Водители обвиняют последних, что они переходят дорогу где придется и буквально бросаются под колеса едущего автомобиля, а те, в свою очередь, замечают, что водители очень «низко» летят и вообще забывают о существовании других участников дорожного движения. Но вне зависимости от степени виновности в этом противостоянии победителей нет. От последствий неосторожности на дороге страдают и те, и другие.
Об этом говорит и статистика – с начала года в Новокузнецке в результате ДТП уже погиб 31 человек, еще 489 получили травмы. Определенная часть пешеходов не знает или не выполняет правил дорожного движения – по их вине зарегистрировано 88 ДТП, в то время как по вине автолюбителей – 299 ДТП.
Что и говорить, каждый из участников дорожного движения, дабы избежать непоправимых последствий, должен знать и выполнять изложенный на бумаге свод правил. Водителям как наиболее защищенным участникам следует помнить и знать о некоторых поведенческих особенностях пешеходов, уметь предвидеть их поведение.
Так, люди старшего возраста часто имеют привычку переходить дорогу, не обращая внимания на движение, а заметив автомобиль, начинают метаться и пытаться вернуться на тротуар. Они еще помнят те времена, когда машины были настоящей диковинкой и появлялись на дороге не чаще раза в неделю. И тут только знание особенностей их поведения на дороге поможет водителю снизить скорость и избежать наезда. Проезжая же «зебру», надо учитывать стремление пешеходов сократить маршрут и отклониться от пешеходной разметки. Особенно хорошо водитель должен знать психологию юного пешехода и суметь предвидеть его поведение. Дети на дороге непредсказуемы, они могут внезапно появиться из-за преграды, ограничивающей видимость, выбежать совершенно неожиданно на проезжую часть в неположенном месте или даже на пешеходном переходе. Поэтому водителям всегда необходимо быть «на чеку». Кроме этого, наступившее время года с дождями, мокрым снегом, уменьшение светового дня существенно снижают видимость на дороге. Пешеходы, укутанные в темную одежду, становятся попросту незаметными для водителей – повезет, если сможет вовремя остановить автомобиль, а если нет?
Что касается пешеходов, то им не всегда понятно, что водителям сложнее оценивать дорожную ситуацию в темное время суток, и они пытаются переходить дорогу точно так же, как делают это и днем. Если Вам часто в темное время суток приходится переходить дорогу, тем более неосвещенную или плохо освещенную, то обязательно нужно обзавестись светоотражающими элементами одежды. Например, это могут быть светоотражающие полосы на куртке или брюках. Пешехода с подобными элементами легко можно заметить издалека, поэтому для него риск попадания в ДТП намного меньше. Переходя дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, нужно помнить о пункте 4.5 ПДД, согласно которому «пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». И спешка здесь крайне неуместна.
«Чтобы еще раз напомнить всем участникам дорожного движения о том, насколько важно быть осмотрительными на дороге, в городе с 17 по 31 октября пройдет профилактическая операция «Водитель – пешеход». Маршруты патрулирования нарядов ДПС будут максимально приближены к наиболее опасным пересечениям транспортных и пешеходных потоков, а также к местам концентрации ДТП, произошедших по причине нарушений правил проезда пешеходных переходов», - заметил врио заместителя начальника ГИБДД Александр Марченко. В поле зрения сотрудников ГИБДД попадут не только водители, но и пешеходы, нарушившие правила. Административный штраф для водителей за непредоставление преимущества пешеходам на «зебре», согласно законодательству, составляет 1500 рублей, для пешеходов, «гуляющих» по проезжей части – 500 рублей. Порой только мысль о денежной ответственности наводит сказочный порядок на дороге: там, где стоит патрульный автомобиль, дорога переходится строго по «зебре», а водители становятся чрезвычайно правильными и вежливыми.
Поэтому проявляйте больше не показной сознательности, а настоящего уважения друг к другу, дорогие автомобилисты и пешеходы!
«Телефон доверия» 45-66-97
Комментарии /62
Кого я предлагала линчевать, где?
Когда я говорила, что пешеходы должны быть или имеют право быть безответственными на дороге?
Я вообще зашла спросить, знает кто, где можно купить нормальную светоотражающую тесьму?
То, что я вижу в швейных отделах - качеством "до первой стирки".
Кого я предлагала линчевать, где?
Когда я говорила, что пешеходы должны быть или имеют право быть безответственными на дороге?
Я вообще зашла спросить, знает кто, где можно купить нормальную светоотражающую тесьму?
То, что я вижу в швейных отделах - качеством "до первой стирки".
Жертва не виновата - это так сложно понять?
Почему все ачинают искать, где она ошиблась, вместо того, чтобы осудить водилу и "наехать" на неработающих гаишников?
Жертва не виновата - это так сложно понять?
Почему все ачинают искать, где она ошиблась, вместо того, чтобы осудить водилу и "наехать" на неработающих гаишников?
только забыли сказать , что в правилах сказано "Прежде чем переходить проезжую часть убедитесь...".
Но народ понял все буквально, и понеслось.... А теперь попробуй переучи наш народ, и попробуй объясни ему, что водителю колония с поселением 3-5 лет, а пешеход труп или инвалид.
Я не защищаю тех кто не пропускает пешеходов, Но может всякое бить с водителем, от тупого не заметил до летального исхода (инсульт допустим).
Так что выбирать вам самим, кидаться по машину не убедившись, или .... жить целым...
Сначала - это когда?
С какого периода?
С советского детства помню: "посмотрите налево, посмотрите направо, убедитесь, что нет приближающегося транспорта" и тд.
Сначала - это когда?
С какого периода?
С советского детства помню: "посмотрите налево, посмотрите направо, убедитесь, что нет приближающегося транспорта" и тд.
Я аж грешным делом подумал, что это Вы. Ан нет, Вы, оказывается, Кошка мудрая и учёная.
Яблоко и яблоня тоже взаимосвязаны, но вы же нескажете, что между ними нет разницы?
Понятия заимосвязаны, но не идентичны.
=Если люди не виновны, то и ответственности у них никакой.=
Это вообще как?
Вот вы за руль садитесь - у вас никакой отвественности?
На дорогу выходите - никакой ответственности?
Ответственность существует всегда, если вы принимаете на себя какие-то социальные обязанности (в данном случае - водитель или пешеход), а виновность - если вы нарушили какие-то правила (ПДД, УК, АК).
=Вы же своими высказываниями выдаёте индульгенцию пешеходам,=
Ни в коем случае. Пешеход не должен нарушать ПДД и обязан быть внимательным и ответственным.
= а виновными, априори, считаются водители.=
Ни в коем случае. Водитель не может быть виновен только потому, что он водитель.
Но если он сбил пешехода на ПП - его вина (за очень редким исключением).
Я аж грешным делом подумал, что это Вы. Ан нет, Вы, оказывается, Кошка мудрая и учёная.
Я очень внимательный и дисциплинированный пешеход, я об этом всегда помню и НИКОГДА не говорила, что это не важно или не нужно.
Но я уже на собственном опыте поняла, что это - не гарантия.
А еще у меня есть дети.
Сначала - это когда?
С какого периода?
С советского детства помню: "посмотрите налево, посмотрите направо, убедитесь, что нет приближающегося транспорта" и тд.
Для "начала" можно брать разные точки отчета, когда началась борьба за право пешеходов на зебре, все понимают и помнят как начали жестоко штрафовать водителей не уступившим дорогу.
С советского детства "С начала посмотрите на лево, потом на право...".
ни фига вы не помните кошка.
Для "начала" можно брать разные точки отчета, когда началась борьба за право пешеходов на зебре, все понимают и помнят как начали жестоко штрафовать водителей не уступившим дорогу.
С советского детства "С начала посмотрите на лево, потом на право...".
ни фига вы не помните кошка.
Штрафовать, может, и начали, но я не помню, чтобы ГИБДД или СМИ когда-нибудь вещали: Пешеход всегда прав! Не смотрите по сторонам! Смело идите по зебре!
Вот водители часто об этом говорят (пешеходам
Штрафы водителям - это одно.
Внушение пешеходам - это другое.
Вы мне напомните эту точку отсчета?
Яблоко и яблоня тоже взаимосвязаны, но вы же нескажете, что между ними нет разницы?
Понятия заимосвязаны, но не идентичны.
=Если люди не виновны, то и ответственности у них никакой.=
Это вообще как?
Вот вы за руль садитесь - у вас никакой отвественности?
На дорогу выходите - никакой ответственности?
Ответственность существует всегда, если вы принимаете на себя какие-то социальные обязанности (в данном случае - водитель или пешеход), а виновность - если вы нарушили какие-то правила (ПДД, УК, АК).
=Вы же своими высказываниями выдаёте индульгенцию пешеходам,=
Ни в коем случае. Пешеход не должен нарушать ПДД и обязан быть внимательным и ответственным.
= а виновными, априори, считаются водители.=
Ни в коем случае. Водитель не может быть виновен только потому, что он водитель.
Но если он сбил пешехода на ПП - его вина (за очень редким исключением).
Вы в своих выводах опираетесь на ложное утверждение "ответственность=обязанность". На самом деле обязанности есть в силу закона, а ответственность наступает в случае неисполнения своих обязанностей, т.е. вины. Ну не имеют права Вас привлечь к ответственности, если Вы ни в чём не виноваты.
А про всё остальное Вы уже высказались вчера, кстати, диаметрально противоположно.
Вы в своих выводах опираетесь на ложное утверждение "ответственность=обязанность". На самом деле обязанности есть в силу закона, а ответственность наступает в случае неисполнения своих обязанностей, т.е. вины. Ну не имеют права Вас привлечь к ответственности, если Вы ни в чём не виноваты.
А про всё остальное Вы уже высказались вчера, кстати, диаметрально противоположно.
=А про всё остальное Вы уже высказались вчера, кстати, диаметрально противоположно.=
Докажите своё утверждение.
Штрафовать, может, и начали, но я не помню, чтобы ГИБДД или СМИ когда-нибудь вещали: Пешеход всегда прав! Не смотрите по сторонам! Смело идите по зебре!
Вот водители часто об этом говорят (пешеходам
"Жертва не виновата - это так сложно понять?
Почему все ачинают искать, где она ошиблась, вместо того, чтобы осудить водилу и "наехать" на неработающих гаишников?" Исходя из того, что "осудить водилу", получаем, что жертва - пешеход. А жертва не виновата.
(я не водитель)
Я так и не увидела призывов или разрешений из серии: Пешеходы, вы во всем правы, ура-ура, зебра вас от всего защитит!
Зато увидела вот это:
В пояснительной записке к документу есть ссылка на печальную статистику, а она свидетельствует: самым распространенным видом ДТП остается наезд на пешехода. В 1-м полугодии 2008 года зарегистрировано 35 023 случая (38,7% от общего количества ДТП). Причем каждый шестой наезд совершен на переходе, и из них 80% — по вине водителя. Шесть из каждых 100 пострадавших пешеходов погибли.
Еще раз (у меня предыдущий комментарий вам "разбился" на две части, может, вы вторую не увидели): штрафы увеличили - но это касается водителей. Где "индульгенции" для пешеходов?
В словах есть скрытый смысл, действие как от рекламы.
Принцип прост, если на одного вешают все обвинения, значит другой чист и прав.
еще тролить будешь кошка? спрашивай!
"Жертва не виновата - это так сложно понять?
Почему все ачинают искать, где она ошиблась, вместо того, чтобы осудить водилу и "наехать" на неработающих гаишников?" Исходя из того, что "осудить водилу", получаем, что жертва - пешеход. А жертва не виновата.
Пешеход не может выбирать, быть или не быть ему пешеходом (если только дома не замуруется).
Обязанности пешехода - одинаковы для всех (пешеходов). А вот возможность выполнить их - разная.
Дети, к примеру. Голосовать - с 18. Управлять авто - с 18. Даже брак зарегистрировать- с 18. Почему?
А пешеход - да вот как в школу пошел, так сразу и пешеход.
Далее.
Проблемы со здоровьем - в/у не получишь.
Но, как пешеходу, тебе никаких "скидок" не будет, несмотря на твое давление, зрение и прочее.
2. Вы знаете, что слово "ответственность" - многозначное?
Никакого "масла масляного".
3. Последний абзац, про жертву - не поняла, что вас смущает?
Женщину сбили на ПП (она - жертва), водитель летел вторым рядом.
Она не выскакивала резко, не была в темной одежеде в темноте, у него не было инфаркта.
В словах есть скрытый смысл, действие как от рекламы.
Принцип прост, если на одного вешают все обвинения, значит другой чист и прав.
еще тролить будешь кошка? спрашивай!
Посмотрите, как "пинают" пешеходов во всех этих ветках за последние три дня.
На кого вешают обвинения?
Пешеходы уже виноваты в том, что не летают!
Я не троллю.
Тема серьезная, какой может быть тролинг?
где в той заметке призыв к пешеходам?
А вот из заметки, которую мы комментируем:
Переходя дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, нужно помнить о пункте 4.5 ПДД, согласно которому «пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен».
Предыдущий мой комментарий адресован вам.
Вы что хотите услышать?
что водитель обязан пропустить пешехода - я за ,и ни кто не спорит.
Что пешеход на зебре имеет преимущество?- я за ,и ни кто не спорит.
или что - то не так?
Кто пинает пешеходов, где? покажите!!! я показал законопроект где пинают водителей и превозносят права пешехода, а не отмазку вам надо вы и ищите.
Все пишут, что пешеход обязан соблюдать правила дорожного движения, а именно УБЕДИТЬСЯ.
Ни кто не говорит, что сбил пешехода и прав. Вы спорите сами с собой кошка.
Кого я предлагала линчевать, где?
Когда я говорила, что пешеходы должны быть или имеют право быть безответственными на дороге?
Я вообще зашла спросить, знает кто, где можно купить нормальную светоотражающую тесьму?
То, что я вижу в швейных отделах - качеством "до первой стирки".
А ГИБДД спасибо за такую статью, вот именно так нужно всегда писать, что только мы все вместе и водители и пешеходы если будем осмотрительны, то нам никогда не придется встретиться в ДТП с пешеходом.
Про акцию за безопасные переходы: ох даже не знаю в этой погоне "за планами и палками", совсем забыли о "специалистах" которые такие ПП планируют и ставят. Сегодня мы специально с активистами Пробок.нет проехали по двум школам как там установили пешеходные переходы и ограждения Школа №26 и Гимназия №44. Эти пешеходные переходы и ограждения планировал точно "пьяный мастер" который не поспособствовал улучшению безопасности, а просто в пустую потратит бюджетные деньги.
Вы что хотите услышать?
что водитель обязан пропустить пешехода - я за ,и ни кто не спорит.
Что пешеход на зебре имеет преимущество?- я за ,и ни кто не спорит.
или что - то не так?
Кто пинает пешеходов, где? покажите!!! я показал законопроект где пинают водителей и превозносят права пешехода, а не отмазку вам надо вы и ищите.
Все пишут, что пешеход обязан соблюдать правила дорожного движения, а именно УБЕДИТЬСЯ.
Ни кто не говорит, что сбил пешехода и прав. Вы спорите сами с собой кошка.
Это ваш первый комментарий.
Я хотела узнать, когда "сначала" и когда вообще СМИ или ГИБДД высказывали такие идеи.
Всё.
Еще одна статья от 2008 года.
Автор говорит, что его СТАЛИ пропускать на ПП (для 2008 - достижение, да).
И говорит, что пешеход должен четко обозначить своё намерение.
(а вообще статья о свободе слова)
Нигде я не увидела :"Пешеход всегда прав на пешеходном переходе. Водитель обязан пропустить пешехода. Смело топайте по зебре."
Вы выдвинули претензию, доказать или подтвердить ее не смогли, и вам же меня жалко - классика жанра.
Я, собственно говоря, лично с вами никаких дискуссий и не затевала - просто хотела узнать.
Видимо, так и не узнаю.
Или тратить час времени "до гаража и обратно".
Переживать за страховку.
"Переобуваться".
"Ползать" по убитым дворам, "зигзагом" - по убитым дорогам.
По темным дорогам.
По скользким дорогам.
Неадекватные гаишники, прячущиеся за свежеустановленным знаком, но игнорирующие пробки и прочие актуальные проблемы.
Неадекватные водители.
Просто агрессивные водители.
Пробки.
Некачественный бензин.
"Разводки" в СТО.
Плюсы, конечно, есть.
Но для меня на данный момент их немного.
Поэтому смысла не вижу.
Вопрос-то не в том, чтобы "изменить мышление".
Вопрос в том, чтобы научиться максимально безопасно сосуществовать друг с другом.
Кого я предлагала линчевать, где?
Когда я говорила, что пешеходы должны быть или имеют право быть безответственными на дороге?
Я вообще зашла спросить, знает кто, где можно купить нормальную светоотражающую тесьму?
То, что я вижу в швейных отделах - качеством "до первой стирки".
Просто, как всё гениальное))))
Еще одна статья от 2008 года.
Автор говорит, что его СТАЛИ пропускать на ПП (для 2008 - достижение, да).
И говорит, что пешеход должен четко обозначить своё намерение.
(а вообще статья о свободе слова)
Нигде я не увидела :"Пешеход всегда прав на пешеходном переходе. Водитель обязан пропустить пешехода. Смело топайте по зебре."
Вы выдвинули претензию, доказать или подтвердить ее не смогли, и вам же меня жалко - классика жанра.
Я, собственно говоря, лично с вами никаких дискуссий и не затевала - просто хотела узнать.
Видимо, так и не узнаю.
"Свобода слова" входит в понятие "права человека".
"Свобода слова" входит в понятие "права человека".
"решительный шаг на проезжающую часть" входит в понятие "смело топайте по пешиходке".
"решительный шаг на проезжающую часть" входит в понятие "смело топайте по пешиходке".
Нет, конечно, если вы так не считаете, я не смогу вас переубедить.
Две статьи за 2008 год, из которых одна вообще лишь проиллюстрирована данной тематикой, и ни в одной - четких указаний пешеходам по поводу "будь спокоен на зебре, потому что ты прав" - и это всё, что у вас есть в подтверждение вашего заявления?
При этом возьмите любую статью хотя бы на данном сайте за авторством ГИБДД - везде будут наставления пешеходам.
Нет, конечно, если вы так не считаете, я не смогу вас переубедить.
Две статьи за 2008 год, из которых одна вообще лишь проиллюстрирована данной тематикой, и ни в одной - четких указаний пешеходам по поводу "будь спокоен на зебре, потому что ты прав" - и это всё, что у вас есть в подтверждение вашего заявления?
При этом возьмите любую статью хотя бы на данном сайте за авторством ГИБДД - везде будут наставления пешеходам.
www.darinaavto.ru/index.php/novosti/77-bezopasnost-peshekhodov-zavisit-ot-kultury-voditelej наверно тут рассказано, что пешеход должен быть осмотрителен? а ведь этот ролик крутили по телевизору и вроде, он правильный.
только вот незадача, сбитых пешеходов на переходе все больше и больше с каждым годом.
Если для вас смело выйти на пешеходку и смело идти по ней- разные вещи, - нам вообще не о чем разговаривать, т.к. все это проезжая часть.
вообще мне нравится - ща я обзначусь на пешеходке, -камаз . это до какой степени надо иметь отсутствие мозга.
Щас сми начинают делать акцент при переходе пешеходки пешеходам. Это да, т.к. смертей все больше и больше и сми поняло свою ошибку, и перестало во всем винить водителей и потакать пешеходам.
Точно не помню в каком году , в 2010 или 2011, бал изменен регламет пропускания водителями.
Этот ролик для водителей, не для пешеходов.
А пешеход там - древняя старушка, которая медленно ходит, медленно соображает, медленно реагирует, а машина может вылететь из-за угла. Пока старушка улицу осматривала, машины этой там просто не было.
Про это мои комментарии. И именно про это я писала выше (18:58).
У вас, наверное, ни детей нет, ни родителей пожилых.
=Если для вас смело выйти на пешеходку и смело идти по ней- разные вещи, - нам вообще не о чем разговаривать, т.к. все это проезжая часть.=
Обозначить намерение перейти дорогу.
Обозначить намерение перейти дорогу.
Обозначить намерение перейти дорогу.
Сбитых пешеходов на ПП больше с каждым годом - в этом тоже пешеходы виноваты?
Не пешеходов дрючить надо - водителей!
А вот это я буду цитировать в дискуссиях с водителями на данную тему.
Пусть видят, как рассждают их "коллеги".
Я не знаю, тролль вы, или правда у вас мысли так "текут", но такого уровня бреда я еще ни разу не встречала.
Нет, это даже не бред, это помутнение рассудка какое-то.
У вас, поди, и права есть?
Тогда, действительно, нужно срочно учиться летать.
Трындец!
Больше пешеходов гибнут на ПП не потому, что их водилы сбивают, а потому, что пешеходы ходят не так, оказывается!
если когда-нибудь вы еще раз решите озвучить нечто, как вам кажется, очевидное и общеизвестное, убедитесь, что оно действительно таковым является.
Что-то там СМи вещали, но что - так и осталось неизвестным, но народ всё равно понял это буквально, и теперь упорно мрет на переходах (ну люди тупыыыыые). Но сейчас эти самые СМИ поняли свою невнятную ошибку (блин, это же из-за нас, из-за СМИ народ-то гибнет в таких количествах на ПП, срочно надо исправлять ситуацию, СРОЧНО!) и делают акцент (генацвале, да?) при переходе пешеходки пешеходами и пешеходками!
Теперь, видимо, и статистика улучшится! От акцента-то! Каааак попрёт!
Чет я не верю, что вы очень осмотрительно переходите дорогу (как где то писали), вы нервная.
Вы не то что статьи прочитать не можете, вы противоречите сами себе в своих коментах.
Ну да , у меня не родителей ни детей, я заноза в вашем мозгу,- эфир.
Не жалко вас, смешно над вами. Пока пушистик, больше ни слова к ВАМ , любителю дисскусий с водителями (хотелось бы глянуть на это представление). и перечитайте своё 11:22 и не вырывайте больше слова какие вам удобно.
Чет я не верю, что вы очень осмотрительно переходите дорогу (как где то писали), вы нервная.
Вы не то что статьи прочитать не можете, вы противоречите сами себе в своих коментах.
Ну да , у меня не родителей ни детей, я заноза в вашем мозгу,- эфир.
Не жалко вас, смешно над вами. Пока пушистик, больше ни слова к ВАМ , любителю дисскусий с водителями (хотелось бы глянуть на это представление). и перечитайте своё 11:22 и не вырывайте больше слова какие вам удобно.
только забыли сказать , что в правилах сказано "Прежде чем переходить проезжую часть убедитесь...".
Но народ понял все буквально, и понеслось.... А теперь попробуй переучи наш народ, и попробуй объясни ему, что водителю колония с поселением 3-5 лет, а пешеход труп или инвалид.
Я не защищаю тех кто не пропускает пешеходов, Но может всякое бить с водителем, от тупого не заметил до летального исхода (инсульт допустим).
Так что выбирать вам самим, кидаться по машину не убедившись, или .... жить целым...
Господа-товарищи, пешеходы! Пожалуйста прочитайте в ПДД обязанности пешехода!!! Времени это займет 2 минуты, но сохранит вам жизнь и здоровье. Всем удачи на дорогах
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: