Аман Тулеев провел рабочую встречу с руководителем Федерального дорожного агентства РФ Романом Старовойтом

Аман Тулеев провел рабочую встречу с руководителем Федерального дорожного агентства РФ Романом Старовойтом

Местные новостиЖизнь
Тулеев обозначил перед руководителем ведомства ряд проблем в обустройстве дорожной системы региона, которые требуют совместного решения.

Как отметил Аман Тулеев, в Кузбассе сегодня около 22 тыс. км дорог, в том числе 499 км федеральных, 5,5 тыс. км региональных, более 15 тыс. км муниципальных. По ним ежегодно перевозится почти 760 млн т грузов, а это каждая седьмая тонна общероссийского грузопотока. 

Дороги Кузбасса имеют специфические особенности, - сообщает пресс-служба администрации Кемеровской области. Прежде всего, накладывает отпечаток то, что Кузбасс – ведущий угледобывающий регион России, дающий 59% всего угля России. Из 74-х российских шахт 66 – кузбасские. В Кемеровской области 5 тыс. 300 км подземных горных выработок или подземных тоннелей на разных глубинах. Это учитывается при прокладке дорог, но на отдельных участках избежать пересечения с подработанными территориями просто невозможно, в том числе на федеральных трассах. Почва на таких участках неустойчивая, соответственно, высокие затраты на содержание дорог. 

Осложняется ситуация тем, что практически весь уголь, который поставляется в Новосибирскую область и Алтайский край, вывозится автомобильным транспортом по дорогам общего пользования. В сутки соседи перевозят большегрузным транспортом до 5 тыс. т угля, это - 1 млн т в год. 

Кроме того, угольные компании везут уголь в пункты погрузки технологическим транспортом. Таким образом, за сутки на дороги общего пользования выезжает 1,5 тыс. большегрузов, включая БелАЗы. 

По мнению Амана Тулеева, все эти факторы усложняют содержание автомобильных дорог в Кузбассе и требуют ввода новых магистралей вне населенных пунктов. 

В связи с этим, основным пунктом обсуждения стало строительство объездной дороги вокруг областного центра и участия в проекте федерального бюджета. Весь транзитный транспорт, который идёт по федеральной трассе Москва-Владивосток, проходит через центральную часть города. А это почти 12,5 тыс. автомобилей в сутки, в основном, большегрузные фуры. Дороги разбиваются, движение парализуется, страдает экология. Но строительство объездной дороги важно не только для Кузбасса, но и для транзитного транспорта. Потому что с её вводом время в пути сократится в 2 раза, соответственно, снизятся затраты на перевозку, т.е. транспортные издержки. Ориентировочная стоимость строительства объездной дороги 30 млрд рублей. 

Также был поднят вопрос о завершении строительства современной автомагистрали Кемерово – Ленинск-Кузнецкий, которое начато в 2007 году. Это – первая в Сибири высокоскоростная автотрасса. Разрешённая скорость на ней – 130 км в час. На дороге установлена интеллектуальная система управления, которая включает дорожные автоматические метеостанции, электронные табло, беспроводные видеокамеры и т.д. Дорожникам эта система помогает контролировать состояние дороги в режиме онлайн, а водителям рекомендует оптимальный режим движения – в зависимости от погодных условий. С открытием автобана вдвое увеличилась пропускная способность. Время в пути от Кемерова до Ленинска-Кузнецкого сократилось в 2,5 раза. Кроме того, дорогу построили в обход 4-х населенных пунктов. В результате значительно улучшилась экология и на порядок повысилась безопасность. На сегодняшний день построено 45 км новой трассы от Кемерова до поворота на село Чусовитино. Сейчас начали строительство завершающего участка дороги протяженностью 18 км - от села Чусовитино до поворота на Белово. Стоимость работ 8,5 млрд рублей. 

Аман Тулеев подчеркнул, что в сегодняшних условиях построить такой объект без поддержки федерального бюджета очень тяжело. Цены на уголь, на металл на мировом рынке остаются низкими, а это две основные доходообразующие отрасли Кузбасса, обеспечивающие более 40% бюджета Кемеровской области. Поэтому задача строительства автодороги становится для региона практически непосильной. 

Дорога Кемерово – Ленинск-Кузнецкий является частью трассы, которая связывает два самых крупных города - Кемерово и Новокузнецк, по сути, соединяет юг и север Кузбасса. В районе её пролегания живут и работают более 80% населения региона, именно здесь расположен основной промышленный потенциал Кузбасса. Новая дорога поможет решить проблему 24-х кузбасских моногородов. Ее ввод значительно повысит трудовую мобильность населения. «То есть для Кузбасса – это настоящая дорога жизни», - отметил Тулеев. 

В связи с этим Аман Тулеев обратился к Роману Старовойту с просьбой поддержать инициативу о выделении администрации Кемеровской области субсидии из федерального бюджета в размере 6,1 млрд рублей. Это позволит завершить строительство трассы. 

Ещё один вопрос – ситуация с автомобильной дорогой Томск – Мариинск, которая находится на балансе Кемеровской области. Эта дорога – проблема сразу трёх российских регионов – Кемеровской, Новосибирской и Томской областей. По ней идёт часть транзитного транспорта, минуя федеральную трассу М-53 «Байкал» (Новосибирск – Иркутск). Сегодня дорога находится в тяжелейшем состоянии, по сути, полностью разбита и требует реконструкции. На эти цели необходимо 2,3 млрд рублей. 

Тулеев сообщил, что совместное обращение с губернаторами Новосибирской и Томской областей с просьбой принять автомобильную дорогу общего пользования Томск – Мариинск в федеральную собственность направлено президенту РФ Владимиру Путину. 

Роман Старовойт поддержал проект строительства объездной дороги вокруг города Кемерово. 

Он также выразил уверенность, что необходимо завершить строительство автобана Кемерово-Ленинск-Кузнецкий и сообщил, что сейчас совместно с администрацией Кемеровской области готовятся предложения правительству РФ о дополнительном финансировании строительства этой автомагистрали на 2016-2017 годы. 

Руководитель Федерального дорожного агентства РФ также пообещал оказать помощь в переводе автомобильной дороги общего пользования Томск – Мариинск в федеральную собственность. 

Важнейшая задача – повышение уровня безопасности на федеральных и региональных трассах. Для этого в 2014 году в регионе определили места концентрации автоаварий, построили на них пешеходные переходы, установили светофоры, смонтировали освещение, нанесли разметку. В результате в Кемеровской области за год число ДТП снизилось на 20%, а число погибших – впервые в России - на 15,1%. 

«Это лучший результат нашей совместной работы, которую мы рассчитываем продолжить в будущем», - сказал Р.Старовойт, подчеркнув также, что в среднем, в России лишь 51% трасс соответствует нормативам безопасности дорожного движения. В Кемеровской области этот показатель намного выше, он достигает 79%.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /22

17:3610-08-2015
 
3
Михалыч
Ну что ж, будем ждать и надеяться. Кстати, совсем недавно ездил в Листвяги. Сказать, что дорогу отремонтировали нельзя, а то, что её проложили заново - можно. Остался разбитым совсем небольшой отрезок, ну и разметку сделать.

17:4810-08-2015
1
21
Читатель
Дороги обязаны делать те,кто "за сутки на дороги общего пользования выезжает 1,5 тыс. большегрузов, включая БелАЗы. " И никак иначе. Не хотят.не давать разрешение на разработку. Хотя кто ж им помешает. Очередная болтология.

17:5210-08-2015
1
11
объект
больше выделят , все понимаю, продукты дорожают, надо деньги выпросить и побольше на благое дело.
интересно, а куда уходят деньги от продаж ресурсов земли сибирской?

17:5710-08-2015
 
15
Читательобъект
больше выделят , все понимаю, продукты дорожают, надо деньги выпросить и побольше на благое дело.
интересно, а куда уходят деньги от продаж ресурсов земли сибирской?

В Москву, Лондон, Гибралтар, Кипр, Каймановы острова и прочее.

17:5710-08-2015
 
1
объект
хитер админ ))

18:1010-08-2015
 
11
Позитивчик
Мне не понятно, почему обращение за деньгами к правительству РФ, денег у них же нет. Регионы бедствуют, Новосибирская обл. вообще в долгах не сусветных. Нужно чтобы на дорогу скидывались, руководители шахт, разрезов, из-за которых дороги разбиваются!!!

18:1310-08-2015
1
1
Читатель
щас как от плохих дорог избавимся... и заживеееем. дураки без дорог сами от скуки вымрут

18:2910-08-2015
 
3
Читатель
Опять просит кредит на дороги. Кто отдавать - то будет? Озвучте кто знает, сколько млрд. рублей должна КО?!

19:0610-08-2015
 
3
...Читатель
Опять просит кредит на дороги. Кто отдавать - то будет? Озвучте кто знает, сколько млрд. рублей должна КО?!

недавно публиковали свежую информацию. Около 50млрд.

19:1010-08-2015
 
2
...
Это без учета долгов муниципалитетов, городов. Новокузнецк имеет долг в несколько миллиардов, который постоянно растет.

19:4810-08-2015
 
3
Читатель
Вроде как за перевозку грузов по дорогам общего пользования (ДОП) положено взимать плату и выдавать разрешения. И эта плата в первую очередь должна направляться на РЕМОНТ ДОП. Регулируется это документами от федеральных до муниципальных (в зависимости от типа дорог). Вопрос - где деньги? Ну ладно за областные и муниципальные дороги....область-должник...а за федеральные участки - должны же ремонтироваться?
Заодно интересно - за второй участок магистрали рассчитались всё -таки со строителями или нет? Насколько я знаю, на момент сдачи его до полного расчёта было далеко.
Ну и - окончательно когда будут магистраль приводить в ПОЛНОЕ соответствие требованиям к дорогам этой категории? Едешь - даже остановиться негде отдохнуть (перекусить, таблетку выпить, да мало ли что), хотя это предусмотрено госстандартами для таких дорог, и согласно стандартам таких участков на уже введенной части должно быть 2-3. Хочется вопрос официально задать, тока вот в какой орган обладминистрации?

19:4910-08-2015
 
2
Позитивчик
Долги регионов: info.minfin.ru/debt_subj.php

19:5610-08-2015
 
3
...Позитивчик
Долги регионов: info.minfin.ru/debt_subj.php

Ну да. С начала года еще штук 5-10млрд добавилось.

19:5710-08-2015
 
4
...
Получается в Кемеровской области долг около 55млрд, а в Новосибирской чуть больше 40млрд.

21:4610-08-2015
1
 
Написано через Android Читатель
а меня прав лишили.

08:2211-08-2015
 
3
ЧитательЧитатель
а меня прав лишили.

алкаш

08:2411-08-2015
 
 
Читатель...
Получается в Кемеровской области долг около 55млрд, а в Новосибирской чуть больше 40млрд.

а как это 40 больше 55 не понял?

08:4211-08-2015
 
 
Читатель...
Получается в Кемеровской области долг около 55млрд, а в Новосибирской чуть больше 40млрд.

У Красноярского края 75, и что?

09:2311-08-2015
 
 
Сергеич
Хоре кейпсилом всё заливать, машину уделал этим гудроном! Ладно днище - будет дополнительный антикор, а вот кузов не айс.
Причем смотрю в Кемерово в этом году активнее его используют, чем в Кузне.

09:3211-08-2015
 
4
Фокс Малдер
Ну молодец, АГТ - второй месяц перед выборами как "заведённый"!!! Вот так бы всегда!!!

12:3211-08-2015
 
 
Читатель
Ребята договорились о процентах с распила!

21:0311-08-2015
 
1
Читатель
Надо строить дорогу Ленинск-Новосиб, к будущей столице объединенной области. А эта дорога = и так достаточна.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости