А с четвертого курса слабослышащие «бауманцы» начинают учиться в обычных группах вместе со здоровыми ребятами. Лекции по профессиональным дисциплинам им помогают понять сурдопереводчики. У преподавателей есть радиомикрофон, усиливающий звук, сигнал от которого идет на слуховые аппараты студентов. Особые студенты ведут такую же насыщенную жизнь, как и здоровые, - посещают лекции, семинары, сидят в библиотеке. И занимаются не меньше. И стипендию получают как все. Такая интегрированная система помогает им не быть замкнутыми, строить отношения с разными людьми, осваиваться в жизни. Слабослышащие и здоровые студенты общаются, дружат, помогают друг другу в учебе, устраивают совместные спортивные игры и турпоходы. Наши особые студенты нуждаются в повышенном медицинском внимании. Университетские врачи следят и за их основной болезнью, и за общим состоянием, потому что таким ребятам сложнее выдерживать большую вузовскую нагрузку, чем здоровым студентам.
В этом году в МГТУ им. Баумана поступили 40 слабослышащих ребят. У нас есть небольшой конкурс, но мы все-таки стараемся принять всех, учитывая то, что это особые абитуриенты. На вступительных экзаменах преподаватели к ним не так строги, как к здоровым соискателям, ведь впереди у них еще целый год подготовки. Поступив в университет, слабослышащие ребята стараются не упустить свой шанс, поэтому отчислений после подготовительного курса почти не бывает. Наши студенты - одни из самых прилежных и усидчивых.
Для слабослышащих и глухих молодых людей и из других городов у нас есть специальный сектор в общежитии, оборудованный устройствами сигнализации, которые могут слышать такие ребята. Мы стараемся создать все условия для наших особых ребят, но набирать абитуриентов с другими болезнями пока не решаемся. У нас есть большой опыт работы со слабослышащими студентами, поэтому мне кажется, что сейчас университету нужно заниматься улучшением методики их обучения. Для обучения же ребят с другими болезнями нужны новые методики, новые преподаватели, новое оборудование. Это очень сложный и дорогостоящий процесс. Например, на одного студента - инвалида по слуху, когда он учится в отдельной группе, нужно втрое больше средств, чем на обычного студента. Когда же особый студент переходит в обычную группу, затраты уменьшаются.
Самое важное, на мой взгляд, то, что из глухих и слабослышащих людей, которым непросто адаптироваться в обществе, мы делаем полноценных инженеров, профессионалов. В нынешней ситуации, когда инвалиду очень сложно найти работу, наши выпускники ходят с высоко поднятой головой. Они сами зарабатывают себе на жизнь и не только ничего не просят у государства, но и платят налоги. Средняя зарплата такого выпускника - 700 долларов. Поэтому через пять-семь лет он полностью возвращает государству деньги, которое оно потратило на его образование.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: