КИНО: «С чего начинается Родина?»

КИНО: «С чего начинается Родина?»

В стране и миреКультура
Рецензия на кинопросмотр фильма Алексей Балабанова «Груз 200»

Идет 1984 год. Центральная, европейская часть СССР. Эпоха безбожия в верхах и депрессии в низах. Отсутствие перспектив на дальнейшее светлое будущее. Алексей Балабанов при всем своем разнообразии в своей карьере, снял, пожалуй, самый не похожий фильм. А Сергей Сельянов, постоянный продюсер автора, не побоялся критики и протестов со стороны угнетенных масс «нашей широкой и необъятной», выпустил фильм в широкий прокат, правда, с ограничением в 21 год. Цифра, нужно отметить, своеобразная для пост советского пространства. В 21 год, в США разрешается покупать, абсолютно легально, алкогольные напитки. У нас, разрешается смотреть спорные фильмы с порой нелицеприятными моментами насилия на белом киношном экране. Уже заставляет призадуматься.

По правде признаться, не сразу я решился на просмотр сабжа*. И не, потому что была рекламная компания довольна странная. Скорее из-за потери веры на светлое будущее российских кинолент. Слишком наши киноделы ударились в кассу, для души не осталось ничего, что заставило бы сопереживать главным героям или ненавидеть их поступки. Все пошло по голливудской мерке. В отличие от тех же американцев, наши не научились еще делать авторские фильмы, вот и приходится в очередной раз пересматривать шедевры Кустурицы, Джармуша и Антониони. Но есть исключения в виде Вырыпаева, Звягинцева, Учителя.

Так же на ум, слегка ненавязчиво, приходит имя питерского режиссера Алексей Балабанова. Парень давно уже вперемешку с мейнстримовым* выпуском картин снимает авторские для себя и «народа в теме». Достаточно вспомнить «Про уродов и людей» - фильм, снятый в ретро стиле, поданный очень эмоционально, с множеством запоминающихся персонажей. Вот и сегодняшний, свежий релиз «Груз 200», не оставит после просмотра равнодушных людей в зале.

«Груз 200» - так назывались солдаты и офицеры, павшие в бою во время Афганской войны, положенные в цинковый гроб и привозимые на родину для захоронения. В то время вместо груза 200 могли положить и оружие, с мест дислокации баз и опиумный сырец, и другие контрабандные вещички. Поэтому каждый груз 200, нужно было обязательно досмотреть на месте приема, соответствующими органами в пагонах. Но фильм, даже не про это, хотя самый страшный эпизод всего повествования связан именно с ним. Фильм про людей того поколения, когда уже умер Андропов, и кое-какие-то сдвиги уже чувствовались в воздухе советских пространств.

Одни люди живут коммунизмом, другие уже познали спелые плоды западной цивилизации. Милиции уже и не бояться, но и не дерзили, как в наши дни. А она при всем своем остаточном могуществе, позволяет себе разные злодеяния, без суда и следствия. Упадочный социализм на крови. Ничего удивительного, что среди волков производятся на свет и вожаки, те, которые будут убивать и насиловать простых обывателей, обогащаясь и физически и эмоционально. Что и говорить, сегодня это нормы поведения современной службы «02». Но тогда, это было из ряда вон, тогда милицейские чины были в шоке, о том, что происходило у них под носом в ранге капитана. Принцип ловушки срабатывает даже здесь. Жертва сама идет в капкан к своему надзирателю, и это вызывает лишь отторжение. Вы не испытываете сочувствия, вы лишь наблюдаете за происходящим. Не странно ли? Не так ли в повседневной жизни мы все себя ведем. Мы третьи лица в ситуации, но ни как не участники, мы боимся принять решения, потому что за это нужно брать ответственность, а это еще больший страх...

Но и не об этом даже фильм. Я бы сказал что Балабанов, стал играть жанрами, после культового, на сегодняшний день, фильма «Жмурки», он решил перейти на тяжелый спорный фильм. Ведь не секрет, что многие из нас, его просто проигнорировали, в пользу иностранных блокбастеров, а зря. Фильм дает почву для размышления о власти, проводятся параллели между 84-м и 2007-м, и, надо сказать, не в пользу власти имущих. Но это догадки. А вообще мне очень интересным один момент оказался по фильму. Голосами главных персонажей вещали: за профессора - Сергей Маковецкий, а за маньяка - Виктор Сухоруков. Вот я и подумал к чему бы это? Может режиссер не может расстаться со своими музами даже, казалось бы, здесь на территории не бюджетного авторского кино...

Краткий словарь

Сабж - предмет разговора
Мейнстрим - главный, общелюбимый

 

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1318 / сегодня: 1

Комментарии /1

13:3721-12-2007
 
 
guest
Рецензия - бред, как и "фильм".
Попытка снять "Жмурки" по взрослому.
Фильм оставляет впечатление, родственное творчеству душевнобольных.
На мой взгляд - копрофилия.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире