Супер-тест 185/60 R14: дорогие шины против дешевых

Супер-тест 185/60 R14: дорогие шины против дешевых

В стране и миреНаука и техника
Стоит ли экономить, выбирая резину подешевле? К новому летнему сезону специалисты ADAC традиционно протестировали 16 комплектов покрышек из разных ценовых сегментов, но одной размерности — 185/60 R14

Оценки «хорошо» удостоились шесть моделей. Причем не обошлось без сенсации: многолетнюю гегемонию Continental нарушили Goodyear и Nokian — эта троица набрала одинаковое количество баллов! Хотя эксперты отметили, что на мокром асфальте наиболее высокий уровень безопасности демонстрируют именно Continental и Goodyear. Чуть менее уверенно выступили Dunlop, Hankook и Vredestein, которые, впрочем, по итогам теста также стали «хорошистами».

У покрышек Firestone, Michelin и Sava, получивших отметку «удовлетворительно», эксперты отметили лишь небольшие недочёты, которые, однако, помешали им стать хорошистами. Детали таковы: Firestone лишь немногим слабее на мокром асфальте, чем лидеры, Michelin вдобавок чуть-чуть проигрывают на сухом треке, а Sava ко всему перечисленному также оказались недостаточно тихими и экономичными.

Остальные шины, удостоившиеся отметки «удовлетворительно», показали относительно низкие результаты на мокром покрытии — это Yokohama, GT Radial и Semperit. За одним исключением: Pirelli хороши на влажной поверхности, но подпортили себе имидж слишком высоким расходом топлива. Infinity тоже неплохо прошли испытания на мокром треке, однако провалили испытания на сухом асфальте. Вдобавок Infinity будут очень быстро изнашиваться, примерно вдвое быстрее, чем лидер по этому параметру Kumho.

Несмотря на высокую износоустойчивость, Kumho получили лишь «посредственно». Хотя корейские покрышки сочетают и высокую экономичность, и высокий ресурс… Но слабые результаты на мокром покрытии заставили экспертов понизить рейтинг. Хуже «мокрые» упражнения дались только шинам Matador: когда со скорости 80 км/ч автомобиль на шинах Goodyear уже остановился, с резиной Matador машина продолжала ехать. Притом со скоростью свыше 40 км/ч! Так что тормозной путь оказался на 14 метров длиннее.

Так стоит ли переплачивать за премиальные марки? Тем более, в кризис. Тесты ADAC показали, что продукция именитых брендов не случайно стоит дороже, чем «просто шины». Однако, не имея толстого кошелька, тоже можно подобрать хорошую «обувку» по сезону: «народные» марки вроде Dunlop, Hankook и Firestone смогли показать достойные результаты. И среди доступных покрышек «второй линии» нет аутсайдеров. Кроме одного: имея за спиной такую материнскую компанию, как Continenal, фирма Matador могла бы выпускать шины лучшего качества.

Как пользоваться таблицами?

Для тех, кто пожелает детально изучить свойства каждой шины, расскажем, как пользоваться таблицами. В них расставленные экспертами отметки от 0,5 (отлично) до 5,5 (ужасно). Они разделены на 5 категорий («мокрые упражнения», «экономичность» и пр.), и в каждой категории подсчитана суммарная оценка. Причём подсчитана не простым суммированием баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости, так как одни упражнения считаются более важными, чем другие.

Вот пример. Continental на сухом асфальте заработал 1,8 балла это 1,8 балла за управляемость, умноженных на 0,35 (тот самый коэффициент весомости), плюс 1,5 за надёжность управляемости, также умноженных на 0,35, плюс 2,0 балла за торможение, умноженных на 0,3. А итоговая оценка это суммирование помноженных на свои коэффиценты весомости оценок по 5 категориям. Самым важным эксперты ADAC считают «мокрый зачёт» на него приходится 40% общей оценки. «Сухой зачёт» и износостойкость равнозначны, по 20%. На экономичность и акустический комфорт приходятся оставшиеся 10 и 10%.

Поэтому, если считаете, что поведение шины на сухом асфальте для ваших условий эксплуатации важнее, чем на мокром, вооружившись калькулятором, легко сможете пересчитать оценки и составить свой шинный рейтинг. Только ещё раз отметим: немецкий клуб пользуется обратной системой отметок чем меньше баллов, тем лучше шина! Победители, Continental ContiPremiumContact 5, Goodyear EfficientGrip Performance и Nokian Line набрали 2,2 балла, а показавший самые невыразительные результаты Matador MP 16 4,8 балла.

И ещё один важный момент. Помимо традиционных индексов скорости и грузоподъёмности, описание каждой шины отныне сопровождают пара букв и число. Что это такое? С ноября 2012 года все европейские производители автомобильной резины маркируют свою продукцию специальной наклейкой. Так называемая «европейская маркировка» раскрывает следующие характеристики шины: топливная экономичность, сцепление колеса на мокром асфальте и уровень шума.

Шкалы топливной экономичности и защиты от аквапланирования состоят из семи возможных классов: от наилучшего показателя А до наихудшего показателя G (полная классификация выглядит так: A, B, C, D, E, F, G). В свою очередь, уровень шума обозначен числом — такой уровень шума производит покрышка при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч (на наклейке число также сопровождает рисунок — чем больше чёрных волн, тем сильнее шумит покрышка).

 

 

 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 2220 / сегодня: 1

Комментарии /9

15:2720-03-2015
 
Антоха
на 142 авто ру смотрите там есть

15:5120-03-2015
2
Читатель
это какой умище надо иметь чтобы разобраться в покрышках

16:3520-03-2015
1
Читатель
сезонный развод авто любителей...

16:4020-03-2015
1
414Читатель
сезонный развод авто любителей...

абсолютно согласен.
зима - гудир липучка
лето - кордиант комфорт
жалоб нет

16:4320-03-2015
 
Читатель414
абсолютно согласен.
зима - гудир липучка
лето - кордиант комфорт
жалоб нет

Жалобы могут начаться когда не хватит пресловутых метров или даже сантиметров тормозного пути. А так да,развод

17:3820-03-2015
 
Читатель
немного рекламки

20:1120-03-2015
 
Читатель
14 дюймов это что за машина такая? ТАЗ?

20:1120-03-2015
 
Читатель414
абсолютно согласен.
зима - гудир липучка
лето - кордиант комфорт
жалоб нет

лето мишлен, зима мишлен
полет нормальный

20:2220-03-2015
 
---
Да, автоводителям умишко очень нужен, но отнюдь не для выбора самых крутых шин, а для поведения на дороге. Умеешь правильно оценивать ситуацию и на дешевых шинах ни какая дорога не помеха, не умеешь - на любой жди беды, а она всегда внезапна. Если соблюдать правила - достаточно шин рассчитанных на скорость до 160-180 км/час - ну на кой выбирать шины по скоростным параметрам если у нас даже с разрешенным превышением нельзя ездить быстрее 150 км/час. Гоночных трасс нет, а покрытие даже на магистралях очень коварное - то ямы, то канавы, то колея в асфальте.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире