Шел трамвай десятый номер…

Шел трамвай десятый номер…

В стране и миреПроисшествия
На прошлой неделе в четверг на Запсибе около 20.30 между остановками «Западная» и «АТЦ» (ЗСМК) сгорел трамвай

Очевидцы рассказывают, что вагон начал гореть сверху. Сначала упал пантограф (токосъемная конструкция в форме ромба на крыше трамвая), пробил крышу и через металлический каркас замкнул троллею и рельсы. Возникла электрическая дуга, от неё то и воспламенилась пластиковая облицовка. По счастливой случайности из людей никто не пострадал. Двери трамвая в момент возникновения пожара были открыты и пассажиры смогли быстро покинуть салон. Пожарные на место происшествия прибыли в считанные минуты после звонка в службу спасения, но сразу не могли приступить к тушению, так как вагон в этот момент был под напряжением. За это время у трамвая сгорела практически вся крыша, и занялся огнем салон.

Случается всякое, пожары в трамваях в том числе. Но это происшествие «уникально» тем, что работники запсибовского депо ожидали что-то подобное, притом именно на этом участке маршрута. Более того, трамвайщики Запсиба предупреждали руководство своего управления о высокой вероятности аварий в этом месте, и уведомляли об этом администрации района, города и  ЗСМК, как предприятия, казалось бы, наиболее заинтересованного в существовании запсибовского трамвая. Однако, по мнению работников трамвайного депо, как раз металлургический комбинат и стал косвенным (или прямым?) виновником этого происшествия. Точнее одно из производств, принадлежащее комбинату.

Энергоснабжение трамвая на участке от депо №2 (обслуживает Заводской район) до кольца в самом конце заводской территории обеспечивают три электроподстанции - №15 (в конце завода), №14 (недалеко от депо№2, в самом начале поселка) и №8 (как раз посередине, между 14-й и 15-й подстанциями). Кроме силовых трансформаторов, которые подают электроток на троллеи, на каждой из подстанций установлена аппаратура, чтобы автоматически  выключать ток в сети, если возникнет перегрузка - замыкание, например, как в данном случае. Почему же в этот раз аппаратура не сработала? Очень просто, ёе нет на участке, где сгорел трамвай. Дело в том, что подстанция №8 с весны 2007 года не работает, отключена. Здание этого сооружения затоплено грунтовыми водами даже сейчас в середине лета. Грунтовые воды тоже появились не просто так, их из почвы «выдавили» сооружения, что возвели пару лет назад рядом с подстанцией какие-то структуры, принадлежащие ЗСМК. По крайней мере, к такому выводу склоняются работники трамвайного депо на Запсибе. Здание то возвели, а сток грунтовых, талых и дождевых вод, попросту дренаж, в сторону Томи не удосужились обеспечить, вот и затопило ветхое уже итак, за давностью постройки здание электроподстанции. Дежурные рассказывают, что в последние перед отключением и закрытием подстанции месяцы, приходилось работать стоя в воде на оборудовании под напряжением. Под высоковольтными трансформаторами лужи не высыхали, и с каждым днем уровень воды повышался, того и гляди коснется токопроводящих частей. Вот такая техника безопасности, вот такая охрана труда.   

Один из руководителей депо №2 сопроводил пожар в трамвае и предпосылки к нему следующим комментарием: «Да, мы сознательно шли на риск, правда, ради жителей заводского района, чтобы у них было средство добраться до завода  в любое удобное время. Кроме того, ни автобусы, ни электричка не способны перевезти всех пассажиров, особенно в «часы пик», когда люди едут на работу или с работы. А летом трамвай основной транспорт запсибовских садоводов и дачников, чьи участки находятся в стороне завода. Так что без трамвая никак. Но если что-то подобное, не дай бог, повторится, придется закрыть участок 10-го маршрута в сторону завода. Трамвай тогда будет ходить только в пределах жилого района, от депо до кольца на 18-м квартале. Иного выхода нет.   Пассажиры рискуют в случае ЧП жизнью, а мы - свободой. Судить то, если что, нас будут. Хотя мы уже, честно говоря, устали стучаться в различные инстанции с просьбой помочь исправить положение. Благо в этот раз обошлось без травм и увечий среди людей, отделались убытками - трамвайный вагон потеряли». И закончил свой монолог следующей фразой: «Только фамилию мою не называйте. Уж больно мстительное у нас руководство, если сразу не уволят, так потом работать спокойно все равно не дадут».

 

PS: Как рассказал другой начальник «трамвайного ведомства» (так же пожелавший сохранить инкогнито (ну, совсем запугали народ руководители и чиновники!)), в начале лета, в кабинете одного из заместителей главы города собирались заинтересованные (?)  в этой проблеме  административные работники, но так ничего и не решили.

Заброшенную восьмую подстанцию тем временем посетили не прошеные гости - воры, «собиратели бесхозного металлолома».

Руководитель  предприятия, которому принадлежит подстанция, ввел дежурства. Теперь работники, кроме своих прямых обязанностей, вынуждены в свободное от основной трудовой деятельности время, охранять её от окончательного разграбления, причем бесплатно.

Глава администрации Заводского района обещал посодействовать в строительстве нового здания. Лето уже перевалило за середину, но пока к работам по возведению никто не приступал. Нет ни подрядчика, ни финансирования, похоже, пока нет даже самого проекта.

Жители Запсиба каждый день ездят на трамвае, кто на работу, кто в сад, кто на дачу и не подозревают, что однажды для кого-то этот путь может оказаться дорогой в один конец.  

 

PPS: «Шел трамвай десятый номер, на площадке кто-то помер. Тянут, тянут мертвеца. Ламца, дрица, а ца, ца!»

Куплеты 20-х годов прошлого столетия. 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 2089 / сегодня: 2

Комментарии /1

01:5712-02-2008
 
Анатолий
Трамвай то как жалко...

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире