В России планируется провести социальную рекламную кампанию по повышению культуры потребления алкогольной продукции и борьбе со злоупотреблением спиртным. Росалкогольрегулирование получило правительственное поручение разработать материалы и план проведения такой кампании. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе Росалкогольрегулирования. Ведомство уже начало сбор предложений по организации «отрезвляющих» мероприятий.
В пресс-службе уточнили, что в пятницу в ведомстве состоялось обсуждение предстоящей кампании с представителями общественности и бизнеса.
— Мнений было очень много. Общественники, к примеру, выступали за то, чтобы ограничить показ алкогольной продукции, например, в кинопродукции. Была позиция бизнеса: заняться повышением культуры потребления. Плюс были локальные мероприятия — например, формирование общественного мнения против распития алкоголя за рулем, пьяной езды, — рассказал представитель пресс-службы.
Президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО) Игорь Бухаров, присутствовавший на совещании, подтвердил что представители бизнеса также предложили свои меры по повышению алкокультуры.
— Это может быть отмена лицензирования для отечественных виноделов, как пилотный проект, например, в Краснодарском крае — это сделает вино доступнее. Возможно, организация турмаршрутов по винным местам России, — объясняет Бухаров.
В пресс-службе уточнили, что Росалкогольрегулирование планирует завершить сбор мнений до конца лета. При этом, когда начнется сама кампания и как она будет финансироваться, пока неизвестно.
— Прозвучало мнение о рубле с бутылки, то есть один рубль с каждой бутылки идет на финансирование кампании, однако это лишь одно из мнений, — сообщили в Росалкогольрегулированиии.
Отметим, сейчас в России продается порядка 30 млрд бутылок всей алкогольной продукции в год. Соответственно, в случае принятия предложения годовой бюджет соцкампании может составить около 30 млрд рублей. По мнению члена совета Гильдии маркетологов Николаса Коро, эта сумма слишком велика для социальной кампании.
— Рекламный бюджет в 30 млрд рублей — сокровенная мечта любого бренда-гиганта, это невероятно огромная сумма, — сказал Коро.
Председатель координационного совета по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Общественной палаты РФ Султан Хамзаев счел странным то, что разработчиком соцкампании стало Росалкогольрегулирование, а не Минздрав.
В пресс-службе Минздрава сообщили, что ведомство пока не привлекалось к разработке таких мероприятий.
— Это как пчелы против меда. Ведь Росалкогольрегулирование защищает интересы производителей, которые не заинтересованы в снижении употребления спиртного, — говорит Хамзаев.
При этом общественник отметил, что в целом поддерживает идею проведения антиалкогольной рекламной кампании.
— Как и во многих развитых странах, акцент нужно сделать на сохранении здоровья. У нас сейчас много профессиональной рекламы здорового образа жизни, многие социальные НКО работают в этом направлении, — заметил Хамзаев.
В свою очередь, гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз уверен в том, что кампания должна быть направлена на повышение культуры употребления алкоголя.
— Снизить количественное употребления алкоголя сейчас невозможно, в период социально-экономичеких катаклизмов оно только растет. Антиалкогольная кампания обречена на провал, — утверждает эксперт.
По его мнению, население стоит научить ходить выпивать в заведения.
— Сейчас у нас культура питья дворово-улично-кабинетно-кухонная, только 3% алкоголя выпивают в барах и ресторанах. На Западе в заведениях выпивается порядка 45% алкоголя, потому что там он в семь раз доступнее по цене, — говорит Дробиз.
Также, по его мнению, россиян оздоровит изменение структуры употребляемых напитков. Сейчас средний россиянин в год употребляет порядка 70 л пива, 8,5 л вина и шампанского и не менее 17 л крепкого алкоголя и суррогатов. Дробиз полагает, что наиболее рациональна структура потрбления 1980-х годов.
— Например, в 1984 году доля в среднегодовом употреблении одним гражданином винодельческой продукции составляла более 25 л, еще порядка 24 л пива и около 10 литров крепкого алкоголя — водки и коньяка, — рассказывает Дробиз.
Отметим, по официальным данным, последние 5 лет потребление спиртного в России снижается. Как заявлял в июне главный психиатр-нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн, в 2009 году на душу населения приходилось 18 л спирта в год, а на сегодняшний день этот показатель составляет 13,5 л.
Комментарии /20
Кузня - 59,9л
Новосиб - 92,9
Водка и ликероводочные изделия:
Кузня - 17,3
Новосиб - 20,3
хаха да я в месяц больше выпиваю!
А я полагаю, что у алкоголя вообще не должно быть какой-либо структуры потребления. Не может быть у синьки оптимальной структуры.
Синька - чмо!
Так получаецо, всю страну лечить надобно, а не окультуривать.
Позиция Дробиза, Росалкогольрегулированиия и всей этой алкогольной мафии понятна – они ради своих барышей готовы уничтожить своим зельем все население России до последнего человека. Как понять Медведева, в 2009 году, будучи Президентом, заявившего: «…алкоголизм приобрёл в нашей стране характер национального бедствия», а теперь дающего такое поручение «разработать материалы и план проведения кампании…. по повышению культуры потребления алкогольной продукции». У него, что, с головой не в порядке? Или из президентского кресла и из кресла председателя Правительства алкогольная проблема по разному видится? Или он не знает, что пропаганда «культуры пития» всегда и везде приводила к росту потребления алкогольной отравы?
Все он знает и понимает, но действует сейчас, явно, в интересах алкомафии.
Алкобизнес набивает карманы, а наша нация вырождается. Не пора ли задуматься?
- одной из целей реализации госполитики является значительное снижение уровня потребления алкогольных изделий;
- достижение целей базируется, в том числе, на принципе обеспечения приоритетности защиты жизни и здоровья граждан по отношению к экономическим интересам участников алкогольного рынка;
- одной из приоритетных задач в реализации целей является переориентирование населения на ведение трезвого и здорового образа жизни.
Раздвоение сознания - когда сегодня утверждается концепция, а завтра выходит противоречащее ей распоряжение.
Индейцев уничтожали в открытую, россиян - исподтишка, из кабинетов. Такой враг ещё опаснее. Но есть правда - самое верное оружие против алкогольных мифов. Её у людей никто не отнимет.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: