Всего в городе таких 34. До недавнего времени каждый был закреплен за конкретными индивидуальными предпринимателями и организациями по умолчанию, на основании договоренностей, достигнутых когда-то с прежним руководством города. Теперь всем предложено в конкурентной борьбе доказать свое право на осуществление пассажирских перевозок.
Специалисты Управления по транспорту разработали ряд критериев, в соответствии с которыми перевозчикам начисляются баллы за:
Чем больше баллов набрал перевозчик, тем больше шансов у него на заключение контракта с администрацией. Сегодня в сфере коммерческих перевозок в Новокузнецке задействовано свыше 130 индивидуальных предпринимателей и разного рода мелких предприятий. За ними сложно уследить и их сложно контролировать, - заявил Николай Гаврилов. Ссылаясь на опыт соседнего Кемерова, он отметил, что для нормальной работы транспорта в городе будет достаточно 10 – 15 коммерческих фирм или ИП.
С теми, кто останется после отсева, заключат договор на обслуживание того или иного маршрута сроком на три года. В течение этого времени перевозчики должны будут вносить в городскую казну плату в среднем около 3 тысяч рублей с каждого автобуса в месяц. Итого в год общие поступления составят около 11 миллионов рублей.
По словам руководителя управления по транспорту, эти средства будут целевыми. Их направят на улучшение инфраструктуры. В частности, на установку современных остановочных павильонов и на обустройство конечных остановок, где отстаиваются автобусы. Первыми на конкурс выставили маршруты 345, 27, 5, 60 и 61.
Николай Гаврилов, начальник управления по транспорту и связи администрации г.Новокузнецк:
-В понедельник, 15 сентября мы объявили конкурс на права транспортного обслуживания населения Новокузнецкого городского округа. Это коммерческие перевозки. К таким перевозкам относятся маршрутные такси, которые сегодня работают на 34 маршрутах нашего города. Конкурс объявлен в объеме двух лотов. В одном лоте 2 маршрута, в другом лоте 3 маршрута. И это только начало. Конкурсы будут продолжаться до конца года. Ориентировочно через три недели мы выставим следующие лоты, еще через три недели - другие, и так до конца, пока все маршруты мы не охватим. Почему такой временной разрыв? Потому, что в связи с проведением конкурса нужен месяц для сбора информации, месяц на обработку и заключение договора. И поэтому, чтобы не было накладки, чтоб мы поэтапно шли и могли плавно провести весь конкурс до конца года, а может быть, он и январь следующего года захватит, но в этих рамках мы должны конкурс провести. Конкурс такой у нас более десяти лет не проводился. Для чего мы его проводим? Чтобы выбрать хорошего, достойного перевозчика. Цель - улучшить работу городского транспорта. Чтобы пассажиры ощущали себя комфортно, и чтобы как можно меньше жалоб поступало в адрес нашего Управления по транспорту.
Комментарии /43
Когда его построили нагрузки были другие, на них он и рассчитан, и добивают его не столько трамваи, как многочисленные автопоезда и карьерные самосвалы типа ивеко, шахман, хово, камазы, которые почему-то катаются по городу, а не вокруг его.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: