Хочу сразу сказать, что эта новость не касается чистокровных иномарок и машин элитного класса, а относится она только к продукту нашего автопрома и в том числе иномаркам, собранным в России, особенно эконом-класса, да и бизнес-класса тоже, скорее всего.
Теперь о причинах, которые подвигли меня на написание сией новости – потому что сам я стал невольной жертвой «нового» бюджетного авто (не буду называть марку и автосалон т.к. ситуация юридически неоднозначна, оставлю читателям возможность сделать свои выводы). Думаю, на этом сайте найдутся читатели, которые незадолго до нового года по дороге в сторону супермаркета Метро (ш. Кондомское) видели черную машину, несколько часов лежавшую вверх колесами в кювете. Конечно, большое спасибо, что многие останавливались и проявляли участие к данной ситуации.
Теперь подробности этого ДТП – в кювете лежала совершенно новая бюджетная иномарка, которая недавно встала на конвейер одного из отечественных заводов, пробег после выезда из салона был всего 50 км и перед аварией это были первые километры данной машины вне города, т.е. там, где дороги не посыпаются и есть явный гололед. Казалось, что это банальная авария на скользкой дороге – не справился с управлением, и вот результат (у автора это уже третья машина и стаж вождения более 10 лет, подобной ситуации ни разу не было, и данный участок дороги ему хорошо знаком).
Скажу сразу, что машина и кто в ней был не сильно пострадали, т.к. было много снега на обочине и в кювете, а скорость была небольшой. Самое интересное началось, когда машину стали поднимать – на переднем правом колесе изнутри и на соединении тормозного шланга была обнаружена тормозная жидкость (а эта часть машины в аварии вообще не участвовала и не пострадала).
Отсюда возникает резонный вопрос: ПОЧЕМУ у новой машины, только что покинувшей автосалон, имеет место утечка тормозной жидкости? Ответить не этот вопрос должна была автотехническая экспертиза, назначенная ГИБДД, а разбирать при этом дефектный узел должны были представители автосалона, т.к. машина новая и на гарантии. В день экспертизы представители салона на экспертизу явились, но разбирать узел отказались, сославшись на свои внутренние правила, тем самым сорвав экспертизу в ГИБДД.
Теперь попробуем разобраться, почему так произошло. А виной тому, как оказалось, закон №170 ФЗ, который отменил техосмотр новых автомобилей, целиком передав эту функцию автозаводам и их дилерам, и теперь взаимоотношения по новым авто регулирует только закон «О защите прав потребителей». Думаю, как работает этот закон в нашей стране, пояснять не нужно. Получается, что сейчас и продавец стиральной машины, и продавец автомобиля перед покупателем равны, вот только чтобы стиральная машина причинила вред здоровью и жизни потребителя для этого нужно очень постараться, а вот автомобиль, еще и неисправный, сделает это очень легко. По сути, получается, что закон №170 ФЗ разрешил автопроизводителям гнать брак в народные массы без последствий для себя, хотя, быть может, законодатели только старались сделать наш автопром похожим на западный, где есть такое понятие как "имидж марки автомобиля", но вот работает ли это в России - большой вопрос.
Все в данной ситуации кончилось тем, что после жалобы в головную контору автосалона в Москву местный филиал сделал экспертизу автомобиля, как это полагается по “Закону о защите прав потребителя”, при этом во время экспертизы был обнаружен недокрученный тормозной шланг, который работники автоцентра тут же затянули и течь тормозной жидкости прекратилась. В акте по осмотру написали, что машина технически исправна и сказали "до свидания". Сказав при этом, что ДТП произошло по моей вине и что шланг я сам открутил, чтобы обвинить автопроизводителя и автосалон (хотя то же самое я мог бы сказать про дилера, только что он сделал это с целью развести меня на дорогостоящий ремонт и покупку запчастей). На этом все взаимоотношения с автодилером закончились, далее только через суд, и что делать дальше с новой разбитой машиной в данной ситуации - непонятно.
Отсюда можно сделать вывод: покупая новую машину не нужно полагаться на дилера, который посмотрел, подготовил и проверил машину – автодилеры этого ТОЧНО не делают, только помоют и выталкивают ее, лишь бы забрали, а если машина пересекла ворота салона – это уже “ваша машина”, как мне сказал руководитель этого салона, и делайте с ней что хотите, все дальнейшие претензии - только через суд. Поэтому настаивайте, чтобы дилер при вас проверил хотя бы тормозную систему и рулевое управление и поднял машину на подъёмнике, чтобы удостовериться, что нет утечек технологических жидкостей, а если он не хочет этого делать - отказывайтесь от такой покупки. Ну или если сильно хочется – сгоняйте сразу сами машину на пункт технического осмотра и там проверьте, иначе последствия могут быть как у автора данной новости.
Комментарии /75
Так же как тот дяденька со своим аккумуляторм с "китайца".
Так что, согласно ПДД, водитель перед поездкой должен был осмотреть автомобиль и увидев течь не устранить (в мастерской или сам).
Опять же выход из строя тормозов НИКАК на опрокидывание не влияет. Тут только руль и газ влияют
Так что, согласно ПДД, водитель перед поездкой должен был осмотреть автомобиль и увидев течь не устранить (в мастерской или сам).
Опять же выход из строя тормозов НИКАК на опрокидывание не влияет. Тут только руль и газ влияют
Хотя, в современном автомобиле, даже если шланг лопнет, то все равно это к заносу не приведет. Снизится тормозное усилие и все.
ДАЖЕ в самый недорогих моделях авто, даже в ВАЗах (уже давно) ПРИ ПОТЕРЕ ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ЗАГОРАЕТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЗНАЧЕК И ИНОГДА СОПРОВОЖДАЕТСЯ ЗВУКОВЫМ СИГНАЛОМ! вот таким чаще- (!)
Думаю это НЕ стало причиной аварии 99%.
Хотя искренне верю что автор написал правду о неисправности...
При падении уровня тормозной жидкости в бачке для торм жидкости есть поплавок- который также является сигнализатором неисправности- т.е. машина ЗАРАНЕЕ предупредит водителя о проблеме в тормозной системе (если авто ДэуНексия то там загорится BRAKE)
Да и на фотке старый ПАССАТ!!!!!
При падении уровня тормозной жидкости в бачке для торм жидкости есть поплавок- который также является сигнализатором неисправности- т.е. машина ЗАРАНЕЕ предупредит водителя о проблеме в тормозной системе (если авто ДэуНексия то там загорится BRAKE)
Да и на фотке старый ПАССАТ!!!!!
ДАЖЕ в самый недорогих моделях авто, даже в ВАЗах (уже давно) ПРИ ПОТЕРЕ ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ЗАГОРАЕТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЗНАЧЕК И ИНОГДА СОПРОВОЖДАЕТСЯ ЗВУКОВЫМ СИГНАЛОМ! вот таким чаще- (!)
Думаю это НЕ стало причиной аварии 99%.
Хотя искренне верю что автор написал правду о неисправности...
Новая нексия СОВСЕМ не похожа на автомобиль который на фото к статье...
При падении уровня тормозной жидкости в бачке для торм жидкости есть поплавок- который также является сигнализатором неисправности- т.е. машина ЗАРАНЕЕ предупредит водителя о проблеме в тормозной системе (если авто ДэуНексия то там загорится BRAKE)
Может у автора ТЖ вся потихоньку вытекла за 50 км? Почему лампа сигнализации уровня не сработала, может ее дилер отключил?
Автор видимо лишён природой этого дара, за что и получил своё.
Как он в кювете оказался, от столкновения уходил выруливал? Автор чего-то недоговаривает. Может систему стабилизации испытывал?
Как он в кювете оказался, от столкновения уходил выруливал? Автор чего-то недоговаривает. Может систему стабилизации испытывал?
И уровень контролируется в бачке и потеря давления в главном тормозном цилиндре тоже!!!
Опрокинулась машина, все живы. Приехала скорая (мало ли сотряс или внутреннее кровотечение) осмотрела, полечила за деньги страховой. Приехал эвакуатор, погрузил машину и отогнал на площадку страховой. Страховая компания выплатила бы деньги хозяину авто, тот купил бы новый авто и ездил бы дальше. А страховая провела бы экспертизу и через суд взыскала бы с производителя или дилера убытки.
Но это только не у нас, потому что... Владельцы авто не хотят страховать авто (имеется в виду КАСКО), потому что якобы дорого (ведь машину хочется подороже, а платить поменьше) и страховые компании всячески пытаются выкрутиться от выплат. Страховые не хотят заморачиваться с регрессами, так ка это нужны юристы, а это опять же деньги.
В общем жадность, необразованность и коррупция, основные препятствия на пути к цивилизации.
И уровень контролируется в бачке и потеря давления в главном тормозном цилиндре тоже!!!
приведу понятный пример: (понятный если ты хоть раз в жизни сам "прокачивал тормоза" с ABS)
Наливаешь ПОЛНЫЙ уровень в бачёк торм жидкоси, и пока не вышел воздух, пока НЕ СОЗДАЛОСЬ ДОЛЖНОЕ ДАВЛЕНИЕ в торм цилиндре- все "ошибки" горят ЯРКО и ИНФОРМАТИВНО!
Давай по новой пиши, но максимум 2-3 предложения.
Может у автора ТЖ вся потихоньку вытекла за 50 км? Почему лампа сигнализации уровня не сработала, может ее дилер отключил?
Автор видимо лишён природой этого дара, за что и получил своё.
Кстати, в соответсвии с законами (а это правильно) авто является объектом повышенной опасности и ответственность за его техническое состояние вся лежит на собственнике, так что делайте выводы, не забывайте проверять в первую очередь все системы, относящиеся к безопасности.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: