Учителям деньги не нужны

Учителям деньги не нужны

В стране и миреВ мире
Простое денежное стимулирование учителей не улучшит качество среднего образования

Министр образования России Андрей Фурсенко обсудил реализацию национального проекта «Образование» с представителями Торгово-промышленной палаты, бизнесменами, ректорами вузов и членами Общественной палаты. Присутствовавшие на совещании депутаты Госдумы презентовали несколько новых проектов инвестирования в образование. Первый из них уже завершился. Из 197 вузов, принявших участие в конкурсе инновационных проектов, 17 получили гранты из федерального бюджета на общую сумму 10 млрд. рублей.


Теперь набирает обороты конкурс на звание «Лучшего учителя года» - летом 10 тыс. педагогов получат единовременную премию в 100 тыс. рублей. Чтобы получить эти деньги, преподавателю недостаточно быть образцовым классным руководителем или хорошим лектором. Нужно изменить всю структуру учебного процесса школы.

"Подать заявку на участие в конкурсе может только совет школы, состоящий из родителей и общественников, но никак не сам учитель. Тем самым мы надеемся заставить наши средние образовательные учреждения быть более прозрачными и ввести общественный контроль", - заявил заместитель руководителя департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ Игорь Ремаренко.

 

По его словам, каждый педагог во время конкурса должен пройти множество комиссий, представить экспертам Минобрнауки РФ свои новые методики и даже аналитическую справку о результатах своего преподавания.

В общем, конкурс обещает быть серьезным и денежным. Но любопытно, что основной массе школ он не нужен.

 

Этот парадокс объясняется просто: привычка работать за скудную зарплату, но без напряжения среди учителей превалирует. Член Общественной палаты Анатолий Макеев, ответственный за реализацию национального проекта в Челябинской области, сказал: «Каждый пятый чиновник местных департаментов образования жалуется на то, что завучи и директора ничего не хотят менять ни в структуре школы, ни в программе, а учителя зачастую боятся потерять авторитет, проиграв конкурс».

 

Еще одна причина, отмечает "общественник", кроется в косности мышления. Ситуация в системе среднего образования такова, что перспективная молодежь уходит из профессии и в школах остаются в основном учителя пенсионного возраста. А они уже не представляют, как по-новому организовать процесс с использованием современных средств, где почерпнуть информацию о новых методиках. Для многих легче не претендовать на деньги, чем признать, что их учебный план давно устарел.

 

Так что простым повышением зарплат качество образования не поднять. По словам Андрея Фурсенко, за последние несколько лет зарплаты педагогов выросли в пять раз, а абитуриенты по-прежнему не могут поступить в вуз без помощи репетиторов и подготовительных курсов. Министр считает, что необходимо установить более жесткий контроль за деятельностью каждого конкретного педагога.

Председатель думского комитета по образованию и науке Николай Булаев представил разработанный совместно с Минобрнауки РФ пакет мер, направленных на стимулирование педагогов. Деньги на развитие образования будут выделяться не на конкретную школу, а на субъект Федерации, который выиграет новый конкурс. 15 регионов-победителей в начале следующего года получат дополнительное финансирование от 150 млн. до 1 млрд. рублей на каждый, а об условиях конкурса министерство объявит этим летом. Депутаты надеются, что теперь модернизации учебного процесса начнут требовать от школ не только недовольные родители, но и региональные власти.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1368 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор: