предприятия в том или ином виде ведутся постоянно, говорит близкий к российскому автопроизводителю источник. Он напомнил, что идее о кооперации двух производителей уже более трех лет, но пока никаких договоренностей так и не достигнуто.

Осенью прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что два государства договорились активизировать работу по созданию альянса МАЗа и КамАЗа. «Мне кажется, нам уже давно пора либо эту дискуссию завершить и перейти к реальному объединению, либо закрыть эту тему, потому что она тянется давно», — сказал глава правительства.

В апреле прошлого года белорусские власти неожиданно отказались от переговоров. Президент Александр Лукашенко внезапно заявил, что власти страны не пойдут на объединение МАЗа и КамАЗа без существенных инвестиций с российской стороны. За россиянами стоят иностранцы, которые заинтересованы в том, чтобы закрыть МАЗ, уверял Лукашенко.

Но в декабре прошлого года пресс-служба белорусского правительства сообщила, что совместное предприятие «Росбелавто» может быть создано уже в начале 2014 года. Для юридической экспертизы сделки был нанят консорциум фирм Chadbourne & Parke LLP и Sorainen. Проект предполагает создание холдинга, которому стороны должны передать 75% плюс одна акция МАЗа и 49,9% КамАЗа. «При создании структуры МАЗ получит доступ к той большой сбытовой структуре, которая есть у КамАЗа», — цитировала пресс-служба белорусского правительства первого вице-премьера Владимира Семашко.

«Ясности нет. Условия, которые старательно предлагает нам белорусская сторона, находятся за пределами моего понимания», — говорил в марте в интервью «Ведомостям» президент КамАЗа Сергей Когогин. При этом он подчеркивал, что альянс мог бы быть полезным для российского предприятия: он мог бы улучшить окупаемость инвестиций и систематизировать географию продаж.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 301 / сегодня: 1

Комментарии /5

11:2806-08-2014
 
 
---
МАЗ то у них государственный, а КамАЗ у нас чей?

11:3506-08-2014
 
 
Читатель
С менеджерами Уралкалия надо посоветоваться - объединяться или нет.

12:4206-08-2014
 
 
Читатель
Порабовалась бы объединению , хоть мен. это не касаетс.

17:5106-08-2014
 
1
Писатель
Сегодня ехал в автобусе МАЗ на маршруте 64Б, так он, хоть с виду новый, так гремел и трясся, как наркоман в ломке.

21:4606-08-2014
 
 
инженер
Для карьеров и местных строек их техника будет в самый раз
Магистральные тягачи импортной мануфактуры: МЕРС, МАН, РЕНО, ВОЛЬВО - остануться лидерами междугородних грузоперевозок

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире