Рельсы на вокзале начали разбирать (ФОТО)

Рельсы на вокзале начали разбирать (ФОТО)

Местные новостиГородское хозяйство
На кольцевой развязке около новокузнецкого вокзала начался демонтаж трамвайных рельсов.

Рабочие подготовили площадку для работы тяжелой техники. По их словам, теперь должен подъехать трактор и начать убирать старые трамвайные рельсы. 

Пока автомобильное движение остается прежним — проезжающие по кольцу пропускают тех, кто въезжает справа. 

О том, как изменится схема проезда по привокзальной площади в дальнейшем, произойдет ли ликвидация разделительных газонов и ограждений, мы сообщим по мере поступления официальной информации.


Фото /11

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 4039 / сегодня: 1

Комментарии /83

10:1113-07-2015
12
Читатель
Правильно! Сначала понаставили этих ограждений, а потом додумались рельсы убирать! У нас, как всегда всё шиворот-на-выворот! Ведь нельзя выло осуществить проект по демонтажу трамвайных путей в тот момент, когда взялись за перестройку привокзальной площади... ИМХО...

10:1213-07-2015
 
Читатель
сизифов труд

10:1413-07-2015
2
Читатель
Почему рабочие постоянно сидят... А только пару человек работает.

10:1613-07-2015
2
читатель
Похороны трамвая.

10:1913-07-2015
25
Читатель
Ура, сверщилось! Без трамваев намного лучше, просторнее и тише в городе.

10:2013-07-2015
 
ЧитательЧитатель
Почему рабочие постоянно сидят... А только пару человек работает.

Для 10-14. Покажи пример.

10:2113-07-2015
1
Тот самый
Фотка номер 3 зачет называется мы здесь работаем люди вкурсе

10:2513-07-2015
 
новокузнечанин
на рембыттехнике также было. кольцо построили а на следущий год рельсы убрали и заново кольцо делали

10:2713-07-2015
 
для 10-14
1начальник,2-ой зам.,3-ий зам-зам и так далее

10:2913-07-2015
7
Кон
Жаль!Уходит один из символов Новокузнецка-трамвай.Кстати-первый в Западной Сибири.Во всем мире городской электротранспорт-самый востребованный вид транспорта-экологически чистый,быстрый,бесшумный,бегающий по расписанию.Мы,к сожалению,дожили до того,что вынуждены сокращать трамвай в Новокузнецке-в стране нет производства современных трамваев,строить современные трамвайные пути и содержать их мы уже не в состоянии.Помню трамвай 50-х годов-с вечно незакрывающимися складными дверками,гроздьями людей на подножках,заднем буфере,колбасе.Видел современные трамваи в Европе-красивее любого самолета!Мир движется вперед,мы отступаем назад.Жаль!

10:2913-07-2015
2
eiii
клумба там будет.. и думать нечего...

10:3013-07-2015
8
специалист по трамвайным рельсам
Надо эти рельсы на Кузнецкий мост положить. Они ещё в хорошем состоянии.

10:3013-07-2015
 
Читатель
газон могли бы оставить

10:4113-07-2015
 
ветеран
Зачем они там рельсы убирают?? Поставили бы там памятник трамваю на эти старые рельсы.

10:4113-07-2015
1
Тот самый
В красной кепке сразу видно гопник на кортах/)))

10:4613-07-2015
 
Читатель
На 11 фотке,у них что одна лопата на всех.???

10:5113-07-2015
4
Читатель
Лучше асфальт уложьте поверх рельсов. И время сэкономите, и деньги.

10:5213-07-2015
 
Читатель
Ага..и,то Оксана И. подарила..с дарственной надписью"Ручной труд-МАШИНАМ"

10:5813-07-2015
7
ЧитательКон
Жаль!Уходит один из символов Новокузнецка-трамвай.Кстати-первый в Западной Сибири.Во всем мире городской электротранспорт-самый востребованный вид транспорта-экологически чистый,быстрый,бесшумный,бегающий по расписанию.Мы,к сожалению,дожили до того,что вынуждены сокращать трамвай в Новокузнецке-в стране нет производства современных трамваев,строить современные трамвайные пути и содержать их мы уже не в состоянии.Помню трамвай 50-х годов-с вечно незакрывающимися складными дверками,гроздьями людей на подножках,заднем буфере,колбасе.Видел современные трамваи в Европе-красивее любого самолета!Мир движется вперед,мы отступаем назад.Жаль!

Зато у нас раздают велики и палки нахаляву. Так что ненада тут бурю подымать в стакане воды.

11:0213-07-2015
 
ReaderЧитатель
Ура, сверщилось! Без трамваев намного лучше, просторнее и тише в городе.

Ты походу на КУРАКО не живешь, так что не ври, теперь мотоциклы и спорткары по ночам жужат как сумасшедшие!

11:0313-07-2015
 
ЧитательЧитатель
Зато у нас раздают велики и палки нахаляву. Так что ненада тут бурю подымать в стакане воды.

Китайские велики и палки-большой прорыв в российских технологиях!

11:0413-07-2015
 
x12z
вдоль Курако столько классных березок посрубали под парковки, печаль

11:0513-07-2015
1
Максимка
Уважаемые руководители трамвайного депо,выпишите премию дядиньке с лопатой на 11 фото.Он у вас один работает.МОЛОДЕЦ!!!

11:1613-07-2015
1
ЧитательМаксимка
Уважаемые руководители трамвайного депо,выпишите премию дядиньке с лопатой на 11 фото.Он у вас один работает.МОЛОДЕЦ!!!

Вам Пофамильно озвучить состав путейцев ,,Сабировской бригады,,

11:2213-07-2015
1
Читательeiii
клумба там будет.. и думать нечего...

Хорошо, если хотя бы так...

11:2613-07-2015
 
ну
прям как на кузнецком мосту :) громкие слова о приложении всех сил, а на деле - 4 мужчины преклонных лет, да и то не особо увлеченных производимыми работами :(

11:2713-07-2015
 
Читательну
прям как на кузнецком мосту :) громкие слова о приложении всех сил, а на деле - 4 мужчины преклонных лет, да и то не особо увлеченных производимыми работами :(

А ты как хотел? Чтоб бригада махала лопатами с 8 утра и до 5 вечера без отдыха и перекуров? Совсем что-ли?

11:3113-07-2015
 
нуЧитатель
А ты как хотел? Чтоб бригада махала лопатами с 8 утра и до 5 вечера без отдыха и перекуров? Совсем что-ли?

я, как и все те, кто пользуется кузнецким мостом, хотел видеть там несколько бригад, которые активно и стремительно делают то, за что взялись :) ни больше, ни меньше

11:4513-07-2015
 
Читатель
Металла то сколь, а рельсы они дорогие под 7к за тонну идут, когда обычнное железо 4,8-5к за тонну

11:4713-07-2015
1
Читатель
Идиотизм!!! Зачем эту рельсовую развязку строили???
Хотя почему идиотизм - кто-то хорошо "греется" на таких идиотских проектах.

11:5113-07-2015
 
Читательну
я, как и все те, кто пользуется кузнецким мостом, хотел видеть там несколько бригад, которые активно и стремительно делают то, за что взялись :) ни больше, ни меньше

Денег нет ни на что..

12:0313-07-2015
 
Читатель
Верните эти рельсы на Бызовское шоссе!!!

12:4513-07-2015
1
Читатель
Трамвай, трамвай, вот вернуть бы конные упряжки!

12:4713-07-2015
 
Читатель
Кольцо там нужно скруглить.

13:5113-07-2015
 
Читатель
Во во, а то похоже на огурец или ещё кое что.

13:5313-07-2015
1
Читатель
Там надо многоуровневую развязку зделать,а вместо автовокзала построить ТРЦ.

14:1013-07-2015
 
ЧитательЧитатель
Там надо многоуровневую развязку зделать,а вместо автовокзала построить ТРЦ.

Вместо ж.д. вокзала.Поездов-то осталось 3-4.А вокзал забубухали как Казанский в Москве.

14:1413-07-2015
6
Читатель
Неправда что во всем мире развивают трамвай. Это наглая дезинформация трамвайщиков. Тут в комментах выяснили, что в таких мегаполисах, как Нью-Йорк, Бангкок, Дубаи - трамвая нет вообще. Нет его и в одном из лучших российских городов по качеству жизни - Тюмени. А где есть, там он скорее анахронизм. Рельсовый транспорт появился раньше автомобильного, потому сначала появлялись трамваи как первый общественный транспорт. Какое-то время по привычке строили везде трамвайные линии, но уже с 1970-х годов в СССР в новых микрорайонах трамвайные линии предусмотрены не были. Я не предлагаю бездумно уничтожать трамвай, просто эта информация к сведению, т.к. трамвайщики вбрасывают откровенную дезу.

14:2213-07-2015
4
Читатель
Трамвайщики намеренно распространяют о трамвае мифы, т.к. боятся остаться без работы. Электроэнергия сейчас вовсе не дешева, потому себестоимость содержания трамвая весьма высока. А с учетом того, что трамвайные рельсы требуют отдельного содержания, текущего и капитального ремонта, в итоге трамвай оказывается гораздо дороже автобусов, т.к. дороги нужны всем (и автобусам и троллейбусам и автомобилистам и пешеходам), а потому ремонтируются в общем порядке. Ремонт трамвайных путей - отдельная дорогая статья. Является мифом и того, что муниципальное значит хорошо. В Омске недавно была трагедия с муниципальным автобусом, погибли десятки человек. Теперь директор ПАП арестован, а в самих ПАПах выявлены многочисленные нарушения: критические неисправности автобусов, изношенная резина, грубые нарушения режима работы/отдыха, тотальная коррупция.

14:3013-07-2015
 
КонЧитатель
Неправда что во всем мире развивают трамвай. Это наглая дезинформация трамвайщиков. Тут в комментах выяснили, что в таких мегаполисах, как Нью-Йорк, Бангкок, Дубаи - трамвая нет вообще. Нет его и в одном из лучших российских городов по качеству жизни - Тюмени. А где есть, там он скорее анахронизм. Рельсовый транспорт появился раньше автомобильного, потому сначала появлялись трамваи как первый общественный транспорт. Какое-то время по привычке строили везде трамвайные линии, но уже с 1970-х годов в СССР в новых микрорайонах трамвайные линии предусмотрены не были. Я не предлагаю бездумно уничтожать трамвай, просто эта информация к сведению, т.к. трамвайщики вбрасывают откровенную дезу.

Городской электротранспорт кроме прочего гораздо экономичнее и экологичнее автотранспорта.Простой пример:современная ТЭС имеет КПД до 80%.Современные двигатели внутреннего сгорания имеют КПД 25-35%.Современная ТЭС имеет очистные сооружения и выбрасывает пыль и газ в высокие слои атмосферы.Автомобиль не имеет газоочистки и выбрасывает отходы прямо на улицы городов.

14:4813-07-2015
5
ЧитательКон
Городской электротранспорт кроме прочего гораздо экономичнее и экологичнее автотранспорта.Простой пример:современная ТЭС имеет КПД до 80%.Современные двигатели внутреннего сгорания имеют КПД 25-35%.Современная ТЭС имеет очистные сооружения и выбрасывает пыль и газ в высокие слои атмосферы.Автомобиль не имеет газоочистки и выбрасывает отходы прямо на улицы городов.

Вы трамвайщик, вы необъективны. Хоть 20, хоть 100 автобусов на дорогах Новокузнецка (которые могли бы придти на мену трамваев) не изменят картины по выхлопным газам, количество автомобилей в десятки и сотни раз превышает число автобусов, а значит львиная доля вреда от автомобилей. Единственный крошечный плюс от трамвая - что он экологически чище, хотя это конечно капля в море. Но экономичнее в плане затрат - это нет. Расходы на содержание трамваем и их путей значительно выше чем у дорожного транспорта.

15:2413-07-2015
1
КонЧитатель
Вы трамвайщик, вы необъективны. Хоть 20, хоть 100 автобусов на дорогах Новокузнецка (которые могли бы придти на мену трамваев) не изменят картины по выхлопным газам, количество автомобилей в десятки и сотни раз превышает число автобусов, а значит львиная доля вреда от автомобилей. Единственный крошечный плюс от трамвая - что он экологически чище, хотя это конечно капля в море. Но экономичнее в плане затрат - это нет. Расходы на содержание трамваем и их путей значительно выше чем у дорожного транспорта.

Я к трамваям имею такое же отношение,как к пароходам.Вам,чтобы не быть голословным, советую погуглить.Например-трамвай Вены.Приведу пару цифр:В 2014г. трамваем в Вене перевезено более 200 млн.пассажиров.Трамвай в Вене имеет более 500 вагонов прицепного типа и более 300 сочлененных составов.(картинки посмотрите).Это на город 2,3 млн.жителей(с пригородами).Т.е,КАЖДЫЙ(!) житель Вены пользовался трамваем 87 (!)раз в течение года.

16:3213-07-2015
 
ЧитательЧитатель
Почему рабочие постоянно сидят... А только пару человек работает.

Они тебе че, роботы? Ты попробуй смену просто тупо простоять, ничего не делая, на следующий день побежишь геморой лечить, а тут физическая работа!

16:4713-07-2015
1
Трамвай нвцкЧитатель
Вы трамвайщик, вы необъективны. Хоть 20, хоть 100 автобусов на дорогах Новокузнецка (которые могли бы придти на мену трамваев) не изменят картины по выхлопным газам, количество автомобилей в десятки и сотни раз превышает число автобусов, а значит львиная доля вреда от автомобилей. Единственный крошечный плюс от трамвая - что он экологически чище, хотя это конечно капля в море. Но экономичнее в плане затрат - это нет. Расходы на содержание трамваем и их путей значительно выше чем у дорожного транспорта.

Ага, прям директор трамвайного треста

16:4913-07-2015
1
Не могу промолчатьЧитатель
Вы трамвайщик, вы необъективны. Хоть 20, хоть 100 автобусов на дорогах Новокузнецка (которые могли бы придти на мену трамваев) не изменят картины по выхлопным газам, количество автомобилей в десятки и сотни раз превышает число автобусов, а значит львиная доля вреда от автомобилей. Единственный крошечный плюс от трамвая - что он экологически чище, хотя это конечно капля в море. Но экономичнее в плане затрат - это нет. Расходы на содержание трамваем и их путей значительно выше чем у дорожного транспорта.

когда слышу заведомую ересь, откинем экологичность, высокий КПД, надежность, неприхотливость, удобный график работы и т.д.
Дело в том, что новокузнецкий трамвай поставлен в заведомо не выгодные условия, ему не дают возможность полностью реализоваться. Это и не полный выпуск на линию трамваев (об это постоянно утверждают работники депо), не выделение денег на ремонт (все видели, что уже несколько десятков лет, практически ничего не делалось для ремонта трамвайных путей на Кузнецком мосту), ликвидация трамвайного кольца на Советской площади, отсутствие перспектив путевого развития (тут же постоянная критика о его недостаточном развитии, это молчание о предложении проложить линию на Ильинку, хотя бы однопутку, с разъедами на остановках, можно продумать как закольцевать трамвайные пути на Левом берегу, вон, для Ленты природы не пожалели, а тут для людей - никак), и наконец самое главное и обидное - это многочисленные дублирующие маршрутки с допотопными пазиками, которые повторяют трамвайный маршрут. Убавь маршрут

16:5013-07-2015
1
Трамвай нвцкЧитатель
Неправда что во всем мире развивают трамвай. Это наглая дезинформация трамвайщиков. Тут в комментах выяснили, что в таких мегаполисах, как Нью-Йорк, Бангкок, Дубаи - трамвая нет вообще. Нет его и в одном из лучших российских городов по качеству жизни - Тюмени. А где есть, там он скорее анахронизм. Рельсовый транспорт появился раньше автомобильного, потому сначала появлялись трамваи как первый общественный транспорт. Какое-то время по привычке строили везде трамвайные линии, но уже с 1970-х годов в СССР в новых микрорайонах трамвайные линии предусмотрены не были. Я не предлагаю бездумно уничтожать трамвай, просто эта информация к сведению, т.к. трамвайщики вбрасывают откровенную дезу.

Ты фигню заряжаешь про города, лучший город в России - это Москва, а там есть все виды транспорта. И ТРАМВАЙ в том числе. В северной столице Санкт-Петербурге, трамвай тоже есть. В прекрасном южном городе Краснодаре тоже есть трамвай. Почти в каждом областном центре есть трамваи: Новосибирск, Барнаул, Бийск, Кемерово, Томск, Красноярск, Иркутск, Омск и т.д. В паре городов руководство уничтожило трамвай, а в остальных городах трамвай развивают.

16:5213-07-2015
1
Трамвай нвцкЧитатель
Трамвайщики намеренно распространяют о трамвае мифы, т.к. боятся остаться без работы. Электроэнергия сейчас вовсе не дешева, потому себестоимость содержания трамвая весьма высока. А с учетом того, что трамвайные рельсы требуют отдельного содержания, текущего и капитального ремонта, в итоге трамвай оказывается гораздо дороже автобусов, т.к. дороги нужны всем (и автобусам и троллейбусам и автомобилистам и пешеходам), а потому ремонтируются в общем порядке. Ремонт трамвайных путей - отдельная дорогая статья. Является мифом и того, что муниципальное значит хорошо. В Омске недавно была трагедия с муниципальным автобусом, погибли десятки человек. Теперь директор ПАП арестован, а в самих ПАПах выявлены многочисленные нарушения: критические неисправности автобусов, изношенная резина, грубые нарушения режима работы/отдыха, тотальная коррупция.

Автобусы требуют автомобильной дороги. Если по 2х полосной дороге пустить автобусы - будет затор и пробка. Надо хотя бы 4 полосы. Расширение дороги это стоит денег. 2 полосы новые стоят в 10 раз дороже трамвайной ветки. Вот и посчитай. Если движение сильное, нужна выделенная полоса для автобусов, цифры еще больше получаются с учетом парковок и прочих ухищрений т.д.

Если частников копунть то они все на Магадан уедут сразу, там нарушений столько, что на пожизненный срок хозяину маршрутки хватит.

16:5213-07-2015
 
Читатель
ки, люди поедут на трамваях, пойдут деньги в городскую казну, да видно это кому-то не выгодно. Люди ездят на непроверяемых, как положено, ежесменно, автобусах, с необследоваными медиками водилами за рулем, которые сами себе выписывают путевки.

16:5513-07-2015
 
Трамвай нвцкЧитатель
ки, люди поедут на трамваях, пойдут деньги в городскую казну, да видно это кому-то не выгодно. Люди ездят на непроверяемых, как положено, ежесменно, автобусах, с необследоваными медиками водилами за рулем, которые сами себе выписывают путевки.

Тысячу раз писал: им не выгодно, чтобы муниципальный транспорт хорошо работал.
Им выгодно когда маршрутки везут деньги, а муниципалы получают дотации, т.к. убыточны.
Все условия для работы частников, а муниципалов гнобят и уничтожают.

16:5713-07-2015
 
Трамвай нвцкНе могу промолчать
когда слышу заведомую ересь, откинем экологичность, высокий КПД, надежность, неприхотливость, удобный график работы и т.д.
Дело в том, что новокузнецкий трамвай поставлен в заведомо не выгодные условия, ему не дают возможность полностью реализоваться. Это и не полный выпуск на линию трамваев (об это постоянно утверждают работники депо), не выделение денег на ремонт (все видели, что уже несколько десятков лет, практически ничего не делалось для ремонта трамвайных путей на Кузнецком мосту), ликвидация трамвайного кольца на Советской площади, отсутствие перспектив путевого развития (тут же постоянная критика о его недостаточном развитии, это молчание о предложении проложить линию на Ильинку, хотя бы однопутку, с разъедами на остановках, можно продумать как закольцевать трамвайные пути на Левом берегу, вон, для Ленты природы не пожалели, а тут для людей - никак), и наконец самое главное и обидное - это многочисленные дублирующие маршрутки с допотопными пазиками, которые повторяют трамвайный маршрут. Убавь маршрут

В вверхах работают такие люди, которые заняли место и получают деньги. Им не интересно как лучше все обустроить, им важно сидеть на своем месте. Сказал начальник - они безропотно выполняют. Сами ничего ни делают или делают только во вред(когда их подкормят частники).

16:5713-07-2015
 
KirЧитатель
Неправда что во всем мире развивают трамвай. Это наглая дезинформация трамвайщиков. Тут в комментах выяснили, что в таких мегаполисах, как Нью-Йорк, Бангкок, Дубаи - трамвая нет вообще. Нет его и в одном из лучших российских городов по качеству жизни - Тюмени. А где есть, там он скорее анахронизм. Рельсовый транспорт появился раньше автомобильного, потому сначала появлялись трамваи как первый общественный транспорт. Какое-то время по привычке строили везде трамвайные линии, но уже с 1970-х годов в СССР в новых микрорайонах трамвайные линии предусмотрены не были. Я не предлагаю бездумно уничтожать трамвай, просто эта информация к сведению, т.к. трамвайщики вбрасывают откровенную дезу.

В Нью-Йорке и троллейбусов нет и что? Зато там есть метро и надземная ветка, что по сути заменяет трамвай. В Бангкоке тоже самое+ речные трамвай. В Дубае трамвай есть, но по виду он напоминает тоже метро. Вот фотка img.tourister.ru/files/7/2/0/4/8/0/7/clones/640_426_fixedwidth.jpg
Так что не все так как вы говорите. Городской электротранспорт развивают во всем мире и это отнюдь не троллейбусы. Вот если бы у нас убрали трамвай, но соиденили районы ветками метро или монорельса...

17:0113-07-2015
1
Трамвай нвцкKir
В Нью-Йорке и троллейбусов нет и что? Зато там есть метро и надземная ветка, что по сути заменяет трамвай. В Бангкоке тоже самое+ речные трамвай. В Дубае трамвай есть, но по виду он напоминает тоже метро. Вот фотка img.tourister.ru/files/7/2/0/4/8/0/7/clones/640_426_fixedwidth.jpg
Так что не все так как вы говорите. Городской электротранспорт развивают во всем мире и это отнюдь не троллейбусы. Вот если бы у нас убрали трамвай, но соиденили районы ветками метро или монорельса...

"Неужели вы не знали, что на 8 планетах солнечной системы трамвая нет? Например на Юпитере - там такая большая планета, а трамвая нет? Зачем нужен трамвай на Земле, если на других планетах его нет и там спокойно живут "
Логика антитрамвайщика

17:0213-07-2015
1
Читатель
Еще раз давайте по пунктам. Трамвай нвцк вроде самый адекватный из трамвайщиков (а есть среди них на вид вообще умственно отсталые, которые либо на 3 буквы посылают, либо пишут пафосные лозунги, что проезд в маршрутках будет по 1000 р., то есть заведомый бред). Так вот трамвай нвцк не смог привести ни одного маршрута маршрутки, который бы дублировал трамвайный маршрут. То что например автобус и трамвай едут по Дружбы - вовсе не дублирование, это одна из центральных улиц, по которой в любом городе должны ходить десятки маршрутов. Или вы хотите чтоб идешь от дома до трамвая 20 мин., потом идешь на пересадку на след. трамвай 20 мин., и только тогда доехал. Транспортники должны работать для клиента. Для клиента хороша конкуренция, но искусственно поддерживать слабых нужно лишь до какой-то разумной степени, иначе будет сплошное воровство, а о клиенте не вспомнят. К сожалению, с трамваями такое уже произошло.

17:0413-07-2015
 
Трамвай нвцкЧитатель
Еще раз давайте по пунктам. Трамвай нвцк вроде самый адекватный из трамвайщиков (а есть среди них на вид вообще умственно отсталые, которые либо на 3 буквы посылают, либо пишут пафосные лозунги, что проезд в маршрутках будет по 1000 р., то есть заведомый бред). Так вот трамвай нвцк не смог привести ни одного маршрута маршрутки, который бы дублировал трамвайный маршрут. То что например автобус и трамвай едут по Дружбы - вовсе не дублирование, это одна из центральных улиц, по которой в любом городе должны ходить десятки маршрутов. Или вы хотите чтоб идешь от дома до трамвая 20 мин., потом идешь на пересадку на след. трамвай 20 мин., и только тогда доехал. Транспортники должны работать для клиента. Для клиента хороша конкуренция, но искусственно поддерживать слабых нужно лишь до какой-то разумной степени, иначе будет сплошное воровство, а о клиенте не вспомнят. К сожалению, с трамваями такое уже произошло.

Тысячу раз приводил - № 52.
Трамвайный маршрут № 12 на 95 % повторяет.

17:0713-07-2015
2
Читатель
Далее опять же без ответа остается просьба предоставить инфу где и кто развивает трамвай. С конкретными ссылками, с конкретным километражом, на который увеличилась трамвайная сеть. Самостоятельно я нашел лишь одну ссылку, где говорится что в Новосибе собираются строить аж 2 км (!) трамвайных путей. Это все что я нашел во всей России за все последние годы. Про демонтаж путей находятся десятки и сотни ссылок в новостях разных городов. То, что пока трамвай есть в Новосибе, Омске, Красноярске - означает то он там построен с давних времен, а сейчас потихоньку сокращают линии везде - по мере сил и финансовых возможностей. Обычно такие возможности приходят с деньгами на капремонт дороги - обычно после капремонта рельсов на ней не остается.

17:0713-07-2015
 
Трамвай нвцкЧитатель
Еще раз давайте по пунктам. Трамвай нвцк вроде самый адекватный из трамвайщиков (а есть среди них на вид вообще умственно отсталые, которые либо на 3 буквы посылают, либо пишут пафосные лозунги, что проезд в маршрутках будет по 1000 р., то есть заведомый бред). Так вот трамвай нвцк не смог привести ни одного маршрута маршрутки, который бы дублировал трамвайный маршрут. То что например автобус и трамвай едут по Дружбы - вовсе не дублирование, это одна из центральных улиц, по которой в любом городе должны ходить десятки маршрутов. Или вы хотите чтоб идешь от дома до трамвая 20 мин., потом идешь на пересадку на след. трамвай 20 мин., и только тогда доехал. Транспортники должны работать для клиента. Для клиента хороша конкуренция, но искусственно поддерживать слабых нужно лишь до какой-то разумной степени, иначе будет сплошное воровство, а о клиенте не вспомнят. К сожалению, с трамваями такое уже произошло.

Если посмотреть внимательней, маршрутов-дублеров куча.
№ 29 - от новобайдаевки до ласточки повторяет трассу трамвая, своих у него только две остановки - машзавод и лазо.
№ 62 - от левого берега до горсовета повторяет трамвайный маршрут.
Допустим Дружбы центральная улица, но почему маршрутки едут только вдоль трамвайного маршрута? Нет ни одной маршрутки, которая бы шла скажем с Дружбы на Тольятти, с Дружбы на Запсиб, на Новоильинку. Все маршрутки едут по трассе трамвая, хотя улиц в городе - полно. По соседней Транспортной автобусов в принципе нет. Просто факт в том, что маршрутки не могут придумать новый маршрут и копируют существующий трамвайный.

17:0913-07-2015
2
ЧитательТрамвай нвцк
Тысячу раз приводил - № 52.
Трамвайный маршрут № 12 на 95 % повторяет.

52 маршрут введен как автобусный маршрут еще при СССР. Какой такой заговор могли советские чиновники иметь против трамвая в пользу маршрутчиков? Ты хочешь уничтожить старый маршрут, который был придуман и востребован еще в СССР в угоду трамвая? Пойми ты работаешь для пассажиров, а не пассажиры живут, чтоб ты хорошо зарабатывал.

17:0913-07-2015
1
Трамвай нвцкЧитатель
Далее опять же без ответа остается просьба предоставить инфу где и кто развивает трамвай. С конкретными ссылками, с конкретным километражом, на который увеличилась трамвайная сеть. Самостоятельно я нашел лишь одну ссылку, где говорится что в Новосибе собираются строить аж 2 км (!) трамвайных путей. Это все что я нашел во всей России за все последние годы. Про демонтаж путей находятся десятки и сотни ссылок в новостях разных городов. То, что пока трамвай есть в Новосибе, Омске, Красноярске - означает то он там построен с давних времен, а сейчас потихоньку сокращают линии везде - по мере сил и финансовых возможностей. Обычно такие возможности приходят с деньгами на капремонт дороги - обычно после капремонта рельсов на ней не остается.

Гугл тебе в руки!
Искать сначала надо научится, чтобы что-нибудь найти

17:0913-07-2015
 
логично
я с Трамваем нвцк согласен на 80% и поддерживаю его, хоть и являюсь водителем машины, мне они не мешают, как житель улицы Курако, тоже против ничего не имею, да есть шум от трамвая ( точнее был ) был на Ленина, на Дружбы, поверьте трамваи не самое зло из всех что есть в городе.
--
Когда спрашивают чем плох трамвай, никто внятно ответить не смог, или вы думаете, трамвай уберут, пробок меньше станет?

17:1213-07-2015
 
Трамвай нвцкЧитатель
52 маршрут введен как автобусный маршрут еще при СССР. Какой такой заговор могли советские чиновники иметь против трамвая в пользу маршрутчиков? Ты хочешь уничтожить старый маршрут, который был придуман и востребован еще в СССР в угоду трамвая? Пойми ты работаешь для пассажиров, а не пассажиры живут, чтоб ты хорошо зарабатывал.

Ты с темы не спрыгивай.
Маршрут-дублер как ты признал ЕСТЬ.
В Советское время он ходил с 8 проходной до 30 квартала, а трамвай № 12 только до советской площади. Автобус ходил раз в 20 минут в среднем, а трамвай гораздо чаще. Жили они спокойно и не мешали друг другу.
Теперь же маршрутки № 52 каждые 3 минуты ездят, а трамвай № 12 раз в 10 минут. Маршрутки забирают 80% пассажиров. Это нездоровая конкуренция.

17:1213-07-2015
3
ЧитательKir
В Нью-Йорке и троллейбусов нет и что? Зато там есть метро и надземная ветка, что по сути заменяет трамвай. В Бангкоке тоже самое+ речные трамвай. В Дубае трамвай есть, но по виду он напоминает тоже метро. Вот фотка img.tourister.ru/files/7/2/0/4/8/0/7/clones/640_426_fixedwidth.jpg
Так что не все так как вы говорите. Городской электротранспорт развивают во всем мире и это отнюдь не троллейбусы. Вот если бы у нас убрали трамвай, но соиденили районы ветками метро или монорельса...

Огромаднейшая разница есть между метро и трамваем. Метро это однозначно хорошо! Метро за исключением малюсеньких участков, где оно возможно выходит на поверхность (хотя не факт что в Нью Йорке, Дубаи, Бангкоке оно где-то выходит на поверхность), проходит под землей, не занимает полос, окупает себя, востребовано. Это совсем не то же самое что трамвай. А речной трамвай - это лодки. Или ты думаешь в Бангкоке рельсы на воде? Это так образное название просто.

17:1813-07-2015
1
ЧитательТрамвай нвцк
Если посмотреть внимательней, маршрутов-дублеров куча.
№ 29 - от новобайдаевки до ласточки повторяет трассу трамвая, своих у него только две остановки - машзавод и лазо.
№ 62 - от левого берега до горсовета повторяет трамвайный маршрут.
Допустим Дружбы центральная улица, но почему маршрутки едут только вдоль трамвайного маршрута? Нет ни одной маршрутки, которая бы шла скажем с Дружбы на Тольятти, с Дружбы на Запсиб, на Новоильинку. Все маршрутки едут по трассе трамвая, хотя улиц в городе - полно. По соседней Транспортной автобусов в принципе нет. Просто факт в том, что маршрутки не могут придумать новый маршрут и копируют существующий трамвайный.

Ты совсем не в теме. Жители районов возле объездной очень очень давно просят пустить там автобус. Но денег на обустройство остановочных павильонов, карманов нет, еще там какие-то требования есть - не помню. В итоге ГИБДД банально не разрешает там и подумать о маршруте. Кузня - не самый большой город, там не так много центральных улиц, логично, что по ним ездиет транспорт. А вы хотите себе монополию? Это 8 маршрут скопировал 29 маршрутку, а не наоборот. 62 в таком виде опять же со времен СССР, я на нем с детства ездил. Ты хочешь его запретить, чтоб ваше супер-убыточное предприятие хоть как-то концы начало сводить (хотя это не поможет). То есть ты предлагаешь запретить маршруты, возникшие как автобусные маршруты еще в СССР, просто в угоду трамваю? Не это ли уничтожение общественного транспорта в самом жутком виде? Предложи еще запретить Марию-Ра, Ленту, Магнит чтоб Гастрономычи не банкротились.

17:1913-07-2015
 
Траммвай нвцк
Про строительство трамвая кому лень искать
top.rbc.ru/society/26/09/2007/120370.shtml
www.vladimir.kp.ru/online/news/1171245/
kzn.carobka.ru/publications/news/25972/
blog.doroga.tv/blog/2011/04/22/novuyu-tramvajnuyu-vetku-stroyat-v-kazani/

17:2313-07-2015
 
Трамвай нвцкЧитатель
Ты совсем не в теме. Жители районов возле объездной очень очень давно просят пустить там автобус. Но денег на обустройство остановочных павильонов, карманов нет, еще там какие-то требования есть - не помню. В итоге ГИБДД банально не разрешает там и подумать о маршруте. Кузня - не самый большой город, там не так много центральных улиц, логично, что по ним ездиет транспорт. А вы хотите себе монополию? Это 8 маршрут скопировал 29 маршрутку, а не наоборот. 62 в таком виде опять же со времен СССР, я на нем с детства ездил. Ты хочешь его запретить, чтоб ваше супер-убыточное предприятие хоть как-то концы начало сводить (хотя это не поможет). То есть ты предлагаешь запретить маршруты, возникшие как автобусные маршруты еще в СССР, просто в угоду трамваю? Не это ли уничтожение общественного транспорта в самом жутком виде? Предложи еще запретить Марию-Ра, Ленту, Магнит чтоб Гастрономычи не банкротились.

Вот опять с темы спрыгиваешь.
Маршруты дублеры есть и ты это признал.
Они работают на том принципе, что забирают пассажиров у трамвая.
Трамвай в этом не уникален - маршрутки так же обворовывают троллейбус и муниципальный автобус.
Трамвайная инфраструктура на этих улицах есть уже десятки лет, больше транспорта - больше расходов. Из 100 человек 30 едут на трамвае, 70 на маршрутках. Транспорта требуется больше, чем если бы все 100 человек ехали на трамвае. Это понятно и не требует доказательства. Распределение получается такое, что трамвай везет в основном льготников, а кто может платить едут на маршрутках. В итоге:
МАРШРУТКИ ЗАБИРАЮТ ДЕНЬГИ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА.
Т.к. трамвай становится убыточным.
Торговые сети тут не в пример, муниципальные предприятия это не частник.

17:2513-07-2015
 
Трамвай нвцкЧитатель
Ты совсем не в теме. Жители районов возле объездной очень очень давно просят пустить там автобус. Но денег на обустройство остановочных павильонов, карманов нет, еще там какие-то требования есть - не помню. В итоге ГИБДД банально не разрешает там и подумать о маршруте. Кузня - не самый большой город, там не так много центральных улиц, логично, что по ним ездиет транспорт. А вы хотите себе монополию? Это 8 маршрут скопировал 29 маршрутку, а не наоборот. 62 в таком виде опять же со времен СССР, я на нем с детства ездил. Ты хочешь его запретить, чтоб ваше супер-убыточное предприятие хоть как-то концы начало сводить (хотя это не поможет). То есть ты предлагаешь запретить маршруты, возникшие как автобусные маршруты еще в СССР, просто в угоду трамваю? Не это ли уничтожение общественного транспорта в самом жутком виде? Предложи еще запретить Марию-Ра, Ленту, Магнит чтоб Гастрономычи не банкротились.

Было бы желание. Остановку обустроить - не в космос полететь. Но не об этом речь.
Сделать маршрут с Дружбы например на Запсиб никакие запреты ГАИ не мешают. Но его нет. В Новоильинку маршрута нет с Дружбы. На Тольятти(к Глобусу, цирку) маршрута нет. Туда маршрутки и могли бы ездить, ДОПОЛНЯЯ муниципальный транспорт. Но они дополнять не хотят, а хотят кормится за его счет. Настоящие паразиты-нахлебники.

17:2813-07-2015
 
Трамвай нвцк
Зачем запрещать маршрутки, когда можно предложить им другие маршруты для работы или изменить существующие? На 47 маршруте например дефицит автобусов, можно направить туда часть 52. Открыть давно забытые маршруты как 49, 99, 59, которые частники забросили лет 10 назад.

17:4913-07-2015
 
ЧитательЧитатель
52 маршрут введен как автобусный маршрут еще при СССР. Какой такой заговор могли советские чиновники иметь против трамвая в пользу маршрутчиков? Ты хочешь уничтожить старый маршрут, который был придуман и востребован еще в СССР в угоду трамвая? Пойми ты работаешь для пассажиров, а не пассажиры живут, чтоб ты хорошо зарабатывал.

Частные маршрутки 52 автобус загубили. Еще лет 10 назад было 8 автобусов на маршруте, а сейчас 0,7 осталось

17:5113-07-2015
 
ЧитательЧитатель
Огромаднейшая разница есть между метро и трамваем. Метро это однозначно хорошо! Метро за исключением малюсеньких участков, где оно возможно выходит на поверхность (хотя не факт что в Нью Йорке, Дубаи, Бангкоке оно где-то выходит на поверхность), проходит под землей, не занимает полос, окупает себя, востребовано. Это совсем не то же самое что трамвай. А речной трамвай - это лодки. Или ты думаешь в Бангкоке рельсы на воде? Это так образное название просто.

Метро в сто раз дороже трамвая, у нас в городе нет смысла его строить.

17:5213-07-2015
1
ЧитательТрамвай нвцк
Зачем запрещать маршрутки, когда можно предложить им другие маршруты для работы или изменить существующие? На 47 маршруте например дефицит автобусов, можно направить туда часть 52. Открыть давно забытые маршруты как 49, 99, 59, которые частники забросили лет 10 назад.

Частники весьма примитивны, новое придумать они не могут. Им легче с трамвая сливки снимать.

17:5313-07-2015
 
Читатель
Проезд по 1000 рублей это конечно шутка, но если маршрутки будут в большинстве они смогут диктовать свои правила. И уже диктуют. Хотел мэр с ними разобраться, но не смог.

17:5413-07-2015
 
Читатель
Трамвай вам зло, а маршрутка прям хорошо. Ну смешные вы, маршруткофилы.

19:4913-07-2015
1
Читатель
Трамвай нквз
В твоем понимании любая маршрутка, которая едет рядом с трамваем - его дублер. Я же такое "дублерами" не считаю. Мы живем в мире конкуренции. Когда какая-то компания начинает терять долю на рынке, она должна перестраиваться, предлагать что-то новое, меняться. Ты же предлагаешь просто устранить конкурентов. При этом пассажирам это не выгодно, они хотят стоять на остановке как можно меньше. Помню как в детстве было неудобно добираться, когда не было маршруток. Даже до Вокзала с Белана было непросто доехать, а в какие-то годы это было чудовищно трудно. Сохранение трамвая - для тебя самоцель, для меня нет. Мне как горожанину надо просто чтоб в городе было поменьше пробок и чаще ходил транспорт. Тарифы для маршруток устанавливает государство, им на рубль цену со скрипом поднимают. Поэтому пусть будет разнообразие видов транспорта, но у муниципалов не должно быть преимуществ. Все должны работать ради пассажиров.

19:5513-07-2015
2
ЧитательЧитатель
Проезд по 1000 рублей это конечно шутка, но если маршрутки будут в большинстве они смогут диктовать свои правила. И уже диктуют. Хотел мэр с ними разобраться, но не смог.

А как с ними надо было разобраться? Разогнать местных и отдать их долю рынка питерцам? Питерцы - это те же самые частники, ничуть не лучше наших, водителей они из Питера привозить не будут (да и там люди такие же как у нас, не какие-то особенные), наймут тех же самых водителей. При этом вы поймите что почти всегда муниципальными предприятиями руководят люди некомпетентные, а главное совсем не заинтересованные в результате - они хотят получать зарплату и при этом что-то мутить (все же мутят, у нас любой мало-мальски нерядовой чиновник имеет хорошую хату и представительскую машину). Если в теории запретить все маршрутки, и отдать все муниципалам, произойдет коллапс. Потому такого нет нигде. Любой мэр понимает что мунипальные предприятия не умеют работать, им какие условия не создай - будут убытки. А еще надо откуда-то найти миллионы и миллионы на покупку новых автобусов. А их взять неоткуда, кризис, бюджеты только сокращают, да и утверждены они уже.

21:4113-07-2015
 
ЧитательТрамвай нвцк
Тысячу раз приводил - № 52.
Трамвайный маршрут № 12 на 95 % повторяет.

62

21:4613-07-2015
1
Трамвай нвцкЧитатель
Трамвай нквз
В твоем понимании любая маршрутка, которая едет рядом с трамваем - его дублер. Я же такое "дублерами" не считаю. Мы живем в мире конкуренции. Когда какая-то компания начинает терять долю на рынке, она должна перестраиваться, предлагать что-то новое, меняться. Ты же предлагаешь просто устранить конкурентов. При этом пассажирам это не выгодно, они хотят стоять на остановке как можно меньше. Помню как в детстве было неудобно добираться, когда не было маршруток. Даже до Вокзала с Белана было непросто доехать, а в какие-то годы это было чудовищно трудно. Сохранение трамвая - для тебя самоцель, для меня нет. Мне как горожанину надо просто чтоб в городе было поменьше пробок и чаще ходил транспорт. Тарифы для маршруток устанавливает государство, им на рубль цену со скрипом поднимают. Поэтому пусть будет разнообразие видов транспорта, но у муниципалов не должно быть преимуществ. Все должны работать ради пассажиров.

Маршрутки просто копируют трамвайные маршруты, это понятно каждому. Уже привел примеры: на Курако и Металлургов, в Кузнецк и Новобайдаевку вдоль трамвайной ветки маршрутки есть с пр. Дружбы, а в другие районы нету. Преимущества пока только у маршруток.
1. Работают как и когда захотят. У муниципалов четкий график, а маршрутки только собирают сливки в час пик. ЦДС не подчиняются, просто посылают центрального диспетчера.
2. Автобусы - авно. ПАЗики это просто ужас, для городских перевозок. Пассажиры ноют. Транспортная инспекция закрывает глаза на состояние маршруток. Муниципалов трясут по полной программе.
3. Транспортная дисциплина - ее просто нет. Любое нарушение ведет только к росту прибыли, наказаний нету.
4. Только прибыльные маршруты, на невыгодных не будут работать никогда.
Все направлено в выжимание прибыли. Ноль вложений - в технику, в маршруты, в остановки. Маршрутки просто используют созданное муниципальным транспортом. Все остановки строит город, ни один частник не построил ни одной остановки.

21:4713-07-2015
 
Трамвай нвцкЧитатель
А как с ними надо было разобраться? Разогнать местных и отдать их долю рынка питерцам? Питерцы - это те же самые частники, ничуть не лучше наших, водителей они из Питера привозить не будут (да и там люди такие же как у нас, не какие-то особенные), наймут тех же самых водителей. При этом вы поймите что почти всегда муниципальными предприятиями руководят люди некомпетентные, а главное совсем не заинтересованные в результате - они хотят получать зарплату и при этом что-то мутить (все же мутят, у нас любой мало-мальски нерядовой чиновник имеет хорошую хату и представительскую машину). Если в теории запретить все маршрутки, и отдать все муниципалам, произойдет коллапс. Потому такого нет нигде. Любой мэр понимает что мунипальные предприятия не умеют работать, им какие условия не создай - будут убытки. А еще надо откуда-то найти миллионы и миллионы на покупку новых автобусов. А их взять неоткуда, кризис, бюджеты только сокращают, да и утверждены они уже.

Очень просто: изменить маршруты и распределение автобусов на маршрутах. Открыть новые маршруты.
Поставить частнику условие: хочешь работать на прибыльном маршруте - например 5, работай на невыгодном дополнительно - например на 3. Соотношение 1/1. Отдельно выгодные маршруты не должны продаваться.

Отдать часть маршруток ПАТПу. Как это было раньше.

21:4913-07-2015
 
ЧитательЧитатель
52 маршрут введен как автобусный маршрут еще при СССР. Какой такой заговор могли советские чиновники иметь против трамвая в пользу маршрутчиков? Ты хочешь уничтожить старый маршрут, который был придуман и востребован еще в СССР в угоду трамвая? Пойми ты работаешь для пассажиров, а не пассажиры живут, чтоб ты хорошо зарабатывал.

Разговор не про автобус 52, а надоедливый как туалетная муха 52-й пазик, так что не передергивай. Сегодня КМК практически не работает, и маршрутки на том направлении без нужды. Так-то он ходил вначале от Дворца алюминщиков до Площади Побед. Его запустили на замену 61-ого, который возил народ от Кузни до КМК, но, потом город расстроился (Новобайдаевка, Левобережная часть) и появился 52-й, тогда трамваев было маловато, ходили они только до Мебельной, а 61-й пошел дальше и назад, до вокзала.

09:3114-07-2015
3
Читатель
В направлении Кузнецкого/Орджоникидзевского района только 2 дороги: Кирова, Дружбы. Часть автобусов и маршруток ходят по Кирова, часть по Дружбы. Потому что и там и там есть пассажиропоток, есть спрос. Это простое объяснение, с трамваями это никак не связано. Ты явно извращаешь факты. И оставить целое направление движение без маршруток - это вопиющее нарушение всех прав пассажиров. Муниципальное - не есть хорошо, это скорее плохо. Состояние муниципального транспорта часто хуже любого частного. Пример - омские ПАП. К сожалению, нужны трагедии с гибелью людей, чтоб кто-то заинтересовался делами ПАПов. Муниципальному начальнику не сильно интересно следить за состоянием транспорта - в итоге он часто в ужасном состоянии - если что начальник надеется на освоение на ремонты бюджетных денег и на попустительство гаишников (с чего это нас муниципалов шмонать). А вот частников гаишники шмонают куда чаще, частник вынужден следить за тех. состоянием в том числе и поэтому, и потому что за все ремонты, замены он платит из

09:4414-07-2015
3
Читатель
он платит из своего кармана. Если не следить за тех. состоянием, частник в убыток будет работать. Потому ты живешь в мире мифов и думаешь как бы так сделать чтоб ничего не делать, а у трамваев все бы перло. Кроме тебя, никто не против маршруток. Люди за разнообразие транспорта. Вызывает недовольство стиль вождения некоторых водителей маршруток. Но в других городах еще хуже. Там где есть ПАЗики, еще более-менее, потому что ПАЗик все-таки автобус, на нем не так просто лихачить. А на маленьких ГАЗельках маршрутчики просто отжигают по-страшному: вылетают от остановки наперерез в 3ий левый ряд, потом из него же летят к остановке наперерез всем. ГАЗелька просто более маневрена. К маршруткам есть вопросы, ГИБДД должно их ловить и наказывать. Но пассажиров не волнует судьба трамвая - их волнует быстрое перемещение из точки А в точку Б. Потому потребитель никогда не будет за то чтоб закрыли Марию-Ра, чтоб Ближний процветал. Так же и с трамваями/автобусами - кто сможет предложить лучшие условия, на тех и будут ездить.

11:5214-07-2015
1
Трамвай нвцкЧитатель
В направлении Кузнецкого/Орджоникидзевского района только 2 дороги: Кирова, Дружбы. Часть автобусов и маршруток ходят по Кирова, часть по Дружбы. Потому что и там и там есть пассажиропоток, есть спрос. Это простое объяснение, с трамваями это никак не связано. Ты явно извращаешь факты. И оставить целое направление движение без маршруток - это вопиющее нарушение всех прав пассажиров. Муниципальное - не есть хорошо, это скорее плохо. Состояние муниципального транспорта часто хуже любого частного. Пример - омские ПАП. К сожалению, нужны трагедии с гибелью людей, чтоб кто-то заинтересовался делами ПАПов. Муниципальному начальнику не сильно интересно следить за состоянием транспорта - в итоге он часто в ужасном состоянии - если что начальник надеется на освоение на ремонты бюджетных денег и на попустительство гаишников (с чего это нас муниципалов шмонать). А вот частников гаишники шмонают куда чаще, частник вынужден следить за тех. состоянием в том числе и поэтому, и потому что за все ремонты, замены он платит из

Ты совсем поехавший что-ли? Частное это значит полная выжимка денег, эксплуатация всего до последнего - водителей до смерти, автобусов до разваливания пополам на маршруте, только одна цель - прибыль. Деньги любой ценой - вот девиз частников. Муниципальные предприятия ЗАБОТЯТСЯ о пассажирах. Вкладывают деньги в технику, не эксплуатируют людей так и оказывают качественные услуги.

Опять какую-то ерунду про Омск втираешь. Ты вернись уже из прострации к нашим реалиям. Ржавые вонючие ПАЗики с хачами за рулем, которые гоняют по страшному и играют в шашечки - это по твоему супер-транспорт? Только идиот может написать такое. Маршрутки весь город ненавидит, кроме хозяев маршруток.

11:5514-07-2015
1
Трамвай нвцк
Все вышеописаное маршрутчиком я слышал уже неоднократно, это логика маршрутчиков, точнее хозяев маршруток.

С Дружбы можно придумать много маршрутов, но у частников ума хватает только на повторение трамвайных.

20:2314-07-2015
 
Читатель
ВЕРНИТЕ ТРАМВАЙ НА КУРАКО!!!

20:2414-07-2015
 
Читатель
Маршрутки дрянь полная, даешь трамвай!

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор: