Регионы просят узаконить запрет на езду без зимних шин

Регионы просят узаконить запрет на езду без зимних шин

В стране и миреВ стране
Мурманские депутаты считают, что на Севере нужно увеличить количество месяцев, когда автовладельцы должны использовать зимнюю резину.

Мурманские депутаты просят узаконить запрет на езду без зимних шин с декабря по конец февраля по всей России, а также разрешить местным властям самостоятельно регулировать сроки, когда водители обязаны использовать зимнюю резину. С такой просьбой обратилась Мурманская областная дума к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву (документ есть в распоряжении «Известий»). Согласно техническому регламенту Таможенного союза, ездить зимой без зимних шин запрещено, однако в российское законодательство так и не были внесены изменения, поэтому, как отмечают депутаты, эти нормы не применяются. Кроме того, депутаты считают, что из-за разницы климатических условий в северных регионах необходимо увеличить период использования зимних шин в целях безопасности движения.

С 1 января 2015 года водители обязаны использовать в декабре, январе и феврале только зимние шины. Такие нормы устанавливает вступивший в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В летние же месяцы (с июня по август), наоборот, запрещается эксплуатировать автомобиль с зимними покрышками. Однако, как отмечают депутаты Мурманской области, сейчас требования технического регламента не реализуются, так как в российское законодательство не были внесены соответствующие изменения.

По мнению депутатов, проблема обеспечения безопасности дорожного движения в зимнее время года является наиболее сложной.

«В связи с появлением на дорожном покрытии снежно-ледяных образований в результате низкой температуры воздуха, осадков и иных климатических условий снижается сцепление шин автомобиля с дорогой, что значительно повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий», — поясняется в обращении.

В связи с этим региональная дума просит Дмитрия Медведева рассмотреть возможность внесения изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях РФ, установив требования к использованию шин. Также депутаты просят «принять во внимание размеры территории Российской Федерации, географическое положение и исключительное разнообразие климатических условий» и «наделить органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по увеличению сроков запрета эксплуатации транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период и не укомплектованных зимними шинами в зимний период».

Отметим, что определение зимних шин установлено в приложении технического регламента Таможенного союза. Шиной, соответствующей зимнему сезону, признается резина с маркировкой «М+S», «M&S», «M S» («грязь и снег» — так могут обозначаться как зимние, так и всесезонные шины). При этом летом запрещается эксплуатация только шипованных шин.

Юрист Коллегии защитников автовладельцев Владимир Александров пояснил, что российское законодательство нужно привести в соответствие с техническим регламентом, тогда запрет на езду без зимних шин начнет действовать.

— Мы пользуемся российским законодательством, где прописаны требования к износу шин, но при этом не прописано, когда можно на них ездить, то есть, например, на летних шинах с нормальным протектором можно ездить зимой, — говорит он.

Юрист напомнил, что правила тонирования стекол автомобиля сначала были закреплены техническим регламентом, а потом прописаны в КоАПе.

— В ст. 12.5, ч. 3.1 КоАП РФ прописано, что «управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента», наказывается штрафом в размере 500 рублей, — пояснил Александров.

Депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов отметил, что этот вопрос неоднократно обсуждался в Госдуме и в правительстве.

— Все внесенные законопроекты от разных фракций и депутатов не были приняты из-за больших сложностей в этом вопросе — у нас разные регионы, разные транспортные средства, шины — есть, например, резина зимняя, но без шипов. Потом даже в одном регионе зима год от года наступает в разное время. Невозможно всё это предусмотреть в законодательстве, — говорит он. — Это больше вопрос не юридического характера — автовладельцы должны сами определять, какие шины использовать. Даже если будет штраф, это не очень действенно, эффективнее подсознательно вбивать мысль, что ездить без зимних шин по льду небезопасно, проводить социальную рекламу.

Отметим, что, согласно статистике ГИБДД, в декабре 2014 года по всей России произошло около 17,5 тыс. аварий, в январе 2015 года — 12,4 тыс., в феврале — 10,6 тыс., в марте — 11,1 тыс., в апреле — 12,4 тыс., а в мае — 15,5 тыс. аварий.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Анна Змановская
izvestia.ru
Фото ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов

всего: 809 / сегодня: 1

Комментарии /28

12:4320-09-2015
 
3
Читатель
В мае 15 тыс точно из-за шин ))

12:5020-09-2015
 
3
Упырь
На общественный и грузовой транспорт тоже зимние колёса ставить будут?

13:0120-09-2015
 
1
Читатель
Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования(ненормативная лексика)

13:0420-09-2015
4
1
Читатель
в крыму зимние шины не нужны

13:0520-09-2015
2
7
АвтовладелецУпырь
На общественный и грузовой транспорт тоже зимние колёса ставить будут?

Это обычный накат на карманы владельцев автомобилей со стороны депутатов (штрафы) и торгашей авторезиной.
Действительно, если на то пошло, то и весь городской пневмотранспорт должен переобуваться на зиму, т.к. он так же буксует, и его так же несет на тормозах при гололеде и гололедице. Все в ДТП попадают одинаково.

13:3720-09-2015
2
8
пенсионерАвтовладелец
Это обычный накат на карманы владельцев автомобилей со стороны депутатов (штрафы) и торгашей авторезиной.
Действительно, если на то пошло, то и весь городской пневмотранспорт должен переобуваться на зиму, т.к. он так же буксует, и его так же несет на тормозах при гололеде и гололедице. Все в ДТП попадают одинаково.

Мне уже просто интересно,когда наступит предел всяческих накатов.

14:4920-09-2015
 
2
Да уж!
Ох, уж, эта гибкая статистика ГИБДД! Её куда угодно можно прилепить, предварительно "причесав".

14:5520-09-2015
 
8
Да-да
По моему не "регионы просят", а Центр заставляет, любыми путями найти, изъять в регионах средства и перегнать их в ненасытную Москву!

15:0120-09-2015
1
2
ЧитательЧитатель
В мае 15 тыс точно из-за шин ))

а ты замечал сколько ездят на шипах летом ? огромное количество ! И где будет будет твой сарказм когда такой автогубитель не успеет остановиться перед твоим близким человеком ? Да, кстати мотивируют тем что "нет денег , а ехать надо" , но разве ты войдёшь в его положение когда твоёго близкого увезёт реанимация а ?

15:5620-09-2015
 
 
---
Так, теперь летом багажник будет занят зимними колесами!!! Придется таскать прицеп - без зимних шин и летом далеко не уедешь

16:4020-09-2015
1
4
ЧитательАвтовладелец
Это обычный накат на карманы владельцев автомобилей со стороны депутатов (штрафы) и торгашей авторезиной.
Действительно, если на то пошло, то и весь городской пневмотранспорт должен переобуваться на зиму, т.к. он так же буксует, и его так же несет на тормозах при гололеде и гололедице. Все в ДТП попадают одинаково.

Вовсе нет. Очередной шаг к устранению лиц,которые не в состоянии иметь автомобиль.

16:5320-09-2015
2
2
ЧитательЧитатель
Вовсе нет. Очередной шаг к устранению лиц,которые не в состоянии иметь автомобиль.

Да нет, чем больше бедолаг подсели на авто - тем больше доильных объектов!

16:5520-09-2015
1
1
ЧитательЧитатель
а ты замечал сколько ездят на шипах летом ? огромное количество ! И где будет будет твой сарказм когда такой автогубитель не успеет остановиться перед твоим близким человеком ? Да, кстати мотивируют тем что "нет денег , а ехать надо" , но разве ты войдёшь в его положение когда твоёго близкого увезёт реанимация а ?

Так есть же какая то директива о запрете езды летом на зимней резине. Гайцы на нее ссылаются.

16:5920-09-2015
 
2
Автовладелецпенсионер
Мне уже просто интересно,когда наступит предел всяческих накатов.

Ну так, тогда начнутся запредельные!
Еще толком, вплотную, не занимались евронормами выбросов - это ж золотое дно для правительства.

17:0120-09-2015
2
1
ЧитательЧитатель
Да нет, чем больше бедолаг подсели на авто - тем больше доильных объектов!

Ну так если нет рассудка,можно и яхту например купить в кредит. Насильно никто авто не заставляет покупать.

17:0520-09-2015
 
2
ЧитательАвтовладелец
Ну так, тогда начнутся запредельные!
Еще толком, вплотную, не занимались евронормами выбросов - это ж золотое дно для правительства.

У них в этом вопросе маленькая такая неувязочка. Качество топлива этим самым нормам даже близко не соответствует. А вкладывать бабло в производство они не торопятся . Так что еще пока живем.

17:3520-09-2015
1
1
Читатель
Очередной налог на лохов. Слася ройсия!

18:5420-09-2015
 
 
Да-даЧитатель
У них в этом вопросе маленькая такая неувязочка. Качество топлива этим самым нормам даже близко не соответствует. А вкладывать бабло в производство они не торопятся . Так что еще пока живем.

Это обычные парадоксы российской системы.

18:5920-09-2015
2
 
ЧитательЧитатель
У них в этом вопросе маленькая такая неувязочка. Качество топлива этим самым нормам даже близко не соответствует. А вкладывать бабло в производство они не торопятся . Так что еще пока живем.

Кругом, и в фильмах, и в книгах, и в СМИ, и вообще везде, культивируется определенный образ жизни. Отступление от которого ведет к попаданию личности, не важно от его айкью, полезности для общества, в разряд лохо.
Материальная составляющая сегодня основная.
Возможности у человека далеко не одинаковы. Вина в этом - государства!

19:0220-09-2015
 
 
Читатель
Комент на 18.59 написан для 17.01

19:1120-09-2015
 
1
Читатель
А регионы, случайно, не просят чтобы бензин и ДТ были такими как должны быть? Или в Москве нефтяные компании чиновникам дали взятки чтобы закрывали глаза на фуфло, продающееся на АЗС?

19:2120-09-2015
2
 
ЧитательЧитатель
Очередной налог на лохов. Слася ройсия!

Слася Роися

20:4220-09-2015
 
1
!!!пенсионер
Мне уже просто интересно,когда наступит предел всяческих накатов.

Шантажист никогда не успокоится, его можно только пришибить!

20:4620-09-2015
 
 
ЧитательЧитатель
А регионы, случайно, не просят чтобы бензин и ДТ были такими как должны быть? Или в Москве нефтяные компании чиновникам дали взятки чтобы закрывали глаза на фуфло, продающееся на АЗС?

Те, кто требует денег в Москву, навряд ли переживают за качество бензина.

21:1620-09-2015
 
 
Все очень просто
В мае аварий больше потому что на дорогах появились те, кто в декабре- апреле не ездили

07:2621-09-2015
1
 
Читатель
Основная масса ДТП происходит не из-за шин (нечего тут звиздеть), а из-за тупости автоводятлов. Из-за их пьянства, наконец.
Проясните, пожалуйста, необходимость установки шипованных колёс на "Паджеро" или "Прадо". Если на них стоит уже всесезонка.

08:3321-09-2015
 
1
ЧитательЧитатель
Основная масса ДТП происходит не из-за шин (нечего тут звиздеть), а из-за тупости автоводятлов. Из-за их пьянства, наконец.
Проясните, пожалуйста, необходимость установки шипованных колёс на "Паджеро" или "Прадо". Если на них стоит уже всесезонка.

тут не идет речь про шиповку а идет речь про зимнюю к коим тоже относятся и всесезонки (хотя мое мнение всесезонка это фуфло)

09:1221-09-2015
 
 
ЧитательЧитатель
тут не идет речь про шиповку а идет речь про зимнюю к коим тоже относятся и всесезонки (хотя мое мнение всесезонка это фуфло)

Глупость, ваше благородие, шесть лет проездил на Прадике со всесезонкой (меняя её по мере износа, чтоб протектор нормальный был), и проблем не было. Главное зимой и в гололёд скоростной режим нормальный выбирать и "шумахеров" пропускать, чтобы бампер не оцарапали.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире