Российские школьники в физике с химией не сильны?

Российские школьники в физике с химией не сильны?

В стране и миреВ мире
Международное исследование PISA продемонстрировало: наши подростки не умеют применять знания, полученные на уроках, в жизни

Пару недель назад учителя-словесники ликовали - престижное международное исследование PIRLS признало русских детишек самыми читающими в мире. Эксперты выясняли, насколько внимательно и вдумчиво относятся к литературе четвероклассники.

Чиновники тогда предупреждали: уровень знаний наших старшеклассников гораздо ниже, чем таланты их более юных однокашников. И вот она - ожидаемая ложка дегтя!

Результаты еще одного международного рейтинга школьников, PISA (Programme for International Student Assesment, или Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), подтвердили: в физике, химии и биологии с географией наши ребята далеко не лучшие. Выходит, перевелись Ломоносовы на русской земле?

Надо сказать, что организаторы исследования (его проводила Организация экономического сотрудничества и развития) не пытались проверить, насколько хорошо освоили ребята школьную программу. Не заставляли наизусть декламировать теоремы и формулы, решать задачки. Их волновал другой вопрос: способны ли пятнадцатилетние школьники применять знания, полученные на уроках, в реальной жизни?

Почте 60% наших 9 - 10-классников справляются с этой задачей на базовом уровне, то есть на тройку - так же, как большая часть школьников по всему миру. Они применяют естественно-научные понятия только в знакомых жизненных ситуациях и объяснять ими самые простые явления. Чуть больше 15% ребят дружат с естествознанием на четверку. Примерно 4% - разбираются в науках о природе, а главное, используют знания в жизни, на «отлично». Но есть и те (а их аж 22%), кто в физике, химии, биологии и географии - ни в зуб ногой.

Вывод, который напрашивается, когда изучаешь таблицы с результатами, вот какой. Российское образование слишком академично. Может быть, будущих ученых у нас готовят хорошо. А вот с простыми знаниями, которые нужны молодежи, - туго. В рейтинге по естественно-научной грамотности мы из шести десятков стран-участниц только лишь на 33-м месте. По математической грамотности - на 32-м. Да и по грамотности чтения - в конце третьей десятки!

Единственным утешением, хотя и очень сомнительным, может служить лишь то, что во всех трех топ-листах мы расположились по соседству с США. Зато вот школьники одной из скандинавских стран (выходцев из которых частенько уличают не в самом быстром уме), Финляндии, возглавили каждый из рейтингов.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Замдиректора Центра оценки качества образования Галина КОВАЛЕВА:

- Мы показали не самые блестящие результаты, потому что наше образование очень академично и фундаментально.  Старшеклассники хорошо осваивают школьную программу, зачастую они даже пересыщены знаниями. Но они не способны их применить в жизни. В школах этому попросту не учат!

Вообще к старшим классам уровень знаний школьников падает по всем предметам. Примерно 30% ребят, подтвердило исследование PISA, не владеют достаточными для образованного человека навыками чтения. Да и с математикой не все гладко, что выявил и наш ЕГЭ  - в прошлом году почти 20% выпускников получили на этом экзамене двойки.



Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1537 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире