Генпрокуратуру попросили проверить «Яндекс.Такси» и Uber

Генпрокуратуру попросили проверить «Яндекс.Такси» и Uber

В стране и миреВ стране
Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов попросил Генеральную прокуратуру проверить сервисы онлайн-заказа такси — «Яндекс.Такси», Gett и Uber.

Об этом пишет газета «Известия». Депутат подозревает администрации сервисов в нарушении налогового законодательства и коммерческом подкупе.

Письма с таким же текстом в Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и Общественную палату отправил руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. Он указал на то, что службы заказа такси не являются фрахтовщиками и не несут ответственности за безопасность пассажира.

Как отмечается в письмах, «Uber, Gett и "Яндекс" переводят безналичным платежом денежные средства на счета "партнеров" — юридических лиц, которые в дальнейшем осуществляют выплаты водителям такси». При этом утверждается, что удержание налога на доходы с физических лиц с этих выплат не производится.

По мнению Канаева, онлайн-сервисы «давят» обычные диспечерские службы, устанавливая очень низкие цены на перевозки пассажиров и имея возможность доплачивать водителю. Подобная практика, как отмечается, имеет признаки коммерческого подкупа, предусмотренного Уголовным кодексом.

В компании Uber претензии отвергли. Как говорится в письме, поступившем в редакцию «Ленты.ру», приведенные в запросе факты не соответствуют действительности. В Uber указали, что схема взаимодействия пользователей и водителей позволяет сокращать издержки. Также в компании заверили, что осуществляют тщательный отбор и проверку водителей.

Кроме того, оператор заявил, что никаких нарушений налогового законодательства при расчетах не допускается. «Uber переводит заработки водителей на счета юридических лиц и ИП, поэтому обвинения в нарушении налогового законодательства нам кажутся необоснованными», — отмечается в пресс-релизе.

Компания Uber была основана в 2009 году. Ее мобильное приложение позволяет искать, бронировать и оплачивать такси, в том числе выступая посредником между водителями-частниками и пассажирами.

Законность деятельности интернет-сервисов вызова такси без лицензий оспаривается во многих странах мира. В ряде стран мира к Uber неоднократно предъявлялись претензии. В частности, во Франции, Испании и Таиланде власти частично или полностью запретили Uber вести операции, объясняя это несоблюдением норм регистрации и проверки водителей.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /3

11:1924-07-2015
 
4
Читатель
Просто власть хочет чтобы мы больше бабок сливали, вот и все,че они какие то причины придумывают

16:1125-07-2015
 
 
Читатель
"По мнению Канаева, онлайн-сервисы «давят» обычные диспечерские службы, устанавливая очень низкие цены на перевозки пассажиров и имея возможность доплачивать водителю"
А как-же свободная рука рынка? А она уже им не нужна, т.к. этот рынок свободно подмят их отвратными бездушными телами.

13:0526-07-2015
 
 
Читатель
Либераст-не либераст, этот тот-же ...раст.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире