В ней не только приведены данные об основных расходах на содержание авто, но и рассчитан главный показатель его экономичности - стоимость одного километра пробега.
Как пользоваться таблицей?
Каждый столбец - это отдельная статья расходов на содержание автомобиля. Сложив их вместе и разделив на 70 000 - столько километров в среднем проезжает автомобиль за три года, мы получили стоимость одного километра пробега. Как видите, это совсем несложно и доступно для самостоятельного подсчета. Так что подобные данные можно получить не только для новых иномарок, но и для подержанных автомобилей, как российского, так и иностранного производства. Для этого внимательно прочитайте, как мы рассчитали каждый из столбцов нашей таблицы.
Цена нового автомобиля
В этот столбец попали данные о ценах на автомобили в наиболее доступных версиях. Соответственно, такие машины оказались оснащены моторами наименьшего объема, что существенно повлияло на получившиеся в итоге цифры.
Цена автомобиля через 3 года
Чтобы получить такие данные, достаточно посетить любой сайт, предлагающий подержанные иномарки, и посмотреть, сколько в среднем стоят трехлетние иномарки. Но как быть с новыми автомобилями, продажи которых только начались? В этом случае данные берутся на основании продаж предыдущего поколения автомобиля. Если такового не существует, то указывается цифра, характерная для всех моделей марки.
Удешевление за 3 года
Данные в этом столбце весьма познавательны для тех, кто хочет потерять как можно меньше при перепродаже автомобиля. «Лучшими» мы называем те автомобили, которые оказались наименее затратными в данной категории, «худшими» - те, которые облегчат кошелек владельца на большую сумму, чем остальные.
Лучшие: «японцы» Honda Jazz и Mitsubishi Colt, «европейцы» Ford Fiesta и Ford Fusion
Худшие: «китайцы» Chery Sweet, Geely Otaka, «украинец» ЗАЗ Sens
Расходы на ТО
Сегодня большинство автопроизводителей заранее рассчитывает стоимость ТО для каждой модели. Поэтому подсчитать, во сколько обходится обслуживание автомобиля, не составляет большого труда. Нет данных разве что для «китайцев» - никто не может достоверно сказать, сколько стоит их ремонт.
Лучшие: «итальянцы» - FIAT Panda и FIAT Albea, «французы» - Citroen C3, Peugeot 206 и Peugeot 207, «европейцы» Ford Fiesta и Ford Fusion
Худшие: «украинец» ЗАЗ Sens, «японец» Suzuki SX4, «корейцы» Hyundai Accent и Hyundai Getz
Расходы на топливо
Для расчета мы взяли расход топлива в городском цикле, указанный производителем. Все автомобили заправляли бензином Аи-95 по цене 20,5 руб. за литр.
Лучшие: «китаец» Chery Sweet, «француз» Peugeot 107, «кореец» Kia Picanto
Худшие: «китаец» Geely Otaka, «кореец» Chevrolet Lanos
Расходы на ОСАГО
Стоимость полиса ОСАГО рассчитывали для 22-летнего москвича со стажем вождения более 2 лет. При этом автомобилем наш виртуальный водитель пользуется круглый год, не попадая в аварии. Это значит, что во второй и третий года страхования он получает скидку в 5 и 10% соответственно.
Лучшие: автомобили с объемом двигателя до 1,3 л
Худшие: «японец» Suzuki SX4
Прочие расходы
В эту категорию мы отнесли регистрацию в ГИБДД, прохождение техосмотра и транспортный налог за три года.
Лучшие: автомобили с объемом двигателя до 1,3 л
Худшие: «японец» Suzuki SX4
Стоимость 1 км пробега
Результаты получились весьма занимательными. Удивило лишь одно: почему самым дорогим оказался Suzuki SX-4? Причина кроется в нескромном для этого класса «базовом» моторе объемом 1,6 л и мощностью 106 лошадиных сил (почти все другие модели в качестве базовых оснащаются двигателями меньшего объема). Именно он стал причиной повышенных расходов на ОСАГО и транспортный налог.
Лучшие: «европеец» Ford Fiesta, «француз» Peugeot 107, «узбек» Daewoo Matiz
Худшие: «европеец» Mini, «немец» Mercedes-Benz A-klasse, «японец» Suzuki SX-4
Здесь мы приводим краткую форму таблицы, полную версию со всеми полями вы можете посмотреть по ссылке. Пользуясь такой методикой, вы можете самостоятельно рассчитать стоимость 1 километра пробега для любого выбранного вами автомобиля
АВТОМОБИЛЬ | ЦЕНА | ЦЕНА ЧЕРЕЗ | СНИЖЕНИЕ | СТОИМОСТЬ |
BYD Flyer | 167 000 | 90 000 | 46% | - |
Chery Sweet | 203 000 | 100 000 | 51% | - |
Chevrolet Aveo | 282 000 | 175 000 | 38% | 3,83 |
Chevrolet Lanos | 248 000 | 160 000 | 35% | 3,81 |
Chevrolet Spark | 235 000 | 150 000 | 36% | 3,21 |
Citroen C2 | 395 000 | 245 000 | 38% | 4,21 |
Citroen C3 | 341 000 | 220 000 | 35% | 3,79 |
Daewoo Matiz | 196 000 | 120 000 | 39% | 3,14 |
FIAT Albea | 315 000 | 200 000 | 36% | 3,58 |
FIAT Grande Punto | 375 000 | 225 000 | 40% | 3,96 |
FIAT Panda | 32 0000 | 190 000 | 41% | 3,48 |
Ford Fiesta | 320 000 | 240 000 | 25% | 2,98 |
Ford Fusion | 370 000 | 280 000 | 24% | 3,29 |
Geely Otaka | 292 000 | 150 000 | 49% | - |
Honda Jazz | 436 000 | 340 000 | 22% | 3,22 |
Hyundai Accent | 294 000 | 190 000 | 35% | 4,14 |
Hyundai Getz | 287 000 | 185 000 | 35% | 3,75 |
Kia Picanto | 359 000 | 225 000 | 37% | 3,54 |
Kia Rio | 399 000 | 240 000 | 40% | 4,48 |
Mercedes-Benz | 642 000 | 420 000 | 35% | 5,40 |
Mini | 714 000 | 440 000 | 39% | 6,10 |
Mitsubishi Colt | 423 000 | 320 000 | 24% | 3,51 |
Nissan Micra | 385 000 | 280 000 | 27% | 3,38 |
Opel Corsa | 324 000 | 215 000 | 34% | 3,52 |
Peugeot 107 | 299 000 | 180 000 | 40% | 3,04 |
Peugeot 206 | 354 000 | 210 000 | 41% | 4,11 |
Peugeot 206 sedan | 329 000 | 210 000 | 36% | 3,51 |
Peugeot 207 | 410 000 | 260 000 | 36% | 4,23 |
Renault Clio | 417 000 | 250 000 | 40% | 4,38 |
Renault Logan | 261 000 | 170 000 | 35% | 3,48 |
Renault Symbol | 325 000 | 190 000 | 42% | 4,24 |
SEAT Cordoba | 429 000 | 250 000 | 42% | - |
SEAT Ibiza | 416 000 | 240 000 | 42% | - |
Skoda Fabia | 362 000 | 230 000 | 36% | 3,84 |
Skoda Fabia New | 339 000 | 230 000 | 32% | 3,51 |
Suzuki Ignis | 364 000 | 264 000 | 27% | 3,65 |
Suzuki Swift | 39 0000 | 277 000 | 29% | 3,77 |
Suzuki SX4 | 478 000 | 33 0000 | 31% | 4,60 |
Toyota Yaris | 433 000 | 32 0000 | 26% | 3,50 |
Volkswagen Polo | 343 000 | 23 0000 | 33% | 3,78 |
ЗАЗ Sens | 222 000 | 13 0000 | 42% | 3,94 |
АВТОМОБИЛЬ | ЦЕНА | ЦЕНА ЧЕРЕЗ | СНИЖЕНИЕ | СТОИМОСТЬ |
BYD Flyer | 167 000 | 90 000 | 46% | - |
Chery Sweet | 203 000 | 100 000 | 51% | - |
Chevrolet Aveo | 282 000 | 175 000 | 38% | 3,83 |
Chevrolet Lanos | 248 000 | 160 000 | 35% | 3,81 |
Chevrolet Spark | 235 000 | 150 000 | 36% | 3,21 |
Citroen C2 | 395 000 | 245 000 | 38% | 4,21 |
Citroen C3 | 341 000 | 220 000 | 35% | 3,79 |
Daewoo Matiz | 196 000 | 120 000 | 39% | 3,14 |
FIAT Albea | 315 000 | 200 000 | 36% | 3,58 |
FIAT Grande Punto | 375 000 | 225 000 | 40% | 3,96 |
FIAT Panda | 32 0000 | 190 000 | 41% | 3,48 |
Ford Fiesta | 320 000 | 240 000 | 25% | 2,98 |
Ford Fusion | 370 000 | 280 000 | 24% | 3,29 |
Geely Otaka | 292 000 | 150 000 | 49% | - |
Honda Jazz | 436 000 | 340 000 | 22% | 3,22 |
Hyundai Accent | 294 000 | 190 000 | 35% | 4,14 |
Hyundai Getz | 287 000 | 185 000 | 35% | 3,75 |
Kia Picanto | 359 000 | 225 000 | 37% | 3,54 |
Kia Rio | 399 000 | 240 000 | 40% | 4,48 |
Mercedes-Benz | 642 000 | 420 000 | 35% | 5,40 |
Mini | 714 000 | 440 000 | 39% | 6,10 |
Mitsubishi Colt | 423 000 | 320 000 | 24% | 3,51 |
Nissan Micra | 385 000 | 280 000 | 27% | 3,38 |
Opel Corsa | 324 000 | 215 000 | 34% | 3,52 |
Peugeot 107 | 299 000 | 180 000 | 40% | 3,04 |
Peugeot 206 | 354 000 | 210 000 | 41% | 4,11 |
Peugeot 206 sedan | 329 000 | 210 000 | 36% | 3,51 |
Peugeot 207 | 410 000 | 260 000 | 36% | 4,23 |
Renault Clio | 417 000 | 250 000 | 40% | 4,38 |
Renault Logan | 261 000 | 170 000 | 35% | 3,48 |
Renault Symbol | 325 000 | 190 000 | 42% | 4,24 |
SEAT Cordoba | 429 000 | 250 000 | 42% | - |
SEAT Ibiza | 416 000 | 240 000 | 42% | - |
Skoda Fabia | 362 000 | 230 000 | 36% | 3,84 |
Skoda Fabia New | 339 000 | 230 000 | 32% | 3,51 |
Suzuki Ignis | 364 000 | 264 000 | 27% | 3,65 |
Suzuki Swift | 39 0000 | 277 000 | 29% | 3,77 |
Suzuki SX4 | 478 000 | 33 0000 | 31% | 4,60 |
Toyota Yaris | 433 000 | 32 0000 | 26% | 3,50 |
Volkswagen Polo | 343 000 | 23 0000 | 33% | 3,78 |
ЗАЗ Sens | 222 000 | 13 0000 | 42% | 3,94 |
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: