Мерси за WRC
На канале Discovery стартовал сериал о чемпионате мира по ралли Engineering the World Rally. По мнению кинообозревателя Анны Тихоновой, его просмотр доставит удовольствие не только любителям экстремальных видов спорта, но и самым заурядным домохозяйкам.

Главный герой фильма - норвежский гонщик команды Subaru Петер Сольберг. В 2003 году ему удалось победить в чемпионате мира. С тех пор его не покидает желание повторить свой подвиг, но все как-то не получается: в 2004 он занял второе место, а в 2005 и вовсе третье. И вот в конце 2005 года команда Subaru в очередной раз ставит перед собой и своим гонщиком цель - выиграть следующий чемпионат.

Ну а дальше на зрителя обрушивается стандартный набор применяемых в сериалах подобного рода приемов.


Серьезные дядечки в амуниции команды Subaru делают все возможное для того, чтобы мы, зрители, поверили: Subaru - это превосходная машина, а Петер Сольберг - замечательный гонщик. Нам демонстрируют какие-то непонятные схемы, дядечки с довольным видом крутят железяки, а сам гонщик говорит, что гонка будет очень трудной, но он постарается сделать все, что может.

Все эти громкие фразы непременно подействуют на домохозяек, случайно включивших телевизор. Петер так позитивен и целеустремлен, что уже к середине первой серии в него втюрятся если не все хранительницы домашнего очага, то уж большая часть точно.

Впрочем, наблюдать за Сольбергом и Со будет интересно не только впечатлительным дамам, но и тем, кто в WRC разбирается.


Все дело в том, что, решив в 2006 году снимать фильм про Subaru, авторы Engineering the World Rally получили в итоге фильм вовсе не про успешного гонщика, который выигрывает ралли за ралли. 2006 был самым неудачным годом для этой команды: по итогам выступлений в 2006 Сольберг вообще провалил сезон и занял лишь шестое место.

Статистика выступлений Сольберга в 2006 году говорит сама за себя: в семи этапах из шестнадцати норвежцу не удалось получить ни одного очка.


Выступления в оставшихся девяти тоже не назовешь особо успешными - только три вторых места и одно третье. В итоге за сезон Сольберг заработал 40 очков против 112 у чемпиона мира Себастьена Лоба (и это при том, что Лоб вынужден был пропустить 4 последних этапа из-за травмы).

Таким образом, Engineering the World Rally - это рассказ не о крутом перце, который без особого напряжения рвет своих конкурентов на мелкие тряпочки, а история о том, как известный гонщик раз за разом терпит поражение.


В итоге выходит так, что фильм, который получился в результате года пристальных наблюдений за жизнью Subaru и Сольберга, куда лучше того фильма, который изначально задумывался. Вряд ли авторам Engineering the World Rally удалось бы выпросить денег на 12 месяцев съемок в разных точках планеты, если бы они планировали снять фильм о Сольберге, который провалит сезон.

Замыслы, по всей видимости, были другими. Но замыслы остались замыслами, а Discovery в итоге получил отличную историю о стойкости человеческого духа, крушимого всевозможными напастями.


Согласитесь, картин о супергероях, которые никогда не проигрывают, навалом, а вот историй сродни той, что рассказана в Engineering the World Rally только в жизни полно, а вот фильмы об этом снимают редко.

Подробно пересказывать историю борьбы Сольберга с неудачами и соперниками мы не будем. Скажем только, что никакого чуда, естественно, не произойдет:


Сольберг проиграет почти все, что можно проиграть, а часть руководства команды Subaru будет отправлена в отставку. Впрочем, все это не сломит норвежского гонщика. Он все еще в Subaru, все еще любим своими фанатами, все еще не сдается и надеется отобрать у Лоба чемпионский титул.

Ну и напоследок еще раз уделим внимание домохозяйкам.


После просмотра нескольких серий Engineering the World Rally они наверняка станут фанатками ралли и непременно захотят увидеть новые гонки WRC. Так вот, дорогуши, спешим вас огорчить: мы тоже очень любим WRC, но на российском ТВ WRC почему-то не в моде. В моде, увы, тошнотная "Формула-1", а вот гонки для настоящих мужчин российским телевизионщикам пока не приглянулись. Показывают их только по спутниковым и кабельным каналам. Остается радоваться тому, что есть хоть они. Большое им за это мерси.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1579 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире