Довольны ли вы преподаванием на вашем факультете или крик студенческой души

Довольны ли вы преподаванием на вашем факультете или крик студенческой души

В стране и миреВ мире
Редакция "Татьяниного дня" долго ломала голову над вопросом, который волнует всех представителей российского студенчества. После долгих творческих исканий мы решили опросить студентов МГУ имени М. В. Ломоносова о том, что они думают о преподавании на своем факультете. Каверзный вопрос, на который согласились ответить далеко не все. Но самые смелые побеседовали с нами на животрепещущие темы. Грамотно ли сейчас преподают в главном университете страны? В чем особенности нынешнего преподавания на разных факультетах? Что бы вы хотели изменить, чтобы сделать преподавание более эффективным? Довольны ли вы преподаванием на вашем факультете? Читайте ниже крики студенческих душ
Лобзина Наталья

2-й курс, исторический факультет:

Да, довольна. У нас на факультете много интересных предметов: в прошлом году была философия, которую вел Бородинский, древний мир (преподаватель Владимир Олегович Никишин), этнология etc. История сама по себе не может быть неинтересной. Мне нравится манера преподавания на нашем факультете. Преподаватели преподносят материал с легкостью. Это очень приятные и умные люди, которые преподают грамотно и с уважением к студентам. Приятно осознавать, что преподаватели действительно знают свое дело - непрофессионалов в МГУ нет.

Но есть и обратная сторона медали. Конечно, преподаватель является профессионалом в своем деле, да и материал сам по себе интересный. Но преподносят его так, что становится скучно. На истфаке есть достаточно нудные лекции, на которых студенты либо спят, либо ведут себя неадекватно. Большинство студентов на такие лекции не ходит. Думаю, нам не хватает более уважительного отношения к студентам со стороны преподавателей. Я бы хотела, чтобы у преподавателей истфака существовала заинтересованность в том, чтобы действительно научить студента. К сожалению, это получается далеко не у всех.

Галингер Инна, Лукашова Ольга

5-й курс, философский факультет:

В целом да, довольны. На философском факультете много интересных предметов, но, к сожалению, они появляются на старших курсах и во многом связаны со специализацией. Основные предметы, связанные с философией, преподаются не так интересно.

Многие профессора, в основном преподаватели «старой школы» преподают классические университетские дисциплины. Хорошо, что у нас на факультете в последнее время открывается очень много новых отделений, и за счет этих отделений на факультет идет приток молодых преподавателей, специалистов, которые много интересного привносят в плане преподавания и делятся с нами своим опытом.

На нашем факультете много спецкурсов и семинарских занятий, на которые ставят как раз молодых преподавателей. Это большой плюс.

На сегодняшний момент все хорошо сбалансировано: теория преподается «солидными» преподавателями, а практику дают молодые преподаватели. Мы считаем, что это очень полезно.

К сожалению, у молодых не хватает опыта ведения лекций, очень тяжело удержать внимание, тем более в больших аудиториях.

Это университет, и здесь так или иначе в преподавании присутствует академичность. Практика - это замечательно, так как в МГУ все привыкли преподавать классически. Такая академичность нам не очень нравится, потому что классику можно прочитать самим в книге. А когда на лекции преподаватели пересказывают содержание собственного учебника, то слушать становится неинтересно.

Конечно, хотелось бы побольше практических занятий. Это специфика МГУ, здесь много фундаментальных основ, а прикладных дисциплин крайне мало. Ситуация меняется только сейчас - с появлением молодых преподавателей, которые нам помогают осваивать прикладные дисциплины.

Олейник Олег, Платов Артем

5-й курс, философский факультет:

Нет, мы не довольны преподаванием на нашем факультете. Интересные предметы есть, но их мало, есть хорошие преподаватели, но их тоже мало, есть интересные предметы, которые ведут не очень хорошие преподаватели. Ряд преподавателей делает в лекциях фактические ошибки, которые сразу бросаются в глаза.

С моей точки зрения, на философском факультете только 30% хороших преподавателей. Изюминка хорошего преподавателя заключается в том, что по нему видно, что человек знает материал и умеет преподать его так, что это будет интересно. У хороших преподавателей есть заинтересованность в студенте, в том, чтобы его научить.

Хороший преподаватель также умеет тебе показать, что если ты не прав, то ты не прав, потому что ты мало знаешь и ошибаешься, а не потому что он преподаватель, а ты студент.

На наш взгляд, на нашем факультете преподаватели часто проявляют безразличие по отношению к студентам. Это те преподаватели, которые приходят, отчитывают свою лекцию, а потом говорят: «Ну ладно, ребят, давайте зачетки, так и быть». Это чистой воды незаинтересованность преподавателя в результате. Большинство преподавателей отдают себе отчет в том, что никто не будет проверять наши знания. По большому счету им наплевать на студентов, и они безответственно относятся к своему делу. Вот почему многое приходится добирать самообразованием.

Нас заинтересовывают пассивно, а мы уже сами занимаемся тем, что нам интересно. Так получается, что только с тридцатью процентами адекватных преподавателей мы потом решаем вопросы, которые нам интересны. Как видите, большая часть обучения проходит вне учебного процесса. Хорошо, что знания, полученные от хороших преподавателей, уже пригодились и еще пригодятся нам в жизни.

Эткина Елена (слева), Горячая Елена (справа)

5-й курс, филологический факультет:

Да, конечно! На нашем факультете существует две группы преподавателей: представители классической школы преподавания (люди старшего возраста) и молодые аспиранты. Классики действительно дают много знаний.

Но на наш факультет приходят и молодые преподаватели. Видимо, еще остались у нас на филфаке энтузиасты, которые хотят именно передать знания. В лучшем большинстве своем преподаватели так делают.

Аспиранты у нас преподают зарубежную литературу. Это большой плюс факультету, потому что молодые преподаватели привносят в программу что-то новое. Нам нужна новая методика преподавания.

На самом деле,в МГУ лекторы из года в год начитывают одно и то же. Но приходят и аспиранты, которые используют новые источники информации.

Есть, конечно, преподаватели, которые просто приходят, отчитывают лекции и уходят. Но есть и те, которые пытаются заинтересовать, приводят интересные примеры, беседуют со студентами и даже задают каверзные вопросы.

Есть на филфаке и «звездные» преподаватели, например, Георгий Константинович Косиков, который преподаёт зарубежную литературу. Он всегда держит внимание зала: приводит довольно странные, но интересные примеры и тем самым приближается к нам, молодым людям. Он отлично говорит; нам кажется, в этом и есть секрет его популярности.
Когда тебя заинтересовывают необычным подходом к предмету, то ты сам начинаешь его познавать, потому что даже самый трудный материал запоминаешь легче.

Если тебе сложный материал подают ярко, жестикулируя, с чувством юмора, а не читая по бумажке монотонным голосом, то ты сам его невольно запоминаешь.

Конечно, на филфаке дают много теории. Языки - наша главная направленность, поэтому нехватка практических занятий сильно ощущается. Особенно эта проблема касается второго языка. Нам хотелось бы больше разговаривать, проводить тренинги с нэйтив-спикерами (носителями языка. - Примеч. ред.).

Тем не менее языковые преподаватели в наше время путешествуют больше и делятся с нами полученными знаниями. Поэтому студенты имеют возможность изучать особенности разговорной речи и даже слэнг. Так что языки на филфаке преподаются хорошо. Главное, что знания, полученные в университете, всегда пригодятся в жизни.

Коньшина Екатерина, Полохина Анастасия, Борисова Екатерина

2-й курс, географический факультет:

Мы очень довольны! Наш факультет ориентирован на формирование и развитие широкого кругозора.

Предметы у нас очень интересные. Когда сам по себе хороший предмет, его сложно испортить. Радует, что в большинстве случаев у нас преподают грамотно.

Конечно, у всех разные интересы, но каждый может найти что-то для себя. У нас на факультете очень большая дружба между преподавателями и студентами. Еще бы, ведь мы живем вместе во время летней практики целых два месяца!

На нашем факультете преподают профессионалы, которые действительно знают предмет, у них чувствуется любовь к своему делу.

Сидя на лекциях хороших преподавателей, не замечаешь, как летит время. Очень здорово, когда преподаватели приводят в качестве примера случаи из своей жизни. Они ездят в экспедиции, на исследования. Их переполняют эмоции, они все хотят нам рассказать. Когда преподаватели делятся с нами своим жизненным опытом, они испытывают просто детский восторг!

Им хочется нас заинтересовать, чтобы мы действительно увлеклись нашей будущей специальностью.

Но есть и минусы. Самый большой недостаток преподавания на геофаке - монотонность голоса и вялость читающего лекцию преподавателя, в то время как сам предмет нам интересен. На таких лекциях хочется уснуть. Так пропадает интерес к изучению предмета.

Конечно, очень приятно, что преподаватели любят свое дело, с уважением относятся к студентам и даже запоминают всех по именам... Вот почему нам так трудно прогуливать...

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1158 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире