Это решение еще больше приблизило нас к общепринятым европейским стандартам, что обрадовало студентов и очень огорчило учителей. Новая система категорически им не нравится.
Отныне всем выпускникам будут присваиваться степени. Бакалавриат - предусматривает подготовку в течение 4 лет квалифицированных рядовых сотрудников, которым будет обеспечена возможность успешной работы на исполнительских должностях в производственной или социально-экономической сфере. Второй уровень высшего образования - магистратура или «специалитет». Магистров и специалистов будут готовить к научно-исследовательской деятельности и самостоятельной аналитической работе. Срок обучения в магистратуре для граждан, окончивших бакалавриат, - 2 года, а по программам подготовки специалистов - не менее 5 лет («специальности, обеспечивающие безопасность личности и государства»).
По мнению авторов законопроекта, подобный подход куда эффективнее нынешнего. Он позволит сэкономить бюджетные средства и повысит качество образования. Теперь студентам будет значительно проще перевестись в западные вузы и найти работу заграницей, ведь наш диплом будет отвечать всем необходимым европейским стандартам. По идее, студенты бакалавриата и магистратуры смогут даже сами составлять себе расписание, по крайней мере, именно так обстоят дела в Старом Свете.
У преподавателей на этот счет свое особое мнение. Им непонятно, зачем до основания разрушать старую систему, традиционной считавшуюся едва ли не лучшей в мире, и слепо копировать опыт других стран. Дело здесь не только в традиционном педагогическом консерватизме и восприятии в штыки всего нового. Их основная претензия заключается в том, что за четыре года подготовить грамотного специалиста практически невозможно. Почти наверняка многие вузы пойдут по пути наименьшего сопротивления и разделят уже имеющиеся дисциплины на две части, первую будут проходить в бакалавриате, а вторую - в магистратуре. В итоге, страна получит массу студентов-недоучек, от которых не будет никакого толка.
Впрочем, педагоги немного лукавят. В большинстве вузов учащимся дается масса ненужной информации, которая идет «в нагрузку». Почему-то считается, будто образованный человек должен разбираться не только в выбранной специальности, но и сопутствующих предметах, которые ему, скорее всего, никогда и не понадобятся. На выходе получаем специалиста, который разбирается во всем понемножку, но ни в чем конкретно. Если отбросить все лишнее, то за четыре года дать человеку приличное образование труда не составит, и тогда, быть может, мы не только приблизимся к Европе, но и повысим качество образования, вокруг которого в последние годы было сломано немало копий.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: