Давно обращаю внимание, насколько некоторые водители небрежно относятся к внешним световым приборам своих автомобилей. И совершенно зря. Например, двигаясь сегодня по Притомскому шоссе, всего лишь на за 10 секунд движения (см. видео) встретил двух водителей, которые даже в тумане (!) не посчитали нужным включать свет. Я уж не говорю про ПДД - судя по поведению многих водителей, это вообще не авторитетный документ, но подумали бы хотя бы о себе. Ведь кто-то может выйти на обгон, не увидев вас. Ну будет этот кто-то виноват - но ведь закончиться все может и летальным исходом. А если у него будет видео, на котором видно, что свет у вас не включен, то еще не факт, что его признают виноватым.
Я часто слышу такое мнение, что пункт правил, обязывающий включать ближний свет даже днем - это бред. Но это совсем не так. При нынешнем количестве машин на дороге автомобиль без света практически не воспринимается как движущийся. Со всеми вытекающими. Водители, которые так говорят, как правило приводят следующие аргументы:
- Зачем, ведь светло, поэтому и так видно все.
- Увеличивается расход топлива.
- Чаще нужно менять лампочки.
По первому пункту могу сказать - да, действительно, видно. Но есть одно большое НО. Я начинал ездить за рулем в конце 90-х, когда не было еще такого количества машин. И можно было заметить машину издалека, соответственно, было достаточно много времени на принятие решения. А сейчас, когда движется сплошной поток, выделить из него отдельные автомобили, если они едут без света, реально только вблизи, когда уже нужно действовать. А мы еще не приняли решения, как действовать.
Вообще, в интересах любого водителя сделать всё, чтобы его автомобиль другие водители заметили как можно раньше. Второй пункт и третий пункт - для тех, кто не умеет считать. Да, увеличится расход грамм на 300. Но если вас не заметят и состыкуются - окупится ли такая экономия? Даже небольшая царапина или стукнутый бампер всю эту экономию сведет на нет. Не считая потерянного времени. А у кого есть противотуманки - вообще простой рецепт. Поставить в них светодиодные лампочки - светят ярко и энергии кушают в разы меньше, соответственно, и расход увеличиваться не будет. Не забывайте, что вместо ближнего света днем можно включать только противотуманки, чтобы не жечь зря лампы головного света. Кстати, некоторые идут на компромисс со своей совестью и включают габариты. Поверьте, днем этого все равно недостаточно. Как и светодиодных полосок, которые многие лепят для галочки - ну не видно их. Вот когда на Нивах 2121, например, или на шестерках с копейками делают светодиоды по окружности фар - это и смотрится неплохо, и видно издалека.
Ну и напоследок, что навскидку вспоминается, связанное со светом:
- "Одноглазые". Если у вас сгорела одна из лампочек головного света - не забывайте включать аварийку. Потому что машина имеет определенную ширину, и если вам встретится неопытный встречный водитель, вы можете не разойтись миром. Особенно это касается сгоревшей левой лампочки - в этом случае, если уж нет возможности сразу поменять, то не поленитесь, переставьте лампочки, чтобы левая горела. Ибо на дороге самое важное - обозначить левый габарит. А вообще, конечно, самая правильная практика - возить с собой подменные лампочки. Кстати, если едете с аварийкой, не забывайте, что это не отменяет обязанности показывать повороты. Как, возможно, спросите вы? Не поверите - руками!
- Задние противотуманные фонари. На многих новых машинах они есть. Так вот, не зря в ПДД указано, что включать их можно ТОЛЬКО в условиях недостаточной видимости. Темное время суток не является условиями недостаточной видимости! В темное время суток вы очень рискуете получить удар в задний бампер от кого-нибудь с чувствительными глазами, т.к. эти фонари в темноте сильно слепят!
- Негорящие, грязные или тонированные задние габариты. Ну тут просто у людей отсутствует инстинкт самосохранения. Надеюсь, все понимают, для чего нужны и почему важны задние габаритные огни??? А довольно часто на трассе можно встретить какой-нибудь маааааленький камазик или, чего уж там, уральчик, без габаритов вообще. На разрешенной скорости в 90км/ч можно так заехать под такой автомобиль, что и ему самому мало не покажется - подпрыгнет и перевернется.
- Аналогично 3, только про стоп-сигналы. Тоже народ не понимает, что если в вас въедет автомобиль с регистратором, то еще неизвестно, признают ли его виноватым. Стоит ли рисковать ради непонятно чего? Ну и бывает, что лампочки сгорели вот прямо только что, и вы знаете об этом, и едете уже в магазин, но не доехали чуть-чуть и получили удар в задний бампер. А избежать этого можно - ведь стоп-сигналы тоже можно показывать рукой. Как - смотрим ПДД. Кстати, немного наблюдательности, и вы будете знать, какие лампочки у вас горят, какие нет, и это не отнимет у вас нисколько времени. Все, что у вас горит (или потухло) спереди, можно проверить, конечно, и просто включив все и посмотрев, но можно и контролировать это по отражениям во впереди идущих (стоящих на светофоре) автомобилях или при парковке к стеклянным стенам. Если паркуетесь задом к отражающей поверхности - ну вы же смотрите в зеркала все равно, обратите внимание на габариты и стоп-сигналы. Но даже если поверхность и не отражающая, все равно стоп-сигналы в темноте видно, они яркие. А габариты можно и посмотреть. Насчет поворотников - если поворотник начал мигать намного чаще обычного, это значит, что одна или больше лампочек не горит. Это работает на всех без исключения автомобилях.
Засим разрешите откланяться, всегда ваш, PGK
Комментарии /21
Азбучные истины, не зная которых нельзя допускать к самостоятельному вождению.
Согласно п. 2.3.1. ПДД РФ, запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Таким образом, при указанных обстоятельствах Вы не имеете право двигаться на ТС. Необходимо либо устранить неисправность на месте, либо ждать светлого времени суток, рассеивания тумана и т. д.
Иди перечитай правила заново.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: