Родник из крана

Родник из крана

В стране и миреВ мире
В США, как и во всем мире, с каждым годом растет продажа питьевой воды. Покупая прозрачную пластиковую бутылку, на которой нарисованы заснеженные пики гор и голубые озера, американцы полагают, что приобретают живительную влагу, полученную из чистых родников. Однако, это чаще всего совсем не так. Более 90% продаваемой в США питьевой воды в бутылках по цене 4-5 долларов за литр, ни что иное, как обычная вода из-под крана.
В понедельник американская компания PepsiCo Inc, которая является одним из крупнейших производителей питьевой воды в мире, заявила, что теперь больше не будет скрывать, что бутылки популярной питьевой воды "Aquafina" заполняются из городского водопровода.
В самое ближайшее время на этикетках этого брэнда будет крупно написано "P.W.S." ("public water source" или "получено из муниципального водопровода").

Этот сенсационный шаг PepsiCo пришлось сделать под давлением различных общественных организаций потребителей, которые считают, что производители питьевой воды используют нечистоплотные маркетинговые приемы и сознательно обманывают покупателей. Покупая бутылку "Aquafina" с изображением горных вершин покупатель уверен, что приобретает ключевую воду, что абсолютно не соответствует действительности, заявляют в независимой группе "Corporate Accountability International".

"Если надпись "P.W.S." поможет прояснить тот факт, что вода получена из муниципального источника, то мы очень рады и с удовольствием будем делать это", - заявила журналистам представитель PepsiCo Inc Мишель Ноутон, подчеркнув при этом, что до попадания в бутылку водопроводная вода проходит многоступенчатую очистку.

Между тем, общественные организации страны требуют, чтобы похожие разъяснения были сделаны также на бутылках питьевой воды "Dasani" (Coca-Cola Co.) и "Pure Life" (Nestle). Однако, по словам представителя базирующейся в Атланте компании Coca-Cola Дианы Гиарланте, "потребителям и так ясно происхождение "Dasani". "На этикетке четко написано, что это не ключевая, а очищенная вода". В ответ критики заявляют, что эта надпись сделана мелким шрифтом и бледным цветом на ярком фоне, что делает ее трудно читаемой.

На фоне продолжающегося в последние годы снижения потребления сладких газированных напитков, прибыль от продаж питьевой воды становится все более важным источником дохода для PepsiCo Inc и Coca-Cola Co.
Как утверждает Associated Press, в 2006 году оптовая торговля воды в бутылках в США достигла 11 млрд долларов, что на 10% больше чем в предыдущий год.
По мнению специалистов, рост в этом сегменте рынка будет только продолжаться.

Следует отметить, что популярна питьевая вода в бутылках и в России, где, кстати, многие потребители также как и американцы искрене верят надписи "родниковая". Что касается "Aquafina" и "Dasani", то оба брэнда присутствуют и на российском рынке.
Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1063 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире