Предыдущий летательный аппарат такого типа был представлен американскими испытателями. Самолет US Air Force Global Hawk в 2001 году продержался в воздухе 30 ч. Однако технический директор проекта «Зефир» Крис Келлегер (Chris Kelleher) утверждает, что его аппарат способен летать гораздо дольше и выше, чем показали испытания.
К сожалению, 54-часовой рекорд полета, установленный «Зефиром», не будет занесен в справочники, потому что на испытаниях не присутствовали представители Федерации аэронавтики (FAI). Зафиксировать удалось лишь полет продолжительностью в 33 ч.
Интересно, что изначально летательный аппарат был разработан как вспомогательное техническое устройство: он должен был сфотографировать огромный воздушный шар, наполненный гелием. С помощью воздушного шара должен был быть установлен рекорд по высоте полета в атмосфере в 2003 году. Однако через некоторое время оказалось, что «Зефир» можно использовать и для других целей, как для военных, так и для гражданских. В частности для наблюдения за поверхностью земли и другими средствами связи.
«Зефир» - не единственный проект, в котором предлагается использовать энергию солнца для полетом. Швейцарский изобретатель и путешественник Бертран Пиккард собирается пойти даже дальше, чем представители Qinetiq. Он намерен до 2010 года построить пилотируемый самолет на солнечных батареях и совершить на нем кругосветный перелет. Макет солнечного самолета Solar Impulse Пиккард уже продемонстрировал на авиасалоне в Ле-Бурже. Предполагается, что его первые летные испытания произойдут уже в 2008 году. Проблема, как сообщал Вокруг Света, пока связана лишь с несовершенством солнечных батарей. Даже самые современные батареи преобразуют от силы четверть попадающей на них световой энергии солнца.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: