Начиная со следующего года начинается закрытие неэффективных вузов. В итоге окажутся закрыты до 80% филиалов и около 40% высших учебных заведений, - сообщает сайт “Аргументы недели”. Вероятно, России нужны не бакалавры и магистры, а обыкновенные выпускники ПТУ. Вместо ответа на вопрос о том, куда денутся преподаватели и студенты, авторы концепции приводят в пример Запад, где количество студентов значительно меньше, чем в России.
Всё началось в 2014 году, после проверки более пяти сотен высших учебных заведений Рособрнадзором. В итоге были выявлены сотни нарушений лицензионного законодательства, тридцати шести заведениям запретили принимать студентов, у двадцати четырёх приостановлена лицензия. Проверка высшей школы в 2015 году станет тотальной, это очевидно. По её итогам мы можем лишиться 400 вузов, учитывая, что в стране их больше тысячи. К тому же, есть институты, у которых по 40-60 филиалов в разных городах. Напоминаем, что планируется закрыть 80% филиалов.
Казалось бы, это должно сделать наше образование более качественным, ведь сокращаться будут именно неэффективные вузы. Порой лицензией владеют заведения с несколькими арендованными комнатами и одним бухгалтером. По сути, они просто торгуют дипломами, а не развивают ценные кадры. Но в прошлом году в список попали следующие заведения: Челябинский государственный университет, правовая академия Министерства Юстиции, Московский государственный университет путей сообщения, Петербургская госакадемия культуры и искусств. В списке ещё сотни заведений с отличной репутацией.
Очень удивляют критерии, по которым оценивают эффективность, не правда ли? Как сообщают работники профильного министерства, критерии таковы: результаты ЕГЭ по региону, площадь помещений учебных заведений на одного студента и масштаб научной школы, оцениваемый в рублях. Выходит, что самыми эффективными в нашей стране признают ВУЗы Чечни и Ингушетии, в которых по результатам ЕГЭ самые одарённые ученики, а также заведения с большими пустующими территориями.
Правительство приводит следующие причины столь странного для нашей страны решения:
1. В стране слишком много студентов и учебных заведений.
Количество выпускников школ с 2011 года сократилось на 70 тысяч, а вузов стало на 70 больше. Студентов стало 6 миллионов, а всего 10 лет назад их было на треть меньше. К тому же, оказалось, что у нас в стране самый высокий процент граждан (от 25 до 64 лет) с высшим образованием — 53%. Для сравнения, в развитых странах, например, Германии, Великобритании и Франции этот показатель остановился на 31%.
2. Высшее образование “убивает” среднее специальное.
По данным Росстата, количество обучающихся в колледжах и техникумах всего за четыре года снизилось на 600 тысяч человек. А в 2014 году из 710 тысяч выпускников в заведения среднего образования отправились только 92 тысячи.
А вот причины, о которых правительство предпочитает лишний раз не упоминать:
1.Банальная экономия средств.
Россия тратит на образование 4,3% от своего ВВП, а в ближайшие годы планируется сокращение до 4,1-3,5%. Другие страны догоняющего развития, например, Бразилия, ещё в 2012 году повысила расходы на образование граждан с 5,5% до 10% от общего ВВП.
2. Выгода для крупных вузов.
В России сформировалась своеобразная образовательная пирамида. На самой верхушке - МГУ и СПбГУ, после - группа федеральных университетов, группа национальных исследовательских университетов, а потом все остальные. При этом размер финансирования сильно зависит от статуса.
3. Очень высокий возраст преподавательского состава.
Тут особо и уточнять нечего. Все мы знаем, что в высших учебных заведениях большая часть преподавателей пенсионного возраста. Молодые кадры становятся учителями с большой неохотой, а мотивировать их для государства весьма дорого.
Согласитесь, повод правительство выбрало великолепный. У нас действительно много вузов, которые просто занимаются продажей дипломов. Но, судя по всему, с нынешними критериями оценки эффективности именно они и останутся в строю.
Александр Асадчих
Комментарии /85
духовные скрепы и традиционные ценности - наше все!
гейропса с пиндосией пусть ковыряются со своим технологиями-шмехнологиями, мы, росьяне, одни сохраним свое духовное превосходство!
помолимси во избавление!
развивает человека,
становится больше думающих, понимающих людей, не зависимо где и кем они работают.
А так получается что людей учить на фиг не надо, таким темпом школы закрывать начнут.
к тому же - НИКАКОГО РАЗВИТИЯ - одни и те же детальки по одной и той же технологии одного и того же назначения..
вокруг - ВСЕ западное или азиатское - техника, электроника, оборудование, программы, технологии - ВОТ ОН УРОВЕНЬ!!!
к тому же - НИКАКОГО РАЗВИТИЯ - одни и те же детальки по одной и той же технологии одного и того же назначения..
вокруг - ВСЕ западное или азиатское - техника, электроника, оборудование, программы, технологии - ВОТ ОН УРОВЕНЬ!!!
накати путинки, "золоторукий работяга".
к тому же - НИКАКОГО РАЗВИТИЯ - одни и те же детальки по одной и той же технологии одного и того же назначения..
вокруг - ВСЕ западное или азиатское - техника, электроника, оборудование, программы, технологии - ВОТ ОН УРОВЕНЬ!!!
развивает человека,
становится больше думающих, понимающих людей, не зависимо где и кем они работают.
А так получается что людей учить на фиг не надо, таким темпом школы закрывать начнут.
«Польза от философии не доказана, а вред от неё возможен» — это слова министра народного просвещения Российской империи П. А. Ширинского-Шихматова, которого современники называли «Шах и Мат народному просвещению».
В том же направлении работали и министры просвещения Уваров (автор знаменитой триады: самодержавие, православие, народность) и Толстой: сокращали в средних школах часы для таких предметов, как история, словесность, логика; разбавляли школьную программу зубрёжкой греческого и латинского языков — что угодно, только бы не Знание).
Сейчас знаю ВУЗ - Академию, где в штате есть ректор, проректор по хоз. работе, бухгалтер, коммендант, 4 сторожа и 4 полулегальных узбеков - дворники, разнорабочие, истопники. Ни ОДНОГО преподавателя в штате. "Обучение" исключительно по интернету, конечно же платно. В здании Академии происходит "зачисление" студентов, ну и выдача дипломов.
На здание с прилегающей территорией (1790 кв. м. полезной площади и более 100*350 м - огороженная территория) смешная цена аренды - ниже рыночной, раз в 15.
Основной доход - сдача площадей в субаренду.
От диквидации ЭТОГО вуза все бы только счастливы были. Однако реформа проводится вовсе не для того, чтобы исправить ьеспредел в образовании. Как раз подготовлена почва, чтобы люди говорили "да, вузов слишком много, надо меньше да лучше" - и под это дело сокращать, сокращать. Только сокращение - не с целью улучшить, а с целью добить вышку. При общей народной поддержке.
Попробуйте предложить просто вернуть все к ситуации, например, 80х годов - когда не было хозрасчетного образования, а были только крепкие вузы, державшиеся не только на образовательных задачах, но также на производственной базе и потребности в научных результатах (если помните, квоту от предприятий - потому что, например, Магнитороскому комбинату нужны были специалисты - и техники, и менеджеры).
Попробуйте заикнуться о восстановлении этой системы - заткнут очень быстро.
Всесоюзный заочный институт, востребованный 70 лет практикующими специалистами для получения "корочк
От диквидации ЭТОГО вуза все бы только счастливы были. Однако реформа проводится вовсе не для того, чтобы исправить ьеспредел в образовании. Как раз подготовлена почва, чтобы люди говорили "да, вузов слишком много, надо меньше да лучше" - и под это дело сокращать, сокращать. Только сокращение - не с целью улучшить, а с целью добить вышку. При общей народной поддержке.
Попробуйте предложить просто вернуть все к ситуации, например, 80х годов - когда не было хозрасчетного образования, а были только крепкие вузы, державшиеся не только на образовательных задачах, но также на производственной базе и потребности в научных результатах (если помните, квоту от предприятий - потому что, например, Магнитороскому комбинату нужны были специалисты - и техники, и менеджеры).
Попробуйте заикнуться о восстановлении этой системы - заткнут очень быстро.
Всесоюзный заочный институт, востребованный 70 лет практикующими специалистами для получения "корочк
И запрудили Енисей,
А так же в области балета
Мы впереди планеты всей...
И что изменилось, умник? Сколько Протонов грохается? А двигатели - для них вопрос времени. Тем более, что продаём не новые разработки, а те, что ещё в 70-х годах творили.
«Польза от философии не доказана, а вред от неё возможен» — это слова министра народного просвещения Российской империи П. А. Ширинского-Шихматова, которого современники называли «Шах и Мат народному просвещению».
В том же направлении работали и министры просвещения Уваров (автор знаменитой триады: самодержавие, православие, народность) и Толстой: сокращали в средних школах часы для таких предметов, как история, словесность, логика; разбавляли школьную программу зубрёжкой греческого и латинского языков — что угодно, только бы не Знание).
1 сократить педиаторов
2 сократить наркоконтроль
3 сократить учителей ВУЗов
4... еще только вечер понедельника, до пятницы список пополнят.
1 сократить педиаторов
2 сократить наркоконтроль
3 сократить учителей ВУЗов
4... еще только вечер понедельника, до пятницы список пополнят.
www.youtube.com/watch?v=dtGgouPcm9g
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: