Историю о том, как терминал на парковке новокузнецкого железнодорожного вокзала не выдал жетон, а с автомобилистов потребовали оплатить штраф, рассказал наш читатель Станислав.
"Вокзал в Новокузнецке перестроили относительно недавно, и снаружи на него на самом деле посмотреть приятно, но вот на прилегающей территории порядка до сих пор нет. Все уже устали жаловаться и на бомжей, и на стихийную торговлю, но сейчас речь не об этом. История про платную парковку возле ж/д вокзала, которая, судя по всему, также входит в зону ответственности РЖД.
Раньше на парковку можно было заехать бесплатно, если время стоянки в пределах 15 минут, сейчас данная парковка платная с момента заезда. Не беда, подумал я, заезжая туда, чтобы загрузить в машину приехавших родственников с поклажей. (Они меня уже ждали, когда я подъехал). Пятьдесят рублей - сумма невеликая, тем более возле вокзала и припарковаться-то больше негде, а тащить огромные тяжелые сумки далеко не хотелось.
Погрузились, и я пошел оплачивать, вставил жетон, вставил сто рублей, забрал чек и сдачу пятьдесят рублей. И все. Терминал написал «Предъявите жетон», мой жетон не выпал. Я не придал этому значения, т.к. на этой парковке все время непонятная система. Три недели назад, когда я увозил этих же родственников на вокзал, охранники сами открывали-закрывали шлагбаум, сами же и взимали плату. С чеком сел в машину и встал в очередь. Из-за того, что убрали бесплатное время, на выезде скопилось много машин: не успевшие привыкнуть водители подъезжали к выезду, а после того, как понимали, что бесплатно закончилось – бежали к терминалу.
Когда я был третьим в очереди на выезд, я увидел, что водитель внедорожника не может выехать, открыл окно и по его разговору с охранницей понял, что я тоже не смогу выехать. Мужчина так же получил чек со сдачей, но не получил обратно жетон, и так же не придал этому значения, поспешив покинуть парковку. Знал бы что все эти разбирательства затянутся на 40 минут, лучше бы припарковался за 500 метров на одном из проспектов, где разрешена парковка. Сегодня понедельник, мне нужно было еще отвезти родственников в Заводской район и на работу успеть. Мы с водителем внедорожника встали сбоку, чтобы не задерживать людей и начали спор.
Разговаривать с охранницей было бесполезно, в наше положение она войти не хотела, признать факт, что терминал мог не выдать жетон, отказывалась. Сейчас в народе такое поведение «синдромом вахтера» называют. Мы начали нервничать, позвали администратора. Пришел дежурный помощник начальника вокзала, заученными фразами повторял по десять раз, что терминал не мог не вернуть жетон, это мы сами потеряли жетоны. А если терминал и не выдал жетон, то сразу надо было звать администрацию.
В этом наша ошибка, возможно и есть, что сразу не обратились к администрации, но и жетоны мы не теряли и не присваивали. В общем, все разговоры сводились к тому, чтобы мы оплатили штрафы за утерю жетона, иначе нас не выпустят. Нервы к тому моменту уже были на пределе, за полчаса вопрос не сдвинулся с мертвой точки, решили вызывать полицию.
Полицейский появился быстро, выслушал повторно историю, каждый был при своем мнении. Администратор РЖД утверждал что жетон не мог не выпасть, провалиться внутрь терминала ему некуда. Я сам долгое время работал в одном крупном банке, занимался ремонтом банкоматов и терминалов, и прекрасно знаю, что любое механическое устройство рано или поздно начинает «чудить». Уже по приезду на работу рассказал о случившемся, и коллега поведал свою историю, что когда оплачивал там парковку, жетон сразу не выпал, он пошел звать охрану, в это время его окрикнул следующий «плательщик», сказав, что его жетон выпал сразу после того, как тот вставил свой. Получается, что может жетон сразу не выпасть.
Вернемся к моей истории. Я задал вопрос полицейскому, имеют ли право нас удерживать здесь, законно ли это, на что полицейский отрицательно покачал головой. Я предъявил повторно чек дежурному и сказал, что он может переписать мои паспортные данные и обращаться с иском в суд по поводу штрафа за утерю жетона. И только тогда нас нехотя выпустили.
Кстати, дежурный нашел один жетон на крышке терминала, возможно, это был один из наших, который туда положил кто-то из других водителей, когда ему выпал бонус в виде второго жетона.
В общем, спасибо за потраченное время, и за «отличное» настроение на весь день, уважаемые дежурный помощник начальника вокзала Матафонов Александр Сергеевич и секьюрити Суслова Светлана Ивановна.
Сколько бы миллиардов государство не вкидывало в РЖД, как бы ни дорожала стоимость проезда, цивилизованного обслуживания нам еще только остается ждать, к сожалению…"
В момент подготовки материала к публикации в редакцию позвонил ещё один читатель, возмущённый тем, что парковка стала полностью платной. У РЖД нет законных оснований на такие действия, - уверен звонивший.
Добавим, что когда-то давно администрация Новокузнецка предоставила этот участок земли железнодорожному ведомству в аренду с условием предоставления бесплатной стоянки всем посетителям в течение первого получаса пребывания транспортного средства на парковке. Со временем аппетиты РЖД увеличились, и бесплатными сделали первые 20 минут парковки. Затем бесплатное время ещё раз сократили - до 15 минут, а сейчас и вовсе упразднили.
Кризис ведь. Железной дороге тоже хочется кушать.
Фото из архива ИА "Город Nовостей": Владимир Якунин на открытии железнодорожного вокзала в Новокузнецке.
Комментарии /70
Обычному человеку надо на вокзал раз в год.. Ему оплатить 20 рублей не трудно..
Терпите.
Ведь я это как то
Терплю ...
парковку.А там тоже фиг выедешь, из за кфс вьезд переделали, и образуются пробки
Терпите.
Ведь я это как то
Терплю ...
сложитесь, хотя б, по рублю!
Пассажиры летают самолетами, у нас же супсидируют пассажирские перевозки по ЖД. Т.е. авиабилет стоит 6 тыс. и авиакомпания получает 0 рублей госденег, а за купейный билет 6 тыс. р платит человек, а к ним еще 6 тыс. платит государство. И плохо от этого всем.
1. Авиакомпании не могут загрузить самолеты, из-за этого приходится повышать стоимость билета.
2. У РЖД с пассажирскими поездами тоже одна головная боль. (сложная инфраструктура, долгое занятие перегона, необходимость обеспечения безопасности и т.п. и т.п.) - сплошной геморой по сравнению с грузовыми.
3. Пассажиры долго находятся в пути, но выбирают поезда из-за якобы более дешевых билетов. Но они дешевые, потому что половина стоимости проезда оплачиваются СУПСИДИЯМИ ГОСУДАРСТВА
4. Государство тратит на эти СУПСИДИИ ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ.
Обычному человеку надо на вокзал раз в год.. Ему оплатить 20 рублей не трудно..
Но купе из Кузни стоит 29 500 руб.
Где логика? Почему самолет стоит дороже?
Еще нюанс. Трешка в Турции на 12 дней на мою семью с перелетом, проживанием и питанием (каким никаким в 3 звезды) стоит дешевле, чем просто слетать в Сочи.
Еще раз: где логика?
Пассажиры летают самолетами, у нас же супсидируют пассажирские перевозки по ЖД. Т.е. авиабилет стоит 6 тыс. и авиакомпания получает 0 рублей госденег, а за купейный билет 6 тыс. р платит человек, а к ним еще 6 тыс. платит государство. И плохо от этого всем.
1. Авиакомпании не могут загрузить самолеты, из-за этого приходится повышать стоимость билета.
2. У РЖД с пассажирскими поездами тоже одна головная боль. (сложная инфраструктура, долгое занятие перегона, необходимость обеспечения безопасности и т.п. и т.п.) - сплошной геморой по сравнению с грузовыми.
3. Пассажиры долго находятся в пути, но выбирают поезда из-за якобы более дешевых билетов. Но они дешевые, потому что половина стоимости проезда оплачиваются СУПСИДИЯМИ ГОСУДАРСТВА
4. Государство тратит на эти СУПСИДИИ ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ.
сложитесь, хотя б, по рублю!
Такие вот взятки?
Сложитесь тогда уж -
Все по десятке.
Ведь знаете все,
как бабло я тратить - люблю ...
Терпите.
Ведь я это как то
Терплю ...
...и я вас прошу - помогите!
сложитесь, хотя б, по рублю!
Зачем мне ребята
Такие вот взятки?
Сложитесь тогда уж -
Все по десятке.
Ведь знаете все,
как бабло я тратить - люблю ...
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: