В Российской Федерации отношения, возникающие в связи с предоставлением потребительского кредита (займа) физическому лицу в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регулируется Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
Вместе с тем, практика показывает, что кредитными, а также коллекторскими организациями часто допускаются нарушения данного Закона.
Так, в соответствии с п.п. 1, 2 ст. 15 Закона при совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя: личные встречи, телефонные переговоры; почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
Таким образом, в процессе возврата задолженности во внесудебном порядке коллекторы вправе:
В силу закона, любые контакты с заемщиком допустимы в период с 8 до 22 часов по местному времени места проживания клиента в рабочие дни и с 9 до 20 в выходные и нерабочие праздничные дни.
При этом стоит отметить, что взаимодействовать иным способом с заемщиком коллекторы могут только при наличии письменного согласия должника или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
Также стоит отметить, что правом взыскивать задолженность с должника обладают только уполномоченный государственный орган – Федеральная служба судебных приставов. Коллекторские агентства не обладают правом взыскания, они вправе лишь вести переговоры.
В силу положений п. 5 ст. 15 Закона, при непосредственном общении с должником или лицом, предоставившем обеспечение по договору потребительского кредита (займа), коллектор обязан сообщить наименование коллекторского агентства, адрес для направления корреспонденции, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность. Если коллекторское агентство привлечено банком временно, когда задолженность не была ему уступлена, коллектор обязан назвать также наименование банка-кредитора.
Таким образом, в случае, если лицами, осуществляющими деятельность по возврату задолженности, в ходе своей деятельности допускается высказывание угроз заёмщику, его родственникам, повреждается имущество заёмщика, а также общедомовое имущество, совершаются телефонные звонки заёмщику (членам его семьи), в том числе в ночное время, за защитой своих прав возможно обратиться в органы полиции, прокуратуры или в суд.
Комментарии /7
С обвальным грохотом в груди
Стою. Не плачу, не молюсь я,
А просто нету сил уйти.
Я глажу горы, глажу реки,
Касаюсь пальцами морей.
Как будто закрываю веки
Несчастной Родины моей…
без предоставления ПИСЬМЕННЫХ документов о переуступке (или делегировании полномочий по взысканию) вашей задолженности, посылайте этих двуногих на ... смело и весело! не тратьте свое время и нервы на "общение" с ними! пусть передают дела в суд, далее, нанимайте адвоката и составляйте план реструктуризации долга, либо признавайте себя банкротом - ВСЕ ЧЕРЕЗ СУД.
А ПОТОМ ДОБРОСОВЕСТНЫЕ ГРАЖДАНЕ ВЫНУЖДЕНЫ БРАТЬ ЗАЙМЫ ПОД ОГРОМНЫЕ ПРОЦЕНТЫ У БАНКА!
(КАК ГОВОРИТСЯ ПЛАТЯТ СВОЙ ПРОЦЕНТ И "ЗА ТОГО ПАРНЯ")
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: