Государство решило запретить старые грузовики и автобусы

Государство решило запретить старые грузовики и автобусы

В стране и миреВ стране
Минпромторг подготовил поправки к закону «О безопасности дорожного движения», которые предусматривают предельные сроки эксплуатации автомобилей.

Как пишет «Коммерсантъ», в первую очередь речь идет об установлении максимального возраста для коммерческих машин, который составит 15 лет.

Поправки могут вступить в силу с июля 2015 года. Сейчас документ находится на стадии сбора предложений экспертов. Запрет, скорее всего, будет вводиться постепенно, так как более половины российского парка грузовиков и автобусов старше 15-20 лет.

Минпромторг необходимость запрета аргументирует тем, что старые грузовики и автобусы сейчас являются главной угрозой безопасности на дорогах. Производители, в свою очередь, считают, что новая норма будет наиболее эффективно работать в сочетании с госпрограммами утилизации автомобилей.

По данным группы ГАЗ и «Автостата», почти половина автобусов в России старше 15 лет. 57 процентов грузовиков — старше 20 лет, а из легких коммерческих автомобилей (LCV) 34 процента перевалили за 10 лет.

Идею запретить старые грузовики, автобусы и LCV планировали еще в 2013 году. Сейчас к ней вернулись в том числе для того, чтобы поддержать сокращающийся в объемах российский авторынок. За восемь месяцев продажи грузовиков в стране рухнули на 17,5 процента.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Комментарии /8

14:3012-09-2014
1
11
Читатель
Продажи рухнули не потому что новые не хотят покупать, а потому что дорого это, купишь и не окупишь в ближайшей перспективе...

14:4512-09-2014
2
7
Читатель
когда уже государство хоть что нибудь разрешит?!!!!! одни запреты сыпятся как из рога изобилия

14:5412-09-2014
1
17
Хомяк
Большей половине японских грузовиков, которые колесят по дорогам нашей Родины, больше 20 лет, но при этом техническое состояние у них лучше, чем у газели-трехлетки, которая прям на линии разваливаться начинает.

14:5712-09-2014
1
9
Читатель
И это добъет российский автопром окончательно. Да и ... государство тоже.

Потому что те производства, кто имеет возможность обновлять автопарк, его и так обновляют. Но РОССИЙСКОЕ они НЕ БЕРУТ. И брать не будут. Он дорог в эксплуатации и ненадежен.

А кто не имеет возможности брать новый автопарк, те вообще закончат банкротством. Но главное, что эти-то предприятия и являются основными потребителями российского автопрома. Они берут запчасти на советскую технику, что и загружает грузовые автозаводы. А если старой техники не будет .... И запчасти на эту технику никому нужны не будут.

Так что это не закон, а покушение на госстрой какое-то.

15:1712-09-2014
3
11
Читатель
Видимо, под занавес всего трагифарса государство должно будет запретить государство :-)

15:3812-09-2014
3
2
Читатель
катастрофа уже близко как с совком... но в принципе тем кто хотел скинуть можно радоваться этой петле ведь "чем хуже тем лучше"

08:3213-09-2014
 
1
Читатель
у меня Фрэд 1999 г.в. проехал на нём от Выборга до Владика не один десяток раз ,удобная надёжная машина .И после такого комфорта мне предложат пересесть на сраный вечно вонючий КАМАЗ???

12:4119-09-2014
 
 
читатель
Да дело даже не в этом... А в том что работы нормальной то нет совсем.....Что это за расценки-смех один, на пирожки да сигареты)))))) С такой работой на "новое" не соберешь.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире