В течение двух недель 105 двухлетних детей, 106 шимпанзе и 32 орангутанга участвовали в целой серии испытаний по 2-3 часа ежедневно. Один из экспериментов, которым их подвергали, состоял в том, что взрослый человек показывал детям и обезьянам, как открывать контейнер с едой или коробку с игрушкой внутри. Дети понимали, как можно достать вожделенный предмет, и повторяли способ, который им демонстрировали. А шимпанзе и орангутанги, напротив, пытались открыть контейнер зубами или разбить его. С заданиями на работу с большим количеством объектов и на понимание причинно-следственных связей обезьяны справлялись не хуже детей. «Использование многократных тестов позволило нам установить, в чем поведение детей и обезьян похоже, а в чем отличается», - говорит один из соавторов статьи Джозеф Колл (Josep Call). Физические возможности высших приматов и двухлетних детей практически одинаковы, а вот социальные навыки у детей развиты гораздо лучше. Установлено, что дети лучше понимают язык жестов, легче копируют навыки своего окружения и без труда угадывают намерения других людей. «Подобные исследование проводятся впервые», - подчеркивает второй соавтор Эстер Херрманн (Esther Herrmann).
Шимпанзе и орангутанги относятся к высшим приматам, причем шимпанзе считаются наиболее генетически близким к человеку животным. Однако человеческий мозг в три раза превышает по объему мозг его ближайших родственников-приматов. Хорошо известно, что, как и люди, шимпанзе умеют использовать специальные орудия и инструменты для достижения той или иной цели, некоторых из них даже удалось обучить языку жестов. Недавно «Вокруг Света» сообщал об орангутангах из зоопарка в Атланте, США, которые научились играть в компьютерные игры.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: