Гудроновая напасть

Гудроновая напасть

В стране и миреВ стране
Ремонт дороги на кольце - пересечение улиц Транспортная – Циолковского
Дорогу ремонтируют.

Это ведь хорошо! Будет ровненькая, гладкая асфальтовая поверхность вместо потрескавшейся от времени и непогоды. Сколько можно скакать по кочкам и колдобинам на, так называемой, проезжей части, которую можно давно считать проезжей условно.

Хорошо?

Как сказать! С одной стороны – да, это так, но с другой...
Гудроновые лужи растеклись от обочины до обочины на всем пространстве дорожного полотна на самом кольце и на подступах к нему и создали немалые трудности не только водителям, но и пешеходам. Возможно, некоторые возразят: «Ну, и в чем претензия? Технология такая – налить гудрона побольше (чем больше гудрона, тем, видимо, прочнее дорога получится и дольше, надо полагать, прослужит), а потом зактать все асфальтом» Да, не к технологии претензия вовсе, к организации дорожных работ. Неужели нельзя гудронировать поверхность дороги непосредственно пред укладкой асфальта, а прежде чем начинать работы, организовать движение в объезд ремонтируемого участка, так, чтобы транспортный поток не попадал колесами в черную слякоть? Как ни снижай скорость, как ни осторожничай, если проехал по жидкому гудрону потом придется приложить немало усилий, чтобы отмыть машину от смолы. Причем вода тут не поможет, только бензин или какой-нибудь другой растворитель. И не всякая автомойка возьмется за такую работу, а если возьмется, то стоить это будет в два – три, а то и четыре раза дороже, чем смыть обычную грязь.
Проезжающие по кольцу на Транспортной машины раскатали гудроновую черноту по всем четырем примыкащим к нему участкам не меньше, чем на сто метров в каждую сторону. Пешеходы, что рискнули пересечь проезжую часть в таких местах, с трудом отрывают подошвы своей обуви от поверхности дороги, того и гляди разуешся, сам того не желая, посреди проезжей части. После перехода улицы каждый еще некоторое время оставляет за собой черные следы на пешеходных дорожках.
 
Сомнения.
 
Кстати, насчет технологии. Вот не уверен, что такое тщательное гудронирование действительно существенно увеличивает срок службы дорожного покрытия. По моим наблюдениям на качестве дорог это не очень то сказывается, трещины и выбоины иногда появляются в течение полугода на участках со свежеуложенным асфальтом. То есть хватает его всего на один зимний сезон и на следующее лето (если в бюджете города деньги есть, конечно) на этом же месте можно снова наблюдать (и обонять) гудроновый разлив, как предтечу новой асфальтоукладки или ямочного ремонта.
 
Веское слово специалиста. 
 
Мои сомнения развеял заместитель директора по производству ООО «Дорремонт», которому я позвонил по телефону и задал вопросы по поводу технологии асфальтоукладки и организации дорожных работ:
«На кольце, где пересекаются Транспортная и Циолковского укладку асфальта ведет наша организация. Раньше во время проведения таких работ объезд или проезд данных участков обеспечивали сотрудники ГИБДД, но они давно отказались от подобной практики. Сейчас нам приходится делать это самим. Нам выдают соответствующие дорожные знаки для обозначения места проведения работ, указания направления движения, объезда или ограничения проезда и схемы их установки. Причем схем существует несколько, так как укладка асфальта ведется поэтапно, по полосам движения. И для каждого этапа работ своя схема расстановки знаков и организации объезда. Но в отсутствии милиции водители ведут себя крайне недисциплинированно и, не обращая внимания на запрещающие и предписывающие знаки едут прямо по гудрону. А для нас он на вес золота, это «живые» деньги. Дело в том, что по строительным нормам и правилам толщина слоя гудрона должна соответствовать определенным критериям, а водители на колесах и кузовах своих авто растаскивают его. И иногда приходится дополнительно проводить гудронирование поверхности старого асфальтового покрытия, перед тем, как положить новое. А это дополнительные расходы и, как следствие - удорожание работ. Если не выдержать технологию – недостаточно покрыть старый асфальт гудроном, то новый слой не слипнется с ним. Это нарушение технологии и заказчик, в данном случае – администрация города, такую работу просто может не принять. Нас утешает тут только одно, что не весь гудрон автомобилисты «увозят с собой», на кузовах и колесах, основная часть остается на асфальте близлежащих улиц и дорог, впитывается потом в щели и трещины старого покрытия – служит ему защитой от снега и дождя. 
Быстро выходит из строя дорожное покрытие, как правило, там, где, как раз, не соблюдали технологическую дисциплину в ходе проведения асфальтовых работ. В частности, перед укладкой нового асфальта поверх старого, недостаточно пропитали поверхность битумом. Избыток связующего компонента - «гудроновые лужи», так же не пойдет на пользу. Асфальт в таком месте становится излишне текуч и со временем его продавливают колесами машины или собирают в «гармошку».
Других - «безгудронных» или «безбитумных» технологий укладки нового покрытия поверх старого асфальта пока не существует» 














Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 3274 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире