К 2017 году компания предоставит 100 автомобилей с системами автономного управления, которые будут использоваться на определенных дорогах (без встречного движения, где нет велосипедистов и пешеходов и т. д.) в окрестностях Гётеборга. Проект, реализуемый с участием законодателей, министерств по вопросам транспорта, городских служб и производителя автомобилей — центральный элемент стратегии Drive Me, нацеленной на разработку систем устойчивой мобильности и создание будущих автомобилей, которые не должны будут попадать в ДТП.
Для создания системы автономного управления потребовалась сложная структура датчиков, систем определения местоположения на базе облачных технологий, передовая тормозная система и система рулевого управления.
Автопилот должен быть достаточно надежным на случай любого сценария на дороге и учитывать все возможные сбои в работе оборудования. Например, вероятность сбоя в работе тормозной системы чрезвычайно мала, однако автомобилю с автономным управлением необходима вторая независимая система для полной остановки автомобиля, потому что водитель будет не готов в нужной ситуации нажать на педаль тормоза.
К слову, применение такой системы вовсе не предусматривает сценария, когда в критической ситуации водитель немедленно возьмет управление автомобилем в свои руки. Действие системы будет подобно поведению хорошего водителя, который в сложных ситуациях действует очень осторожно. Но в реальной ситуации система реагирует быстрее человека.
Когда автономное управление более не может использоваться, например, в силу особых погодных условий, по причине сбоя в работе системы или когда автомобиль завершает намеченный маршрут, система оповещает водителя, чтобы он взял управление на себя. Если по какой-либо причине водитель не может взять управление автомобилем в свои руки, автомобиль найдет безопасное место и остановится.
Автомобили по проекту Drive Me включают в себя следующие системы и компоненты:
Разрабатывается целостное решение, обеспечивающее точное определение местонахождения и полный обзор на 360°. Для этих целей используются радары, камеры и лазерные датчики. Дублированная сеть компьютеров производит обработку информации, формируя карту в режиме реального времени, на которой отображаются движущиеся и стационарные объекты вокруг автомобиля.
Функция точного определения местонахождения использует данные об объектах, окружающих автомобиль, а также данные системы GPS и трехмерную цифровую карту с высоким разрешением, которая постоянно обновляется, получая данные в реальном времени. Система достаточно надежна и не требует контроля со стороны водителя.
Радар 76 ГГц с частотной модуляцией и непрерывным излучением и камера размещены на лобовом стекле — точно такое же решение используется в новом XC90. Эта система считывает дорожные знаки и следит за изгибами дороги, она способна обнаружить на дороге разные объекты, например, других участников движения.
Четыре радара, расположенные за передним и задним бамперами (по одному на всех четырех углах кузова) способны обнаруживать объекты во всех направлениях. Радары сканируют пространство справа и слева автомобиля, излучая волны, которые отражаются от дорожных знаков, столбов, стен туннелей — эти радары осуществляют мониторинг обстановки вокруг автомобиля на все 360°.
Четыре камеры следят за объектами, находящимися в непосредственной близости от автомобиля. Две камеры установлены под корпусами внешних зеркал, одна камера интегрирована в заднем бампере и еще одна — в решетке радиатора. Помимо контроля за объектами, находящимися вблизи автомобиля, камеры следят за дорожной разметкой.
Камеры обладают высоким диапазоном динамического регулирования и могут быстро подстраиваться к меняющемуся освещению, например, когда автомобиль въезжает в туннель.
Этот датчик размещен в передней части автомобиля под воздухозаборником. Датчик с широким диапазоном определяет объекты перед автомобилем. Более того, он способен различать объекты. Диапазон действия этой уникальной системы, следящей за автомобилями на дороге, составляет 150 метров. Поле обзора — 140°.
Кроме этого, в верхней части лобового стекла установлена трехфокусная камера. Это три камеры в одном исполнении: одна с широким полем обзора в 140°, другая с полем обзора 45°, и еще одна камера дальнего диапазона действия с узким углом обзора 34°, что необходимо для более точного восприятия глубины и оценки расстояния до объектов. Камера способна обнаружить внезапно появившихся на дороге пешеходов и другие опасные объекты.
Два радара дальнего действия установлены в заднем бампере и контролируют пространство сзади автомобиля. Эта технология особенно важна в таких случаях, когда, например, автомобиль производит смену полосы движения: радары смогут вовремя обнаружить быстро приближающиеся сзади автомобили.
Двенадцать ультразвуковых датчиков, расположенных по периметру автомобиля, определяют объекты, находящиеся вблизи автомобиля, и обеспечивают поддержку системы автономного управления при движении на малых скоростях.
В основе этих датчиков технология, которая используется для современной функции облегчения парковки, но в этих датчиках применяется более совершенная система обработки сигналов. Эта технология наиболее актуальна для таких ситуаций, когда вблизи автомобиля неожиданно появляется пешеход или иной объект.
При помощи трехмерной цифровой карты с высоким разрешением автомобиль получает информацию об окружающей обстановке, включая данные о высоте, изгибах дороги, количестве полос, геометрии туннелей, ограждениях, знаках, съездах и многом другом. Во многих случаях позиционирование учитывается с погрешностью, измеряемой в сантиметрах.
Система позиционирования высокой точности
Высокопроизводительная система GPS представляет собой лишь часть системы определения местоположения автомобиля. Также используется сочетание передовой системы GPS, 3-х осевого акселерометра и гироскопа с 3 степенями свободы. Сопоставляя изображение на 360°, созданное при помощи многочисленных датчиков, с изображением на карте, автомобиль получает точную информацию о своем местоположении относительно окружающих объектов.
Используя получаемую с датчиков информацию и карты, автомобиль Drive Me способен в режиме реального времени выбрать оптимальный маршрут, учитывая переменные значения, включая изгибы дороги, ограничения скорости, зоны действия знаков и другие факторы, сказывающиеся на транспортном потоке.
Они подключены к центру управления дорожных служб, а это значит, что автомобилю всегда доступна самая свежая информация о дорожном движении. Операторы центра управления также имеют возможность сообщить водителям, если возникла необходимость отключить систему автономного управления автомобилем.
Комментарии /2
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: