Средний базовый тариф по ОСАГО увеличится с 12 апреля на 40-60% без учета региональных коэффициентов, следует из пресс-релиза, опубликованного на сайте регулятора.
В сообщении отмечается, что увеличение размера минимальных значений базовых ставок по большей части категорий транспортных средств составит 40%, при этом размер "тарифного коридора" расширен с 5 до 20 процентных пунктов.
Новые значения базовых ставок и тарифного коридора вступают в действие с 12 апреля 2015 года.
Указание актуализирует страховые тарифы по ОСАГО в связи с реализацией законодательства об увеличении с 1 апреля 2015 года размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, а также новым порядком возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего.
При корректировке также было учтено удорожание запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля.
По оценке Банка России, доля выплат, связанных с вредом, причиненным жизни и здоровью, может увеличиться с 1% в настоящее время до 21% от общего объема выплат по ОСАГО.
С учетом коэффициентов рост составит 100%
Вместе с тем, повышение базового тарифа по ОСАГО с учетом региональных коэффициентов не превысит 100% в абсолютном значении, заявил на брифинге заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.
"Если мы в абсолютных значениях сложим повышение базового тарифа и региональные коэффициенты, в любом случае это в абсолютном значении не должно превышать 100 процентов, что бы нам ни показывали актуарные расчеты", - подчеркнул зампред Банка России.
Он сообщил, что к новому базовом тарифу в ряде регионов будут применены понижательные и повышательные коэффициенты. Таким образом, в 11 регионах РФ, где была показана экстремальная убыточность свыше 100%, - коэффициенты повышаются, но не более чем на 20-25%, в 10 регионах - снижаются, не более чем на 41%.
"Между фактической доступностью полиса ОСАГО и ценовой, мы отдали приоритет фактической, чтобы полис можно было купить без навязывания дополнительных услуг и на небольшом расстоянии от места проживания автовладельца. С этой точки зрения, то повышение, которые мы предлагаем, должно сбалансировать ситуацию на рынке ОСАГО. При этом нам представляется, что тот тарифный коридор, который мы предложили, он не всегда будет использован по максимуму. И у нас есть мнение, что это возродит конкуренцию на рынке ОСАГО, чего не было давно", - заявил он.
Регулятор несколько недель после подорожания ОСАГО будет ежедневно мониторить страховые компании по всем регионам. "Мы планируем подключить наши отделения и главные управления ЦБ для того, чтобы первые несколько недель, буквально каждый день, выходить на места и мониторить то, как страховые компании в рамках нового тарифа разворачивают свой бизнес. Неудовлетворительные действия участников рынка повлекут за собой предписания и штрафы со стороны регулятора. Со стороны массового потребителя - это окончательный подрыв доверия к системе ОСАГО. Этого участники рынка опасаются гораздо больше", - отметил зампред ЦБ.
Центробанк не исключает дальнейшего повышения тарифа по ОСАГО, но надеется, что оно будет небольшим, также указал Чистюхин. "Потенциально, нам бы хотелось повышать конкуренцию на этом рынке и дальше расширять тарифный коридор. Мы можем повышать базовый тариф раз в полгода, и мы очень верим в то, что эти повышения будут небольшими, при условии, что не будет существенных экзогенных факторов", - отметил Чистюхин.
Убыточные тарифы
Ранее Банк России признал, что увеличение стоимости полисов ОСАГО в 2015 году может превысить запланированные 30% из-за девальвации рубля. В свою очередь, участники страхового рынка настаивали на более существенном повышении, которое сделает страхование автогражданской ответственности безубыточным для компаний.
Гендиректор "Ингосстраха" Михаил Волков высказал мнение, что увеличение тарифа по ОСАГО требуется более чем на 50%. По его словам, это связано с изменением курса валют, значительным повышением цен на автозапчасти, лакокрасочное покрытие, а также с введением с 1 апреля новых лимитов выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших.
"Мы понимаем, что для населения этот вопрос тоже чувствительный, но для того чтобы институт страхования, защита людей работала, должны быть экономически целесообразные тарифы. У нас есть понимание, насколько правильно поднимать тарифы. К сожалению, это достаточно большая цифра - это более 50%", - сказал он.
Предотвратить кризис
В феврале 2014 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с ЦБ обеспечить внесение изменений в закон об ОСАГО, чтобы повысить уровень страховой защиты для граждан и остановить развитие кризиса на этом рынке.
В октябре 2014 года ЦБ повысил стоимость ОСАГО на 23-30%, при этом страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить имущественный вред по ОСАГО, увеличилась со 120 тыс. до 400 тыс. рублей. В 2015 году изначально планировалось увеличение тарифов на 30%.
Комментарии /119
биомасса уже привыкла ездить и надеяться на страховку, из-за этого дооххееерищщаа безмозглых аварий за которые расплачивается ВСЯ страна.
в госдуре уже давно бродит законопроект об обязательном страховании жилья!! - еще одна грабительская идея
ДОКОЛЕ!?
так русский долго запрягает, зато потом быстро гонит (С)
Из всего сказанного ясно, что они сами не черта не понимают, но повышать будут. Готовим деньги для дармоедов! Согласен с предыдущим читателем. Если бы "шумахеры" за аварию платили деньги из своего кармана- аварий было бы меньше. Сравните - до принятия ОСАГО аварий на дорогах было намного меньше и не с такими тяжелыми последствиями.
ТЬФУ
Из всего сказанного ясно, что они сами не черта не понимают, но повышать будут. Готовим деньги для дармоедов! Согласен с предыдущим читателем. Если бы "шумахеры" за аварию платили деньги из своего кармана- аварий было бы меньше. Сравните - до принятия ОСАГО аварий на дорогах было намного меньше и не с такими тяжелыми последствиями.
ТЬФУ
Так что пока ОСАГО нет альтернативы, если только допустить на наш рынок западные компании которые в борьбе за клиента быстро цены собьют, вот только сейчас это невозможно, а у нашего правительства нет силы воли противостоять жадности страховщиков. Ну а скорее просто кто-то в доле.
Так что пока ОСАГО нет альтернативы, если только допустить на наш рынок западные компании которые в борьбе за клиента быстро цены собьют, вот только сейчас это невозможно, а у нашего правительства нет силы воли противостоять жадности страховщиков. Ну а скорее просто кто-то в доле.
по поводу деда на жигулях: за феррари его страховки один фиг не хватит тебе, и один фиг недостающие денежные знаки ты из него с бандосами выбивать придешь, либо в самый гуманный суд в мире потащишь, хотя если мы рассматриваем ситуацию с колеей, то тут вобще дорожники должны обе машины восстанавливать, да все время восстановления на такси водителей возить, да по кабакам водить, чтоб с них за моральный вред еще пару феррари не вытрясли
Так что пока ОСАГО нет альтернативы, если только допустить на наш рынок западные компании которые в борьбе за клиента быстро цены собьют, вот только сейчас это невозможно, а у нашего правительства нет силы воли противостоять жадности страховщиков. Ну а скорее просто кто-то в доле.
но с большей кровью. Возвратятся подставы, выбивание денег за малейшую царапину и т.д. А сейчас действительно не 90-ые и даже не 2000-ые. Народ стал жеще,наглее. Тое же Самохваловы и Давиды еще наглее станут ибо у них есть деньга и тогда вы со своими кредитными мафынками заплачете в три ручья. Нет отменять ОСАГО не выход, надо на ее месте создавать более стройную систему: с баллами за безаварийную езду, привязками машин по стоимости, ну и т.д.
но с большей кровью. Возвратятся подставы, выбивание денег за малейшую царапину и т.д. А сейчас действительно не 90-ые и даже не 2000-ые. Народ стал жеще,наглее. Тое же Самохваловы и Давиды еще наглее станут ибо у них есть деньга и тогда вы со своими кредитными мафынками заплачете в три ручья. Нет отменять ОСАГО не выход, надо на ее месте создавать более стройную систему: с баллами за безаварийную езду, привязками машин по стоимости, ну и т.д.
но с большей кровью. Возвратятся подставы, выбивание денег за малейшую царапину и т.д. А сейчас действительно не 90-ые и даже не 2000-ые. Народ стал жеще,наглее. Тое же Самохваловы и Давиды еще наглее станут ибо у них есть деньга и тогда вы со своими кредитными мафынками заплачете в три ручья. Нет отменять ОСАГО не выход, надо на ее месте создавать более стройную систему: с баллами за безаварийную езду, привязками машин по стоимости, ну и т.д.
но с большей кровью. Возвратятся подставы, выбивание денег за малейшую царапину и т.д. А сейчас действительно не 90-ые и даже не 2000-ые. Народ стал жеще,наглее. Тое же Самохваловы и Давиды еще наглее станут ибо у них есть деньга и тогда вы со своими кредитными мафынками заплачете в три ручья. Нет отменять ОСАГО не выход, надо на ее месте создавать более стройную систему: с баллами за безаварийную езду, привязками машин по стоимости, ну и т.д.
И прекратите про бандитов на дорогах в 90-е. Их единицы были. А "страшилы" эти в фильмах типа "Брат-2" рекламировали.
И прекратите про бандитов на дорогах в 90-е. Их единицы были. А "страшилы" эти в фильмах типа "Брат-2" рекламировали.
В СССР идея введения этого закона
Обязательность этого вида страхования вызвала массу противоречий в обществе. Самым ярким информационным поводом, привлёкшим внимание к несогласию с этим законом, было дело о проверке конституционности Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в связи с запросами Государственного Собрания — Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской Областной Думы, группы депутатов Государственной Думы Российской Федерации и жалобой гражданина С. Н. Шевцова
Чистая прибыль ООО "Росгосстрах" за 9 месяцев 2014 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 4% и составила 3,5 млрд рублей, сообщается в отчетности страховщика.
При этом общая сумма страховых премий, собранных компанией, в январе-сентябре 2014 года выросла на 20% и составила 94,7 млрд рублей. Страховые выплаты компании увеличились на 9,5% - до 35,5 млрд рублей."
То есть во-первых, "Россгосстрах" себе в убыток (как визжат страховщики) никогда и не работал. У него прибыль планомерно увеличивается год от года (можете поискать статистику за прошлые года, она есть).
Во-вторых - денег они собрали с народа на 20% больше, чем раньше, а сумма выплат увеличилась всего на 9%.
Теперь они, стало быть, еще больше увеличат сборы денег с народа "чтобы не пострадать от кризиса". Ведь не дай Бог, "институт страхования" разрушится. Что же нам тогда, бедным, делать. Кому платить деньги-то?
так русский долго запрягает, зато потом быстро гонит (С)
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: