Предварительные результаты внедрения карт говорят о том, что для предприятий, работающих по социальному заказу, предложенная схема является экономически невыгодной и оказывает дополнительную финансовую нагрузку. Об этом говорили на рабочей встрече, состоявшейся в Управлении по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка с участием руководителей автотранспортных предприятий, представителей администрации и оператора системы электронного проездного – Кузнецкбизнесбанка, – выигравшего конкурс по внедрению транспортных карт на муниципальном транспорте.
«За использование транспортных карт при оплате проезда предприятие отчисляет оператору с каждой транзакции 5%, - прокомментировал на встрече начальник Управления по транспорту и связи Александр Адамовский. –Естественно, встает вопрос: на чьи плечи ляжет дополнительная финансовая нагрузка? Если на плечи перевозчика, то мы рискуем загнать предприятие в убытки, что, в свою очередь, негативно скажется на объемах осуществляемых по социальному заказу перевозок. Если на плечи пассажира – путем повышения платы за проезд, - то это в целом ставит под вопрос социальный статус проекта. В пользу кого мы тогда будем его внедрять? В пользу оператора? А это, не забываем, частный бизнес, который ставит во главу угла собственную прибыль. Или в пользу горожан? В случае удорожая себестоимости проезда, польза горожан выглядит сомнительной. Кроме того, чтобы увеличить привлекательность транспортных карт, оператор выступает за снижение стоимости проезда, когда оплата проезда осуществляется транспортной картой. Но опять же: чем мы компенсируем подобную «скидку»?»
Как показывает сложившаяся новокузнецкая практика, транспортные карты не пользуются популярностью и у самих пассажиров, и у коммерческих перевозчиков. Как сообщили в пресс-службе Управления по транспорту и всязи г. Новокузнецк, согласно статистике ОАО «ПАТП-1», в среднем в сутки по транспортной карте на каждом из двух пилотных маршрутов проезжает не более 5 пассажиров, всего по предприятию – 10 пассажиров. «Наше предприятие присоединилось к системе электронного проездного 10 апреля этого года, - пояснил заместитель генерального директора по перевозкам ОАО «ПАТП-1» Владислав Мироненко. – И за этот период у транспортной карты выявились свои недостатки. К примеру, пассажиры жаловались, что они положили деньги на карту, но счет пополняется не сразу, а спустя некоторое время. Получается, человеку приходится либо ждать, когда деньги придут на счет и за проезд можно будет расплатиться картой, либо платить наличными, уже потратив некоторую сумму на пополнение счета карты».
Согласно данным системы «Электронный проездной – Новокузнецк», из 34 коммерческих маршрутов к системе подключено только 6: №№ 14, 47, 47А, 88, 90, 94.За работу автобусов на этих маршрутах отвечают два представителя простых товариществ – ООО «АвтоЛайн» и ИП Писарев. Маршруты №№ 73, 74, 74а , 75, 76, 76а являются служебными АО «ЕВРАЗ ЗСМК» и по договору обслуживаются ООО «АвтоЛайн». Таким образом, за все время действия системы электронного проездного в городе к ней присоединились лишь два перевозчика, что составляет порядка 12 процентов от общего количества коммерческих перевозчиков.
«Наша задача сегодня, - обозначил Александр Адамовский, - скорректировать проект таким образом, чтобы он был эффективен для предприятий, пассажира и оператора. Нельзя забывать, что муниципальные перевозки частично субсидируются за счет бюджета города, и мы обязаны рационально использовать выделяемые средства. Все решения будут приниматься взвешенно: льготные категории пассажиров, тарифы оплаты за проезд – все должно быть принято во внимание. Подводя итог прошедшего периода внедрения транспортной карты на муниципальном транспорте, можно сказать, что улучшений мы не увидели. Система не идеальна и требует доработки, – чем мы и будем заниматься, вырабатывая оптимальный баланс удобства для пассажиров, экономической эффективности для предприятий, с учетом затрат оператора».
Комментарии /92
Что за фокусы банк придумал с картами и ...?
А в сибе эта система популярна! там больная масса пасажирского транспорта МУНИЦИПАЛЬНАЯ
И так как было раньше. Город давал ПАПам, из бюджета, денег по количеству маршрутов на год. Типа, вот вам миллиард денег, возите на них пассажиров. ПАПы тратили их по своему усмотрению. Количество реальных льготников, как и другие показатели (удобство маршрутов, прокладка маршрутов удобных населению, загруженность автобусов и адекватный размер и т.п. ) НИКОГО НЕ ИНТЕРЕСОВАЛА. Все равно на следующий год ПАПы получали МИЛЛИАРД рублей из бюджета города.
Транспортная карта же ставит на этой системе крест. Предприятие получает за каждого перевезенного льготника. А вот с этим у ПАПов плохо-плохо. И им это НЕ ВЫГОДНО.
А транспортная карта - лишняя возня для пользователя.
Карту в реальном времени и остаток можно посмотреть на сайте t-karta.ru/Events/Novokuznetsk
Очень удобно! Жаль что маршрутов мало!
И деньги при пополнении в кбб приходят моментально на карту!! Что ждать то, пишут фигню!
Ведь этот почти рубль заложен в цену проезда - 18 рублей.
Кстати в Междуреченске поездка в маршрутном автобусе стоит 16 рублей.
А в сибе эта система популярна! там больная масса пасажирского транспорта МУНИЦИПАЛЬНАЯ
Ведь этот почти рубль заложен в цену проезда - 18 рублей.
Кстати в Междуреченске поездка в маршрутном автобусе стоит 16 рублей.
Ведь этот почти рубль заложен в цену проезда - 18 рублей.
Кстати в Междуреченске поездка в маршрутном автобусе стоит 16 рублей.
Предложение: сделать банку 1%, карты вводить на всех маршрутах! Очень популярен 70-ый маршрут, там такой пассажиропоток, но картами до сих пор не обеспечен.
Не выгодно весь день возить по картам, пусть введут на утренние и вечерние рейсы, когда маршрутки идут с переполнением на 100%. Тогда выгода будет.
А вообще, зачем изобретать велосипед? Почему не обратиться к опыту регионов, где система уже отработана?
Карту в реальном времени и остаток можно посмотреть на сайте t-karta.ru/Events/Novokuznetsk
Очень удобно! Жаль что маршрутов мало!
И деньги при пополнении в кбб приходят моментально на карту!! Что ждать то, пишут фигню!
Предложение: сделать банку 1%, карты вводить на всех маршрутах! Очень популярен 70-ый маршрут, там такой пассажиропоток, но картами до сих пор не обеспечен.
Не выгодно весь день возить по картам, пусть введут на утренние и вечерние рейсы, когда маршрутки идут с переполнением на 100%. Тогда выгода будет.
А вообще, зачем изобретать велосипед? Почему не обратиться к опыту регионов, где система уже отработана?
Предложение: сделать банку 1%, карты вводить на всех маршрутах! Очень популярен 70-ый маршрут, там такой пассажиропоток, но картами до сих пор не обеспечен.
Не выгодно весь день возить по картам, пусть введут на утренние и вечерние рейсы, когда маршрутки идут с переполнением на 100%. Тогда выгода будет.
А вообще, зачем изобретать велосипед? Почему не обратиться к опыту регионов, где система уже отработана?
а отсутствие в чеке информации об остатке ден.средств (или поездок) я бы отнесла к недоработке. ну неудобно мне целенаправленно заходить на сайт для ознакомления с остатком!!
а отсутствие в чеке информации об остатке ден.средств (или поездок) я бы отнесла к недоработке. ну неудобно мне целенаправленно заходить на сайт для ознакомления с остатком!!
карта во-первых удобна пассажирам
пополняется моментально
каждый день в 88 маршруте с конечной 5-10 человек расплачиваются картой (за один рейс), откуда у них информация про 5 человек в день?? людей совсем за дураков держат?
карта во-первых удобна пассажирам
пополняется моментально
каждый день в 88 маршруте с конечной 5-10 человек расплачиваются картой (за один рейс), откуда у них информация про 5 человек в день?? людей совсем за дураков держат?
Я возвращал билет, мне возвращали 18 рублей.
А вот как быть тем, кто рассчитывается тобою хвалёной картой?
карта во-первых удобна пассажирам
пополняется моментально
каждый день в 88 маршруте с конечной 5-10 человек расплачиваются картой (за один рейс), откуда у них информация про 5 человек в день?? людей совсем за дураков держат?
Я возвращал билет, мне возвращали 18 рублей.
А вот как быть тем, кто рассчитывается тобою хвалёной картой?
Я возвращал билет, мне возвращали 18 рублей.
А вот как быть тем, кто рассчитывается тобою хвалёной картой?
Про 5% с транзакции - это просто грабеж. Мало того что, теперь прозрачно видно, какой оборот денег у маршрутонов, с них еще и 5%. На месте хозяина маршруток, я на такие условия просто не пашел бы.
Как только массово перейдут на такие расчёты за проезд, плата не только сравняется с 18 рублями, но и вырастит для пассажира.
Так было всегда с нововведениями.
Так, что 15 рублей - дешёвая реклама и замануха по распространению проездных карт.
А в сибе эта система популярна! там больная масса пасажирского транспорта МУНИЦИПАЛЬНАЯ
Возвращаете этот чек с терминала кондукотру, и он возвращает 15 руб вам!
Этот же чек как билет! Возврат чека - возврат билета!
Как только массово перейдут на такие расчёты за проезд, плата не только сравняется с 18 рублями, но и вырастит для пассажира.
Так было всегда с нововведениями.
Так, что 15 рублей - дешёвая реклама и замануха по распространению проездных карт.
можете взять не золотую корону, а визу, их недавно без платы за годовое обслуживание раздавали зарплатникам, не знаю, как сейчас
можете взять не золотую корону, а визу, их недавно без платы за годовое обслуживание раздавали зарплатникам, не знаю, как сейчас
0,5% за обналичивание было всегда, сколько я себя помню
Как говаривал частенько покойный директор того ещё КМК , Герой Социалистического Труда А.Ф. Кузнецов : "Желание- тысячи возможностей, а нежелание - тысячи причин "!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: